Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Применение наглядно-игровых пособий из фетра в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
Развитие речи у детей
Автор: Антошина Юлия Ивановна   
22.04.2018 06:46

Применение наглядно-игровых пособий из фетра в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.Применение наглядно-игровых пособий из фетра в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Автор: Антошина Юлия Ивановна учитель-логопед I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №119» г.Рязани

Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра и поэтому, процесс обучения не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребёнком должна быть игровой, динамичной, эмоционально-приятной, неутомимой и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам, как традиционных, так и нетрадиционных игровых приёмов и средств в работе с детьми.

Этим средством были выбраны пособия из фетра. Уникальность данных пособий заключается в том, что игрушки из фетра не только воплощают принцип наглядности, согласно которому обучение строится на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых учащимися при знакомстве с новым учебным материалом, но и несут в себе большой развивающий потенциал. Развитие мелкой моторики благоприятно воздействует на развитие речи.

 

Скачать конспект

В современной педагогике игрушки из фетра очень популярны. Изготовление пособий из фетра — это моё хобби. Все представленные пособия изготовлены мною.

Фетр — это плотная спрессованная шерстяная масса, которая нарезана на листы определенного размера и цвета. Плотность достигается за счет обработки шерсти горячим паром. Фетр – родственник войлока, для изготовления фетра используют более нежную и мягкую шерсть.

Игровые пособия ориентированы на дошкольников 4-7 лет, их я использую в непосредственной образовательной деятельности детей на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях по разным направлениям работы:

  • развитие фонематических процессов;
  • развитие фонетико-фонематической стороны речи;
  • развитие лексико-грамматической стороны речи;
  • развитие связной речи;
  • формирование слоговой структуры слова;
  • обучение элементам грамоты;
  • развитие мелкой моторики
  • развитие психических функций.

Материалы, использованные при изготовлении пособий:

Фетр разной толщины и цвета, нитки мулине, иголки, ножницы, пуговицы, пластиковые глаза, текстильный клей, молнии, вата, прищепки, шнурки, пуговицы, липучки разных цветов, люверсы, кнопки, лента, деревянный червячок, карандаш или мел, мобиль, бусинки.

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию пособие из фетра. Данное пособие — книга «Развивайка» будет полезна педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, а также родителям, имеющих детей дошкольного возраста.

1-2 страничка «Слоговой паровозик».

Цель: автоматизация поставленных звуков в словах, учить делить слова на слоги.

Задания:

  • Назови тех, кто едет в вагончиках (слон, коза, медуза и др.).
  • Сколько слогов в слове слон? В каком вагончике он поедет?

3 страничка «Обезьяна Яна».

Цель: познакомить с символами гласных звуков.

Задания:

  • Придумай слова, начинающиеся на заданный гласный звук, обозначенный символом.
  • Отгадай, какой звук произнесла обезьяна? (логопед прикрепляет один из символов)

4 страничка «Составь слова».

Цель: обучение грамоте, дифференциация твердых-мягких согласных звуков, гласных-согласных звуков.

Задания:

  • Составь слоги (от, ит, то, ум и т.д.), слово (кот, кит и т.д.)
  • Назови мягкие-твердые согласные звуки в слове, гласные.

5 страничка «Времена года».

Цель: расширение словаря по теме «Времена года», развитие связной речи, упражнять в согласовании существительных с прилагательными.

Задание:

  • Что бывает осенью, зимой, весной, летом? Составь предложение.
  • Какие листья осенью? (оранжевый лист-оранжевые листья)

Осень Зима

Весна Лето

6,7 страничка «Кому, что дам?».

Цель: учить различать домашних и диких животных, упражнять в употреблении существительных в дательном падеже. (Собаке дам косточку. Кошке дам рыбу.)

8 страничка «Веселый червячок».

Цель: развитие мелкой моторики, упражнять в употреблении предлогов в, из, на.

Задания:

  • Откуда вылезает червячок? Куда червячок залезает? Кто сидит на листочке? Кто спрятался в грибочке?

9 страничка «Транспорт».

Цель: активизация словаря по теме «Транспорт», виды транспорта (водный, воздушный, наземный), закреплять поставленный звук в речи изолированно.

Задания:

  • Как летит самолет? (л-л-л) Как пароход гудит? (ы-ы-ы) Как машина едет? (р-р-р)

10 страничка «Большая стирка».

Цель: активизация словаря по теме «Одежда», упражнять в согласовании существительных и прилагательных и в употреблении в активной речи категории рода и числа.

Задания:

  • Подбери носки по цвету.
  • Платье какое? Юбка какая? Носки какие?
  • Про что можно сказать она, они, он, оно?
  • Покажи, про что можно сказать какие? какое? какая? какой?
  • Что будем стирать в стиральной машине?

11 страничка «Завяжи ботинки».

Цель: развитие мелкой моторики, привитие навыков самообслуживания.

Задание:

  • Завязать-развязать шнурки.

12 страничка «Лягушка-квакушка».

Цель: развитие артикуляционой моторики, автоматизация звуков в речи, расширение словаря по теме «Насекомые».

Задания:

  • Артикуляционная гимнастика с лягушкой.
  • Произносить чистоговорки: За-за-за – прилетела стрекоза. Зы-зы-зы- нет стрекозы. Зу-зу-зу- лягушка ловит стрекозу.
  • Кого поймала лягушка?

Игра «Живая шляпа».

Цель: упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, в употреблении предлога под.

Задание:

  • Кого нет? (нет тюленя и т.д.) Кто спрятался под шляпой?

Игра «Крабик».

Цель: обучение элементам грамоты.

Задание:

  • Составь слог мо. Составь слог ом.
  • Прочитай какой слог?

Игра «Здравствуй, пальчик!»

Цель: развитие мелкой моторики, развивать мышцы артикуляционного аппарата.

Использование: артикуляционная гимнастика с животными, пальчиковая гимнастика.

Пособие «Звуковые браслеты».

Цель: автоматизация звукоа в речи.

Использование: ребенок, у которого нарушено звукопроизношение носит браслет в течение некоторого времени, чтобы контролировать звук в речи.

Пособие «Полетели».

Цель: активизация работы мышц губ, развитие умения направлять струю воздуха в нужном направлении и выполнять плавный длительный выдох, способствование увеличению объема дыхания.

Использование: дыхательная гимнастика.

Таким образом, благодаря использованию в коррекционной работе наглядно-игровых пособий из фетра, актуализируются знания детей, создаются условия для возникновения познавательных мотивов, развития интересов. Процесс обучения становится эмоциональным и более действенным, а самое главное пособия оказывают положительное влияние на речь ребенка.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год