Конспект совместной образовательной деятельности «Веселая семейка» (овощи и фрукты – витаминные продукты) |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Присяжнюк Елена Александровна | |||
22.10.2017 13:56 | |||
Конспект совместной образовательной деятельности «Веселая семейка» (овощи и фрукты – витаминные продукты) Образовательная область: «Речевое развитие» Младший дошкольный возраст Воспитатель: Присяжнюк Е.А. г.Кириши 2017г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Цель: дифференциация овощей и фруктов. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить названия овощей и фруктов. 2.Способствовать речевой активности детей при ответе на поставленные вопросы.
Развивающие: 1.Развивать связную речь детей. 2.Развивать внимание, воображение, мышление путем отгадывания загадок и исключения 4-ой лишней картинки. Воспитательные: 1.Вызвать у детей эмоциональный отклик и потребность к здоровому образу жизни. Оборудование: разрезные картинки «Овощи» и «Фрукты», муляжи овощи и фрукты, 2 корзинки, ноутбук, интерактивная доска. Предварительная работа: презентация PowerPoint «Овощи», «Фрукты»; беседа с детьми «Почему нужно есть много овощей и фруктов», «Овощи и фрукты –витаминные продукты»; наблюдение за яблоней. на прогулке, рассматривание иллюстраций овощей и фруктов в детских книжках; речевая игра «Один-много», «Подбери слово»; д/и «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки» (овощи, фрукты), «Вредно-полезно» (формирование представлений о ЗОЖ); чтение: Ю.Тувим «Овощи», русская народная сказка «Репка», стихи про витамины, овощи и фрукты, отгадывание загадок. Ход совместной образовательной деятельности с детьми: Воспитатель: Все в сборе Взрослые и дети! Дети: Здравствуйте! (Слайд 1) Воспитатель: О чем сегодня будем говорить на занятии, мы узнаем, когда соберем разрезные картинки (дети делятся на две команды и собирают разрезные картинки «Овощи» и «Фрукты»). Воспитатель спрашивает, что собрала каждая из команд. Дети: Овощи и фрукты. Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим с вами об овощах и фруктах. (Слайд 2) Игра «Руку подними, и ответ скорей скажи» Воспитатель: Какие овощи вы знаете? Где растут овощи? (Слайд 3) Какие фрукты вы знаете? Где растут фрукты? (Слайд 4) (дети активно отвечают на вопросы воспитателя, муляжи овощи и фрукты) Воспитатель: В овощах и фруктах содержится много витаминов. Дети, как вы думаете, для чего людям нужны витамины? (Слайд 5) (ответы детей) Воспитатель: Правильно, дети, витамины укрепляют наш организм, чтобы мы не болели. Стихотворение про витамин С При простуде и ангине Чтобы быть здоровыми, взрослые и дети должны есть много овощей и фруктов. Игра «Готовим вкусные витамины» Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из овощей? (Слайд 6) (примерные ответы детей: сварить суп, борщ, сделать салат, пожарить картофель) Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из фруктов? (примерные ответы детей: сварить компот, варенье, сделать сок) (Слайд 7) Физминутка «Варим компот» (Слайд 8) Будем мы варить компот (левую ладошку держим ковшиком, а указательным пальцем правой руки мешаем) Фруктов надо много. Вот: Будем яблоки крошить, ( «кормим птичек») Грушу будем мы рубить, (ребром правой ладони «рубим» по ладошке левой руки) Отожмем лимонный сок, (сжимаем и разжимаем кулачки) Слив положим и песок. ( «кормим птичек») Варим, варим мы компот (варят и мешают) Угостим честной народ. (руки вытянуты вперед, ладонями вверх) Игра «Отгадай загадку» Воспитатель: А теперь, ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать, о каком овоще или фрукте идет речь? 1. Круглое, румяное 2. Что за скрип, что за хруст? 3. На сучках висят шары, Игра «Путаница»: на полу рассыпаны овощи и фрукты. Детям нужно разобрать их в разные корзины (синяя – для овощей, красная – для фруктов). Игра «4-ый лишний» Яблоко, банан, груша, перец (Слайд 14) ИТОГ (Слайд 16) Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Чем полезны овощи и фрукты? Кому надо есть овощи и фрукты?
|