Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Шипина Елена Александровна | |||
25.04.2018 13:12 | |||
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель занятия: закреплять знания детей о русских народных сказках Задачи:
Материалы и оборудование:
мультимедийное сопровождение; презентация на тему «Путешествие по сказкам»; «живая» картинка «Репка»; игрушка коза; лоскутное одеяло; пособие «Подбери лоскуток»; рубашки трёх цветов (красного, синего, зелёного) из картона, лежащие на подносе; ватные палочки, влажные салфетки, лежащие на тарелках; гуашь белого цвета; образец рубашки большего размера, прикреплённый на мольберте; музыкальное сопровождение; картинки с изображением Маши и медведя; бейджики с именами детей на двухстороннем скотче Предварительная работа: чтение детям русских народных сказок, рисование методом «тычка» с использованием ватных палочек Ход занятия: (Дети входят в группу вместе со сказочным героем Машенькой, здороваются с гостями) М. –Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я-Машенька, знаю и люблю много сказок. - А какие вы сказки любите? - А из какой сказки я? Молодцы, а хотите отправиться в путешествие по сказкам? А на чём мы отправимся? (ответы детей) (появляется слайд «Огород») -Ой, посмотрите, куда мы попали? Что это? -Как вы думаете, в какой мы сказке? (дети садятся на стульчики) -Да здесь беда приключилась, герои сказки поменялись местами. Они забыли, кто за кем в сказке стоял. Вспомните, кто за кем репку тянуть помогал. Посадил дед репку, выросла репка…А кто первым пришёл репку тянуть? (все говорят: дедка за репку и т. д.) ( «живая» картинка к сказке «Репка») -Вот молодцы, вытянули репку! А дальше будем путешествовать? -А на чём мы ещё отправимся? (ответы детей) (появляется слайд «Лес») -Ребята, где это мы? И кто там сидит на пенёчке? (на пеньке сидит козочка, держит лоскутное одеяло) -Здравствуй, козочка! Чем ты занимаешься? Коз. — Вот посмотрите какое я себе лоскутное одеяло сшила. - Ребята, потрогайте одеяло, какое оно? (мягкое, тёплое, красивое). Коз.: -Лоскутное, состоит из лоскутков, маленьких кусочков. -Ребята, вместе скажем: лоскутное. Коз.: — Себе-то сшила, а вот козлятам не успеваю. -Не расстраивайся, козочка, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, а сейчас мы в какую сказку попали? (ответы детей) -Подойдите, пожалуйста, к столу. Напротив каждого из вас лежит одеяло. Вам нужно подобрать лоскуток (взять в руки и показать) по цвету и форме (игра «Подбери лоскуток», в процессе подбора спросить какого цвета лоскуток) -Ну вот, козочка, одеяла готовы, как новенькие, а мы с ребятами продолжаем свой путь. И так как мы оказались в сказочном лесу, превратимся с вами в зайчиков, попрыгаем, лапки погреем. (физминутка «Зайка беленький сидит») (появляется слайд «Избушка с медведем») -Ой, ребята, смотрите, мы и в мою сказку попали! Как она называется? -Я же совсем забыла, я сшила медведю много рубашек, а украсить забыла. Поможете мне? (дети садятся за столы, ставлю мольберт с образцом рубашки) -Он у меня такой модник, рубашки каждый день меняет и очень любит рубашки в горошек. Мы будем украшать рубашки горошинами какого цвета? (белого). А чем мы будем украшать? (ватными палочками). Посмотрите, как я украшу: обмакну ватную палочку в белую краску и приложу на рубашку. Отпускаю-получилась горошина. И так далее: приложила-отпустила, приложила-отпустила…Выбирайте рубашки. (рисование ватными палочками методом «тычка», дети украшают рубашки под музыку) -Ай да, ребятки, молодцы! Как мне помогли, да и медведя порадовали. Я мишке эти рубашки обязательно передам. -А сейчас нам пора отправляться обратно в детский сад. Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы были сегодня очень внимательными, помогали. Но мне пора с вами прощаться и на память я хотела бы подарить вам наши с мишкой фотографии.
|