Конспект досуга на тему: «Мама – самый лучший друг». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Кузнецова Елена Александровна | |||
01.06.2018 23:50 | |||
Конспект досуга на тему: «Мама – самый лучший друг». Цели и Задачи: Образовательная область «Коммуникация» Совершенствовать умение отчётливо произносить в словах гласные и согласные звуки. Обогащать и активизировать словарь детей. Развивать диалогическую форму речи. Образовательная область «Социализация» Расширять знания о членах семьи (о маме). Закреплять умение называть имя мамы, чем она занимается. Воспитывать желание ей помогать и уважения к семьям животных, на примере их сходства. Образовательная область «Чтение художественной литературы» Развивать литературную речь. Проявлять интерес к рассматриванию иллюстраций. Учить читать наизусть небольшие стихотворения. Образовательная область «Здоровье» Укреплять физическое здоровье детей. Образовательная область «Художественное творче ство»
Учить наклеивать готовые детали, составляя изображения и рисовать тычком. Воспитывать эстетический вкус. Образовательная область «Физическая культура» Формировать потребность в двигательной активности. Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; заучивание стихотворений, беседы о маме; оформление газеты «Букет для мамы» (фотографии, рисунки). Ход занятия. Воспитатель: Ребята, сегодня шла на работу и встретила почтальона. Он передал мне конверт. А на нем написано: «Деткам из группы «Солнышко». Ваша группа так называется? Дети: (ответы детей) Воспитатель: А хотите узнать, что в конверте? Дети: (ответы детей) (Открываю конверт). А тут для вас задание. Нужно отгадать загадку. Готовы? Ну тогда слушайте. Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? Всех милее наша (мама). Воспитатель: Так вы, ребята, поняли о ком пойдет речь? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Правильно, сегодня речь пойдет о наших дорогих и самых любимых мамочках. Когда, я была маленькой, тоже любила играть в «дочки-матери». У меня была любимая кукла, которая умела разговаривать. Хотите, я покажу вам фотографию? Дети: (ответы детей) Воспитатель: А вы знаете, что наши гости пришли к нам не с пустыми руками. А принесли вам подарок. Посмотрим, что там? Дети: (ответы детей) (Открываем пакет, в нём кукла). Ой, – да это же кукла. И имя у неё есть – Таня. А хотите проверить, может она разговаривать? (на ручку нажимаю, кукла говорит). - Ма-ма, ма-ма! - Что сказала кукла? Дети: (ответы детей) Воспитатель: А поиграть с Таней хотите? Только теперь вы будете заводными куклами. Дайте мне свою ручку (воспитатель заводит каждую «куклу», дети включаются в игру). Воспитатель: Какие у нас замечательные куклы! Воспитатель: А сейчас Таня приглашает вас послушать песенку про маму? (звучит песня). Вам понравилась песня. Действительно, когда мама рядом и все беды уходят, и кажется ранки быстрее заживают. Воспитатель: Теперь, я тоже мама и понимаю, что самое лучшее на свете слово – мама. Самая хорошая на свете – это мама. Вы не можете обойтись без мамы, а она не может обойтись без вас. Мама очень добрая, когда улыбается. И вы улыбаетесь ей. Она заботится обо всех членах семьи – поддерживает порядок в доме, готовит, играет с детьми. Ребятки, а у вас мамы есть? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Кукла Таня хотела бы познакомиться и с вашими мамами. Помните, мы с вами делали газету с фотографиями ваших мам? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Хотите посмотреть, как это было? (достаём газету «Букет для мамы»). Воспитатель: Чья это мама? Как её зовут? Какая она, чем занимается? А это чья мама? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Какие у вас замечательные мамы: добрые, красивые, заботливые. Физкультминутка: Воспитатель: Устали? Поиграем с нашей гостьей в игру? Дети: (ответы детей) - Кто пришёл ко мне с утра? (ходьба на месте) - Мамочка. (руки вперёд) - Кто сказал вставать пора? (хлопают в ладошки) - Мамочка. (руки вперёд) - Кто косички мне заплёл? (поднять руки за голову и опустить косу вниз) - Мамочка. (руки вперёд) - Целый дом один подмёл? (наклон вперёд, размахивая руками от правой ноги к левой) - Мамочка. (руки вперёд) - Кто цветов в саду нарвал? (наклон вперёд, руки вперёд) - Мамочка. (руки вперёд) - Кто меня поцеловал? (поворот головы с касанием руки к щеке) - Мамочка. (руки вперёд) - Кто ребячий любит смех? (наклоны в стороны) - Мамочка. (руки вперёд) - Кто на свете лучше всех? (поднять руки вверх и опустить вниз через стороны) - Мамочка. (руки вперёд) Воспитатель: Вот какие заботливые мамочки. Всё они умеют делать. Много дел у мамы по дому, и она устаёт. Маме нужно помогать, ведь вы уже большие и многое умеете делать сами. Воспитатель: А помогаете ли вы своим мамам, что вы делаете? Дети: (ответы детей) - Сейчас нам Юля расскажет, как она помогает своей маме? Ребёнок: (Юля читает стихотворение) Я дома маме помогаю. Пол мету, носки стираю, Время зря я не теряю. Я с собакой погуляю, Перемою всю посуду, Отдыхать потом я буду! Воспитатель: Вот какая Юля помощница. Я думаю, и ваши мамы очень довольны тем, что вы им помогаете, что вы такие заботливые и самостоятельные. Воспитатель: Ребята, но мамочки есть не только у людей, но и у птиц, и животных (показываю картинки). (Раздается крик курицы). Ой, кто это? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Дорогая, мама–квочка, чем ты так расстроена?... Детки потерялись?! Ребята, а кто у неё детки? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Курочка спрашивает: «А, вы нигде не видели её цыплят?» Дети: Да вот же они! Воспитатель: Что, не твои?... Твои жёлтенькие были. Сейчас мы это исправим. Мы оживим наших птенцов. Цыплятки, какие они? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Помните гусёнка как мы рисовали, кисточкой как делали? (движение кисточкой — рисование тычком). Теперь твои? Ой, смотрите как наша курочка обрадовалась. (Звучит веселая песня). Вот какие вы у меня молодцы, умеете добрые дела делать. И вы от мамы никуда не убегайте, а то тоже потеряетесь. Теперь вы знаете, ребята, что мамы бывают не только у людей. Они тоже очень заботливые, и так же переживают за своих деток. Воспитатель: Кукла Таня, тебе понравилось у нас в гостях?... Ну тогда, ребята, приглашают тебя поиграть и потанцевать с мамой-квочкой.
|