Проект «Речевые игры своими руками» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Хафизова Марианна Игоревна, Горячкина Дарья Вячеславовна | |||
21.06.2018 07:54 | |||
Проект «Речевые игры своими руками» Авторы:
ГБОУ Школа № 46 г. Москва Представляем Вашему вниманию долгосрочный творческий проект на тему развития речи. В течение года в подготовительной к школе группе нашего детского сада учитель-логопед и воспитатель проводили проект «Речевые игры своими руками». Речь всегда имела огромное значение в развитии ребенка, без нее невозможно получать и передавать информацию, которую нельзя воспринять с помощью других органов чувств. Речь является одним из основных условий полноценного развития ребенка. Для развития речи необходимо создавать благоприятные условия: нужно организовать хорошую речевую среду, побуждать ребенка к речи, читать ему, говорить с ним. Выходя на улицу, обратите внимание ребенка на окружающий мир, как меняется с каждым днем природа, как ярко и ослепляющее светит солнце или как сильно дует ветер, пригибая деревья к земле. Ребенок должен слышать грамотную речь взрослых, правильно выстроенные фразы, а не отдельные слова и обрывки предложений. Организации речевой среды способствуют различные игры для развития речи.
Целью нашего проекта мы обозначили развитие всех сторон речи с помощью самостоятельно изготовленных игр. Выделили три главные задачи: во-первых, развитие высших психических функций (внимания, мышления, памяти, воображения); во-вторых, развитие всех сторон речи, начиная от выработки направленной воздушной струи и заканчивая развитием связной речи. В третьих, улучшение качества диалогической речи. В выборе игр нам помогла методическая литература и, конечно, интернет. Итак, игра «Чашечка». Игра для выработки сильной направленной воздушной струи. Игра «Маракасы». Для развития слухового внимания и умения дифференцировать громкие и тихие звуки. Игра «Божья коровка». Многофункциональная игра, направленная на решение нескольких задач: согласование числительных с существительными, обогащение словаря, развитие мелкой моторики и координации движений, ориентировки в заданном пространстве. А так же развитие связной речи. Игра «Пазл-буква». Развивает восприятие целостности предмета, фонематическое восприятие, звуковой синтез, активизирует словарь. «Пальцеход». Развивает мелкую моторику, согласует речь с движением, развивает высоту и силу голоса, регулирует темп и ритм речи, способствует автоматизации звуков. «Кубик». Активизирует словарь, развивает фонематический слух, помогает при обобщении и классификации предметов. «Планшет для чтения слогов». Подобная игра, наверняка, была в детстве у всех. С помощью нее можно научиться читать слоги, как прямые (открытые), так и обратные (закрытые). «Корзинки». Игра помогает детям «услышать» конец слова, выделить его. Способствует развитию умения грамотно строить фразу, а также развитию связной речи. Дети не просто изготовили игры своими руками, но и приходили играть с ними в группу чуть младшего возраста, учились объяснять правила ребятам. Затем забирали свои игры домой, где уже играли со своими братьями и сестрами (если такие имеются), а также продолжали играть в них в детском саду.
|