Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Ментух Татьяна Михайловна | |||
30.11.2017 01:53 | |||
Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Программное содержание:
Ход НОД
1. Организационный момент. Приветствие гостей. - Добрый день! Дети: Для начала встанем в круг, Мы готовы поиграть, 2. Введение в тему. - Повертелись, покружились и в сказке мы очутились. Мультфильм. Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. - Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Вернулась девочка, смотрит — а братца нету! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда — нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся. Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку, как она называется? Дети: Да, знаем – это русская народная сказка «Гуси-лебеди». Слышите, кто-то плачет? Посмотрите, а кто эта девочка? Почему ты плачешь? Маша: Я потеряла своего братца. Не знаю, что мне делать, куда идти? Воспитатель: Поможем Машеньке, ребята, Воспитатель: А как мы можем помочь Маше? Дети: 1. Нужно идти в ту сторону, куда полетели гуси-лебеди. 2. Мы можем встретить на пути кого-нибудь, кто видел, куда они полетели. 3. Может кто-нибудь знает, куда гуси-лебеди уносят детей. Воспитатель: — Тогда отправляемся в путь. Давайте сначала посмотрим внимательно вокруг, что нас окружает? 3. Физкультминутка для глаз «Видят глазки всё вокруг» Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг, Догадайтесь, над какой дорогой пролетели гуси-лебеди? Куда идти Маше? Дети: Гуси пролетели над дорогой, которая находится в центре. Воспитатель: Почему вы так решили? Дети: Потому, что, когда пролетали гуси-лебеди, они обронили несколько своих перьев на дорогу. Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что нам встретится далее на пути? Дети: Мы думаем, что нам встретится печка. Маша: * Печка- голубушка, скажи–ка нам ты - Я вам, дети, помогу Воспитатель: — Присаживайтесь за столы. (Раскрасить пирожки гуашью). Звучит музыка. Продуктивная деятельность. «Четвёртый лишний» Группа делится на 4 подгруппы по 3 ребёнка. Предлагается 4 пирожка, 3 из них одинаковые (хохломская роспись, 4-й пирожок отличается (гжельская роспись). Задание: найти отличающийся по рисунку (росписи) пирожок и его рисунок нарисовать на свой пирожок. Воспитатель: А какие мы дружные ребята? 4. Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята» Пальцы вытянулись дружно, (Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.) Складывают свои работы на поднос и демонстрируют их печке. Печка: Молодцы, выполнили задание! Печка говорит, что вам надо идти прямо. Воспитатель: Что повстречала Маша дальше на своём пути? Дети: Маша встретила дерево. Воспитатель: — Ребята, а что это за дерево, кто знает? Дети: Это яблоня. Маша: Яблонька – душенька, Воспитатель: Ребята, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание. Догадайтесь, кто хочет отведать лесного яблочка? Кто спрятался на лесной поляне? Дети: — На рисунке спрятались белка, олень, сова, медведь, заяц. В кустах спрятался заяц. Медведь спрятался за кустом или маленькими деревьями. Сова сидит в дупле на дереве. Белка скрылась за большим деревом Между деревьями притаился олень. Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием. Воспитатель: — Ну что продолжим искать Иванушку? А что дальше встретилось на Машином пути? Дети: Мы думаем — речка. Воспитатель: — Давайте спросим у неё, куда гуси-лебеди полетели? Маша: — Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Речка: — Я рада вам помочь, но налетел ветер и сломал мост. Воспитатель: — Речка сама нуждается в нашей помощи. А как мы сможем помочь речке? Дети: Надо отремонтировать мост. Воспитатель: А как это можно сделать? Дети: Правильно уложить доски моста, чтобы они совпали между собой. (звучит музыка) Работа в 4-х подгруппах по 3 ребёнка. Дети собирают мост через реку в виде пазлов. Звук птичьей стаи (гусиной). Воспитатель: Ребята, вы слышите какие-то звуки? Дети: Слышим. Воспитатель: А откуда они доносятся? Дети: Кажется из-под облаков. Воспитатель: Давайте посмотрим в небо. Высоко в небе показалось несколько стай птиц, летящих на ночлег. Куда же нам идти? За какой стаей? Вы, знаете что это за птицы? На стекле окна размещены силуэты трёх птичьих стай. Дети: Знаем. Первая стая журавлиная, вторая голубиная, третья гусиная. Нам нужно идти за стаей гусей-лебедей – летящих внизу справа. Маша: А тем временем стая гусей-лебедей вывела меня на опушку леса, там стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга живет. Ну вот, наконец-то мы и добрались до моего братца Иванушки. Баба-Яга: — Я о вас, детишки, знаю много, а вы знаете что-нибудь обо мне? Дети: — Да, знаем. Воспитатель: — Давайте Бабе-Яге расскажем, что мы о ней знаем. 5. Физкультминутка В темном лесу есть избушка (шагаем) Стоит задом наперед (поворот) В той избушке есть старушка (наклоны) Бабушка-Яга живет (поворот обратно) Нос крючком (показать нос) Глаза большие (показать глаза) Словно угольки горят Ух, сердитая какая! (грозим пальцем) Дыбом волосы стоят. Баба-Яга: Но я так просто не отдам Иванушку. Вы должны отгадать мои мудрёные загадки. Ребята вы умеете отгадывать загадки? Дети: Да! Нам нравится отгадывать загадки. Воспитатель: — А ответы на загадки, вы найдёте у меня в избушке. Загадки: 1. Он в лесу стоял, Никто его не брал, В красной шапке модной, Никуда не годный. (Мухомор) 2. Над водой, над рекой, Стоит с красной бородой. (Калина) 3. Много дружных ребят На одном столбе сидят. Как начнут они резвиться – Только пыль вокруг клубится. (Метла) 4. Попало наше тесто, В горячее место. Попало – не пропало, Румяной булкой стало. (Печь) 5. Верчусь, верчусь – не потею, Только более толстею. (Веретено) 6. Я на стол чуть-чуть похожа, Есть на кухне, и в прихожей, В спальне я бываю редко, А зовусь я … (Табуретка) Баба-Яга: — Вот это вы всё знаете! Теперь я посложнее хочу вам задачку предложить. Догадайтесь, сколько серебряных яблочек лежит у меня на печке? Дети: На печке лежит 7 яблочек. Можно посчитать их количество по контуру рисунка. Воспитатель: — Ребята, а вы знаете загадки, умеете их загадывать! Дети: — Да, мы знаем загадки и умеем их загадывать. Загадки детей: 1. Я в любую непогоду, Уважаю очень воду. Я от грязи берегусь, Чистоплотный серый (гусь) 2. Не море, не река, А волнуется? (колосья) 3. Шапка набекрень, Спрятался за пень. Кто подходит близко, Кланяется низко. (грибы) 4. Скрипит зубами, Водит носом, И русский дух не переносит. Старуха с костяной ногой, Зовётся … (Бабою-Ягой) 5. Везде летают, Детей подбирают. В тёмный лес забирают. (Гуси-лебеди) 6. Белые лебеди по небу плывут. (облака) Воспитатель: — Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями Бабы- Яги и поэтому она, как и обещала, отпускает Иванушку домой. Воспитатель: Ребята, хорошо поступила Баба-Яга, справедливо? Дети: Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать. Маша: — Ребята, я благодарна вам за помощь. Воспитатель: — Так как Машеньке пора домой к родителям, мы её отпустим, и скажем ей «До свидания!» 6. Рефлексия: - Как вы считаете, мы помогли Маше? - Тяжело было Маше помогать? - Ребята, что было самым интересным? Весёлым? - А какое было самым лёгким? - Какое задание вам показалось самым сложным? - А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Дети: — Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде. - Я вас всех благодарю за активное участие. - А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – Молодец! (дети гладят себя по голове).
|