Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и Журавль» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Субботина Надежда Ивановна | |||
10.09.2017 21:43 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и Журавль» по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Физическая культура», «Познавательное развитие» «Художественно – эстетическое развитие» (подготовительная к школе группа) Составила и провела Воспитатель МБДОУ КВ «Детский сад №2» Субботина Н.И. г. Дзержинский 2016г. Цель: обучать связному последовательному пересказу по опорным картинкам Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
ОБОРУДОВАНИЕ Презентация к сказке, мяч, раскраски, карандаши цветные, простой карандаш на каждого ребенка Предварительная работа: беседы о птицах, животных, рассматривание иллюстраций, разучивание физкультминутки. Ход занятия Организационный момент Дети входят в группу и приветствуют гостей. Встают в круг, проводится упражнение «Приветствие» …Друг на друга посмотрите Дети сели на стулья полукругом. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру 1. Игра «Почемучка» Воспитатель: Ребята, посмотрите, Кто изображен на картинке? Дети: Журавль. Воспитатель: Кто скажет, на кого похож журавль? Дети. На аиста, цаплю, лебедя, страуса. Воспитатель: Чем журавль похож на аиста? Дети: у аиста такой же длинный клюв Воспитатель: если у аиста длинный клюв, то какой аист… Дети: длинноклювый Воспитатель: Тогда как можно сказать про журавля, только полным предложением..? Дети: Журавль длинноклювый. Далее работа со словообразованием: длинноногий, длинношеий, большекрылый Воспитатель: Для чего журавлю нужен длинный клюв, шея, длинные ноги? Воспитатель: Когда люди знакомятся и начинают дружить, они зовут друг друга в гости. Такой праздник назывался пир. На него звали, поэтому говорили — званый пир. Для пира готовили — стряпали еду. Хозяева угощали — потчевали гостей. Близких, хороших знакомых, с которыми дружили семьями, крестили детей и называли «кум», «кума». Сегодня мы будем слушать сказку о дружбе лисы и журавля. Чтение сказки с показом иллюстраций худ. В. Лосина Лиса и Журавль Подружились Лиса с Журавлем и пригласила она его к себе в гости: «Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу». Идет Журавль на званый обед. А Лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. «Кушай, голубчик мой! Я сама стряпала». Журавль стук носом по тарелке — ничего в клюв не попадает. А Лиса лижет себе кашу да лижет. Так все сама и съела. «Извини, — говорит, — больше потчевать тебя нечем». «Спасибо, Лисонька, приходи теперь ты ко мне в гости», — отвечает Журавль. На другой день приходит Лиса к Журавлю. А Журавль наготовил окрошки, налил ее в высокий кувшин. Лиса-то вертится возле кувшина, и лижет его, и понюхает, а все ничего не достанет. Не лезет голова в кувшин. А Журавль стоит на своих длинных ногах и длинным клювом окрошку таскает. Поел и говорит: «Извини, кумушка, больше потчевать тебя нечем». С тех пор дружба у Лисы и Журавля врозь. А еще в старину люди придумали вот такие пословицы и поговорки: «Видит собака молоко, да в кувшине глубоко», «Нашла коса на камень», «Несолоно хлебавши», «Как аукнется, так и откликнется»? Воспитатель: Подходят ли к этой сказке пословицы и поговорки, которые вы сейчас послушали. Дети отвечают. Работа над сказкой Беседа по содержанию сказки. Воспитатель:. Кого Лиса пригласила на обед? Дети. Журавля. Воспитатель. Что Лиса готовила на обед? Дети. Кашу. Воспитатель. Как Лиса угощала Журавля? Дети. Размазала кашу по тарелке и потчует. Воспитатель. Почему Журавль не мог есть кашу? Лиса, действительно, хотела угостить Журавля? Дети отвечают. Что сказал Журавль Лисе, когда понял ее хитрость? Дети. Поблагодарил и пригласил в гости. Воспитатель. Что приготовил к обеду Журавль? Дети. Окрошку. Воспитатель. Почему Лиса не могла есть окрошку? Как Журавль ел окрошку? Какая часть тела помогла ему в этом? Дети отвечают. Для чего Журавль налил окрошку в кувшин с узким горлышком? Дети. Чтоб Лиса не достала. Воспитатель. Как пришла Лиса домой? Дети. Не солоно хлебавши. Воспитатель. Почему их дружба на этом закончилась? Дети. Отвечать злом на зло — плохо * Игра «Что сначала, что потом» Воспитатель: Ребята. давайте поиграем в интересную игру «Что сначала. что потом» Сейчас вы посмотрите на иллюстрации к сказке «Лиса и журавль», вы должны вспомнить сказку и сказать, что сначала, что потом.. Если вы думаете, что картинки расположены неправильно, то расположите их в том порядке, как было в сказке. Дети смотрят на доску и определяют порядок иллюстраций к сказке, придумывают названия к каждой картинке.
Игра – разминка (физкультминутка) Динамическая пауза «Журавль» За болотом травушка зеленая растет (Дети «показывают» траву). Шею длинную вытягивает Игра с мячом «Скажи иначе» Дети подбирают синонимы, передавая друг другу мяч. Воспитатель: Позвала Лиса Журавля в гости. Дети. Пригласила Лиса Журавля в гости. Воспитатель. Говорит Лиса: «Я сама варила кашу». Дети. Говорит Лиса: «Я сама стряпала кашу». Воспитатель: Извиняется Лиса: «Больше кормить нечем». Дети. Извиняется Лиса: «Больше потчевать нечем». Воспитатель: На другой день является Лиса к Журавлю. Дети. На другой день приходит Лиса к Журавлю. Воспитатель: Журавль сделал окрошку. Дети. Журавль наготовил окрошки. Воспитатель: Журавль окрошку из кувшина длинным клювом ест. Дети. Журавль окрошку из кувшина длинным клювом таскает. Воспитатель: С тех пор дружба у Лисы и Журавля закончилась. Дети. С тех пор дружба у Лисы и Журавля врозь. Воспитатель: Показ мультфильма «Лиса и журавль» Дети: пересказывают сказку. Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю вам посмотреть на иллюстрации, которые лежат на ваших столах. Кто на них изображен? Надо соединить пунктирные линии, чтобы получилось целое изображение и раскрасить его. Раскрашивание иллюстраций «Лиса» и «Журавль» — соединение по пунктирным линиям и раскрашивание. Итог занятия. Воспитатель, чем мы сегодня занимались? Лиса и журавль иса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости: - Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу. Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает: - Покушай, голубчик-куманек, — сама стряпала. Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела. Кашу съела и говорит: - Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем. Журавль ей отвечает: - Спасибо, кума, и на этом. Приходи ко мне в гости. На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит: - Кушай, кумушка. Право, больше нечем потчевать. Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает-то — никак достать не может: не лезет голова в кувшин. А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел. - Ну, не обессудь, кума! Больше нечем угощать. Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь. КОНЕЦ
|