Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию целостной картины мира. Тема. Транспорт. Специальный транспорт. |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Тимченко Светлана Максимовна | |||
09.02.2018 03:06 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию целостной картины мира. Тема. Транспорт. Специальный транспорт. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Восприятие художественной литературы», «Художественно-эстетическое развитие». Программное содержание.
Оборудование. Иллюстрации с изображением различных видов транспорта, специальных машин: скорая помощь, полицейская и пожарная машины; аудиозапись песни «Голубой вагон» В.Шаинского; аудиозапись песенки кота Леопольда «Кручу педали, кручу», музыка Савельева Б., слова Хайта А.
Методы и приёмы. Словесные: рассказ воспитателя, вопросы к детям, объяснение. Наглядные: показ иллюстраций. Практические: рисование. Логика образовательной деятельности. I. Беседа о видах транспорта. - Ребята, познакомьтесь: это кукла Оля. Бабушка пригласила Олю в гости, а живёт она в столице нашей страны городе Москве. На чём Оля может добраться до бабушки? (машина, автобус). - Послушайте внимательно загадки, и скажите, на чём ещё можно добраться до Москвы. Очень быстро в небе мчится По двум железным ниткам На мольберте выставляются картинки с изображением поезда, автобуса, самолёта и автомобиля. - Что изображено на картинках? Как можно назвать одним словом? (транспорт). - К каким видам транспорта относятся эти машины? (наземный, воздушный). - Какие ещё машины относятся к наземному транспорту? К воздушному транспорту? - О каких видах транспорта вы ещё не сказали? (Водный, подземный). - Приведите пример водного транспорта. Приведите пример подземного транспорта. На доске выставляются картинки с изображением всех видов транспорта. - Вот как много существует разных машин! Но все эти виды транспорта делятся на две группы. Каким бывает водный, наземный, воздушный транспорт? (Грузовой, пассажирский). - Почему транспорт называется пассажирским, для чего он служит? - Какой транспорт называется грузовым? II. Рассказ воспитателя о специальном транспорте. - Есть ещё одна группа машин, которая входит в наземный транспорт. Это – специальный транспорт. Как вы думаете, какие машины относятся к этой группе? - Специальный транспорт нужен для очень ответственной работы. Эти машины вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина. На доску выставляются картинки с изображением данных машин. - Вам знакомы эти машины? Давайте вспомним, какой номер набирают, если где-то случился пожар? Если человек заболел, ему нужна срочная медицинская помощь? Какой номер набираем, если происходит что-то страшное, непонятное? (Ответы детей). - Вы правильно назвали:
- Есть ещё один номер, который нужно обязательно всем знать – это номер Службы спасения «112». Звонок принимает диспетчер и направляет по нужному адресу необходимую службу. В службе спасения работают очень занятые люди, готовые прийти на помощь в любую минуту, поэтому ни в коем случае нельзя звонить по этому номеру для того, чтобы пошутить. Ведь в это самое время помощь спасателей может понадобиться людям, попавшим в беду. - Ребята, а вы сможете узнать специальные машины на улицах нашего села? По каким признакам вы их узнаете? (Ответы детей). - Действительно, каждая машина имеет определённый цвет и оснащена специальным оборудованием: пожарная машина красного цвета, чтобы было видно издалека, имеет сигнальную лампу и громкую пронзительную сирену. Машина скорой помощи белого цвета с красным крестом, так же имеет сигнальную лампу и сирену. Полицейская машина тоже имеет свой цвет, разметку, сирену и сигнальную лампу. - Зачем, на ваш взгляд, всем этим машинам нужен световой сигнал и громкую сирену? - Правильно: если где-то случилась беда, эти машины несутся по вызову, оповещая звуковым сигналом окружающих о том, что нужно срочно уступить дорогу. Машины отъезжают в сторону, пропуская спецтранспорт; на красный сигнал светофора эти машины при включённой сирене проезжают без остановки. III. Слушание музыки. - А сейчас я предлагаю вам послушать песенку. Уверена, что вам она хорошо известна. Звучит аудиозапись песни В.Шаинского «Голубой вагон». Дети двигаются по группе, выполняя танцевальные движения по желанию. - Вы узнали песню? Из какого мультфильма эта песня? IV. Дидактическая игра «Кто управляет этим видом транспорта?». - Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Посмотрите ещё раз на изображения машин и назовите профессии людей, которые ими управляют. Автобус – водитель автобуса. Велосипед – велосипедист. Скорая помощь – водитель скорой помощи, шофёр. Трамвай – вагоновожатый. Поезд – машинист. Самолёт – лётчик. Трактор – тракторист. Подъёмный кран – крановщик. Грузовик – водитель, шофёр. - Сегодня мы рассказали Оле не только о том, на чём можно уехать к бабушке, но и других видах транспорта. - Давай те вспомним ещё раз, какие есть виды транспорта. Как называется вид транспорта, который служит для срочной помощи людям? Как можно вызвать специальный транспорт в случае необходимости? Как называются профессии людей, которые управляют этим транспортом? - Молодцы. А теперь давайте послушаем ещё одну песенку и отдохнём после напряжённой работы. Звучит песня кота Леопольда. - Узнали песенку? Кто её поет? Подпевайте! Занятие закончено.
|