НОД. Речевое развитие: «Кукла Катя и её друзья». Младшая группа. |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Минченкова Ирина Владимировна | |||
18.07.2017 18:46 | |||
НОД. Речевое развитие: «Кукла Катя и её друзья». Младшая группа. МКДОУ Д/сад№1 «Северянка». Республика Саха (Якутия). Нижнеколымский район, п. Черский. Воспитатель: Минченкова Ирина Владимировна Цель: Развивать связную речь и активный словарь детей. Задачи: Связная речь: Продолжать учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы. Словарь и грамматика: Учить правильно, употреблять в речи глаголы и прилагательные, согласовывать их с существительными. Звуковая культура речи: Укреплять артикуляционный аппарат, развивать длительно направленный ротовой выдох, отрабатывать навык правильного произношения звуков. Материал: Игрушки — кукла, собачка, кошка, шарик. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришла кукла Катя. (Катя здоровается с ребятами, дети отвечают). Читаю потешку: Ах ты, куколка моя, Рассматривание куклы. Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая куколка? (Ответы детей). Если дети затрудняются, задаю вопросы: Какое платье, бантик? Что ещё есть у Кати? (Глаза, губы, щечки). Дети отвечают на вопросы. Воспитатель: Ребята, у вас тоже есть щеки, губы, язычок. Покажите, где щеки, губы, язычок. С нашими губками, щечками можно поиграть. Воспитатель: Ребята, посмотрите, Катя стала грустной. Давайте спросим Катю, почему она грустит. Она ждет своих друзей, а они еще не пришли. Покажите, как кукла Катя грустит? Вот так. А теперь она радуется, что скоро придут её друзья. Она улыбнулась. Вот так. Губы надо растянуть и показать зубки. Давайте выполним упражнение вместе. Дети повторяют упражнение. Теперь кукла Катя стала радостной, давайте поиграем. Проводится физминутка: «Мы похлопаем в ладоши». (В. И. Ковалько) Мы хлопаем в ладоши По коленочкам ударим Наши ручки закружились, (Движение выполняются в соответствии с текстом). Воспитатель: Ребята, почему кукла Катя сегодня нарядная? Ответы детей Воспитатель: Правильно, кукла Катя ждет своих друзей. Воспитатель: Посмотрите, кто это? Показывает собачку. Дети: Собачка. Воспитатель: Зовут собачку Шарик. Какая собачка? Что умеет делать собачка? Ответы детей (пушистая, лохматая, кусается, бегает, сидит, лает). Воспитатель: Ребята, Шарик принес Кати воздушный шарик. (Показываю надувной шарик). Какой шарик? Дети: воздушный, легкий. Воспитатель: Давайте поиграем с пальчиками и надуем шарик Проводится пальчиковая игра: «Шарик». (В. В. Цвынтарный) Быстро шарик надуваем. Все пальчики обеих рук в «щепочку» Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто? Дети: – кошка. Воспитатель: Зовут её Мурка. Какая кошка? Что умеет делать кошка? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, мурка кукле Кате принесла конфетку. Шарик и Мурка пришли к кукле Кати в гости она их тоже будет угощать. Что любит кошка? Собачка? Дети называют и угощают кошечку и собачку. Воспитатель: Давайте кошке нальем молока. Ставлю блюдечко с молоком. А шарику дадим косточку. Даю собачке косточку. Что делает собачка? Что делает кошка? Дети: – грызёт, лакает. Пока Катины друзья обедают, мы поиграем. Пальчиковая игра: «Коготки». (М. Ю. Картушина) Точит кошка коготки, Царапают коготками колени. Спрячет коготки в подушки Широко расставляют пальцы Наша ласковая киска. Гладят руки.
|