Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Брусенцева Галина Викторовна | |||
24.02.2018 13:44 | |||
Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны». (подготовительная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» муниципального образования городской округ Московской области Люберцы Подготовила воспитатель I квалификационной категории: Брусенцева Галина Викторовна г. о. Люберцы, 2018 г. Цель: формирование у детей представления о каше, как полезном продукте питания для развития здорового организма. Задачи: Образовательные: Сформировать представление о том, из каких растений и круп можно сварить кашу. Развивающие: Развивать выразительность речи. Воспитательные: Воспитывать культуру взаимоотношений. Программное содержание:
Предварительная работа:
Экскурсия на кухню детского сада, рассматривание разных круп через лупу, знакомство с пословицами о каше, перемалывание пшеницы на кофемолке. Словарная работа: Рис, гречка, манка, пшеница, пшено, царские пиры, несговорчивый, гном, чаша, мясной холодец, бисквитное печенье. Интеграция образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Оборудование и материалы: Образцы разных видов круп (рис, гречка, манка, пшеница, пшено), маски с изображением молока, соли, сахара, крупы, сюжетные картины по теме. Методы и приёмы: Наглядный, словесный, игровой. Ход организованно-образовательной деятельности: 1. Организационный момент. Воспитатель: А для вас ребятки я приготовила загадку. Кто её отгадает, тот тему нашего занятия узнает. Слушайте внимательно. Кто отгадку знает, тот руку поднимает. Крупу в кастрюлю насыпают, Дети: Каша. Воспитатель: Молодцы ребята – это каша. Сегодня мы с вами побеседуем о каше.
будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место. 5. В старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай. 6. У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь». Ребята, а как вы думаете, для того чтобы сварить кашу, что для этого надо? Дети: Сначала нужно вырастить зерно, переработать его в крупу, а потом уже варить кашу. Воспитатель: Все минуточку внимания, Я хочу у вас узнать. Я покажу вам разные виды круп из коллекции, которую я составила, а вы попробуйте назвать крупу Дидактическая игра «Узнай и назови крупу» Воспитатель: Все крупы узнали и правильно назвали. Вы и дальше не зевайте — теперь каши называйте. Воспитатель: Дидактическая игра «Скажи правильно» Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы: Каша из риса — рисовая каша; Каша из овса — овсяная каша; Воспитатель: Ну, а теперь мы расскажем вам про кашу- Дети читают стихи о кашах. Манная каша Наша каша хороша Гречневая каша Это гречневая каша. Пчёлки на неё летят, Перловая каша Познакомьтесь с кашей новой: Если спросят у меня: Пшенная каша До чего вкусна она, Проще нет для нас вопроса. Кукурузная каша Утром Катю кормят вкусной Кукуруза всякий раз Овсяная каша Он не в дальних странах рос - Воспитатель: А какая каша самая полезная? (Ответы детей) Воспитатель: Каждая каша по-своему полезна и вкусна. В каше много витаминов, полезных для здоровья и роста детей. Физкультминутка «Маленький гном» Жил-был маленький гном (приседают, встают) Все мы, и ты, и я хорошие друзья! (кладут руку на плечо соседа) За стол садитесь (приседают) И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются) Воспитатель: Видел ли кто-нибудь из вас, как мама или бабушка варят кашу? (Ответы детей) Воспитатель: А какие продукты нам нужны, чтобы сварить кашу? Дети: Молоко, соль, сахар, крупа. Воспитатель: Сейчас мы с вами будем варить кашу. Хороводная игра «Раз, два, три — горшочек кашу вари» Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод. Раз, два, три — ты горшочек наш вари. Раз, два, три — ты горшочек наш вари. Для друзей и для родных. Просто класс! Воспитатель: А что мы с вами забыли положить в кашу? Дети: Масло. Воспитатель: А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь». Как вы ее понимаете? Дети: С маслом вкуснее. Воспитатель: А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? Дети: Фрукты, орехи, ягоды. Дети читают стихи: Лучше каши нет на свете, В каше много витаминов, Воспитатель: Так чем же каша полезна? Почему ее надо есть? А в народе говорят «Хороша каша да мала чаша» как вы понимаете? Ответы детей). Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем в игру на внимание. Я буду называть продукты, на нужные продукты для приготовления каши вы будете говорить «Да», а на те, которые не идут для приготовления каши — «Нет». Сорока — белобока И вот что взяла: Капуста кочанная... (Нет) Белую фасоль... (Нет) Чернослив и изюм... (Да) Итог занятия: Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что нового вы узнали на нём? Что расскажете дома своим родителям? Рефлексивный момент: Воспитатель: Я думаю, что после этого занятия все ребята будут есть каши, чтобы быть сильными, здоровыми и красивыми.
|