Применение наглядно-игровых пособий из фетра в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения. |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Антошина Юлия Ивановна | |||
22.04.2018 06:46 | |||
Применение наглядно-игровых пособий из фетра в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Автор: Антошина Юлия Ивановна учитель-логопед I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №119» г.Рязани Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра и поэтому, процесс обучения не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребёнком должна быть игровой, динамичной, эмоционально-приятной, неутомимой и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам, как традиционных, так и нетрадиционных игровых приёмов и средств в работе с детьми. Этим средством были выбраны пособия из фетра. Уникальность данных пособий заключается в том, что игрушки из фетра не только воплощают принцип наглядности, согласно которому обучение строится на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых учащимися при знакомстве с новым учебным материалом, но и несут в себе большой развивающий потенциал. Развитие мелкой моторики благоприятно воздействует на развитие речи.
В современной педагогике игрушки из фетра очень популярны. Изготовление пособий из фетра — это моё хобби. Все представленные пособия изготовлены мною. Фетр — это плотная спрессованная шерстяная масса, которая нарезана на листы определенного размера и цвета. Плотность достигается за счет обработки шерсти горячим паром. Фетр – родственник войлока, для изготовления фетра используют более нежную и мягкую шерсть. Игровые пособия ориентированы на дошкольников 4-7 лет, их я использую в непосредственной образовательной деятельности детей на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях по разным направлениям работы:
Материалы, использованные при изготовлении пособий: Фетр разной толщины и цвета, нитки мулине, иголки, ножницы, пуговицы, пластиковые глаза, текстильный клей, молнии, вата, прищепки, шнурки, пуговицы, липучки разных цветов, люверсы, кнопки, лента, деревянный червячок, карандаш или мел, мобиль, бусинки. Описание работы: Предлагаю вашему вниманию пособие из фетра. Данное пособие — книга «Развивайка» будет полезна педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, а также родителям, имеющих детей дошкольного возраста. 1-2 страничка «Слоговой паровозик». Цель: автоматизация поставленных звуков в словах, учить делить слова на слоги. Задания:
3 страничка «Обезьяна Яна». Цель: познакомить с символами гласных звуков. Задания:
4 страничка «Составь слова». Цель: обучение грамоте, дифференциация твердых-мягких согласных звуков, гласных-согласных звуков. Задания:
5 страничка «Времена года». Цель: расширение словаря по теме «Времена года», развитие связной речи, упражнять в согласовании существительных с прилагательными. Задание:
Осень Зима Весна Лето 6,7 страничка «Кому, что дам?». Цель: учить различать домашних и диких животных, упражнять в употреблении существительных в дательном падеже. (Собаке дам косточку. Кошке дам рыбу.) 8 страничка «Веселый червячок». Цель: развитие мелкой моторики, упражнять в употреблении предлогов в, из, на. Задания:
9 страничка «Транспорт». Цель: активизация словаря по теме «Транспорт», виды транспорта (водный, воздушный, наземный), закреплять поставленный звук в речи изолированно. Задания:
10 страничка «Большая стирка». Цель: активизация словаря по теме «Одежда», упражнять в согласовании существительных и прилагательных и в употреблении в активной речи категории рода и числа. Задания:
11 страничка «Завяжи ботинки». Цель: развитие мелкой моторики, привитие навыков самообслуживания. Задание:
12 страничка «Лягушка-квакушка». Цель: развитие артикуляционой моторики, автоматизация звуков в речи, расширение словаря по теме «Насекомые». Задания:
Игра «Живая шляпа». Цель: упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, в употреблении предлога под. Задание:
Игра «Крабик». Цель: обучение элементам грамоты. Задание:
Игра «Здравствуй, пальчик!» Цель: развитие мелкой моторики, развивать мышцы артикуляционного аппарата. Использование: артикуляционная гимнастика с животными, пальчиковая гимнастика. Пособие «Звуковые браслеты». Цель: автоматизация звукоа в речи. Использование: ребенок, у которого нарушено звукопроизношение носит браслет в течение некоторого времени, чтобы контролировать звук в речи. Пособие «Полетели». Цель: активизация работы мышц губ, развитие умения направлять струю воздуха в нужном направлении и выполнять плавный длительный выдох, способствование увеличению объема дыхания. Использование: дыхательная гимнастика. Таким образом, благодаря использованию в коррекционной работе наглядно-игровых пособий из фетра, актуализируются знания детей, создаются условия для возникновения познавательных мотивов, развития интересов. Процесс обучения становится эмоциональным и более действенным, а самое главное пособия оказывают положительное влияние на речь ребенка.
|