Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во II группе раннего возраста Рассматривание картины «Таня и воробьи» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Полковникова Ольга Геннадьевна | |||
24.11.2017 03:28 | |||
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во II группе раннего возраста Рассматривание картины «Таня и воробьи» (Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Составила воспитатель группы №3 Полковникова Ольга Геннадьевна г.Кириши 2017 Задачи: Образовательные: уточнить представления детей об осенних изменениях в природе, формировать умение последовательно рассматривать картину, выделяя основные детали, руководствуясь вопросами педагога, активизировать речь детей путем вопросов, пальчиковых игр, стихотворений. Развивающие: развивать мышление, речь, восприятие, мелкую моторику рук. Воспитательные: воспитывать интерес слушать стихи и рассказы, желание взаимодействовать с педагогом и детьми. Оборудование: презентация, бумажные листочки трех цветов, тарелочки трех цветов. Ход занятия: 1. Оргмомент. Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик будет говорить,
Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся! 2. Уточнение представлений об осени (Слайд 2). Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется. (М. Ходякова) Расскажем про осень (пальчиковая гимнастика «Осень») Осень в гости к нам пришла, Дождь и ветер принесла, Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Дождь и ветер принесла. Пожелтел зеленый сад, Листья кружатся, шуршат: Шур-шур-шур, шур-шур-шур, Листья кружатся, шуршат! (С. Мосягина) Ребятки, а какая погода осенью? (Слайд 3). Дети перечисляют приметы осени, на экране появляются изображения. Осенью бывает и хорошая погода. Пойдем погуляем! (Слайд 4-анимация листопада). Дети двигаются за воспитателем. Утром мы во двор идем, Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят, И летят, летят, летят… (Е. Трутнева) Ребятки, а какого цвета листочки осенью? (желтые, красные, зеленые). (Слайд 5). У нас здесь тоже много листьев. Давайте их соберем! Погуляем, погуляем в садике своем, Желтых листьев, желтых листьев много наберем… (А. Александрова) (дети собирают листочки). Давайте разложим листочки в коробочки по цвету. (Дидактическая игра «Разложи листочки по цвету»). 3. Внесение картины «Таня и воробьи». (Слайд 6). Ребята, здесь уже кто-то гуляет. Кто это? (девочка). Давайте с ней познакомимся. (Дети садятся на стульчики). Но сначала сделаем гимнастику для глаз. 4. Физминутка. (выполняется глазная гимнастика). 5. Рассматривание картины. Ребятки, кто нарисован на картинке? (девочка, её зовут Таня) Как зовут девочку? Что Таня делает? (кормит воробушков). Как Таня одета? (куртка, шапка, штанишки, сапожки). Какие игрушки Таня взяла на прогулку? (она взяла ведерко). Какое время года на картине? (осень – листья на деревьях пожелтели, девочка тепло одета). Таня собрала букет из осенних листьев, поставила их в ведерко, как в вазу. Давайте покажем, как Таня кормит птичек, воробушков? Пальчиковая гимнастика «Покормим птичек». Как чирикают воробушки? (чик-чирик!) Послушайте рассказ про Таню. Наступила осень. Таня вышла погулять. Она тепло оделась. На Тане теплая куртка, штанишки, на голове шапочка, на ножках – сапожки. Таня взяла взяла на прогулку свое любимое ведерко – куличики лепить. Она собрала букет из осенних листьев. А в кармашке у Тани –зернышки, она решила покормить воробьев. Воробышки клевали зернышки и кричали: «Чик-чирик». 6. Подвижная игра «Воробышки». Давайте поиграем. Я буду Таней, а вы-воробушки! (Воспитатель «сыплет зернышки», дети-воробышки «клюют и чирикают»). 7. Итог Замечательно погуляли. С кем познакомились? Что Таня делала? Возвращаемся: по ровненькой дорожке шагают наши ножки…
|