Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Составление рассказа о белке" |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Черкашина Юлия Александровна | |||
27.06.2017 23:06 | |||
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Составление рассказа о белке" Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 компенсирующего вида Фрунзенского района города Санкт-Петербурга. Выполнила: воспитатель Черкашина Ю.А. Образовательная область "Речевое развитие" в интеграции с образовательными областями "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно- эстетическое развитие", "Физическое развитие". Цель: Развитие связной речи (Научить составлять рассказ о белке, пользуясь опорной схемой). Задачи: 1. Коррекционно-развивающие:
2. Коррекционно-образовательные:
3. Коррекционно-воспитательные:
Предварительная работа: Дать детям понятие о диких животных, о среде обитания, о внешних особенностях, об отличие диких от домашних. Материалы к ОД: карточки с изображением диких животных, одна- домашнее животное (по количеству детей), отдельно- изображение белки, карточки- поезд с вагончиками, опорная схема- подсказка для составления рассказа о животных, мяч (для физ. минутки), цветные карандаши, листки с изображением белки (для задания- обведи по точкам) для каждого ребёнка. 1 часть. Организационный момент. Собрать детей. Воспитатель: Ребята подойдите к столу (на столе лежат перевёрнутые картинки с изображением диких животных и одна с изображением коровы; картинок столько, сколько детей). Надо взять картинку и сказать кто на ней изображён. Например: это волк, или я узнал- это волк. Далее поместить животное в вагончик. Дети выполняют по очереди задание. Воспитатель: Давайте ещё раз назовём выбранных животных, начиная с первого вагончика. Дети по очереди повторяют. Воспитатель: Ребята, а кто же среди этих зверюшек лишний. Подвожу к правильному ответу. Дети отвечают: Лишняя здесь корова. Воспитатель: А почему корова лишняя? Дети отвечают: Корова- домашнее животное, а все остальные животные- дикие. Воспитатель: А почему этих животных называют дикими? Дети отвечают: Они живут в лесу. Человек о них не заботится. Они сами добывают себе пищу. Воспитатель: Действительно, корова живёт рядом с человеком, в хлеву, человек её кормит. А волк, заяц, лиса, ёж (перечисляю остальных животных) живут в лесу и сами себе добывают пищу. Воспитатель: Ребята, корову я отправляю обратно в хлев, а остальные зверюшки на поезде отправляются в лес. (Убираю картинку с коровой и предлагаю детям сесть на свои места). 2 часть. Воспитатель: Ребята, вот у меня ещё одна картинка нашлась. А чтобы узнать кто на ней спрятался, нужно отгадать загадку: Рыжий маленький зверёк Дети отгадали загадку. Дети отвечают: Зверёк- рыжий, маленький; прыгает по деревьям; живёт в дупле. Воспитатель: показываю белку. Ставлю картинку на видное место. 3 часть. Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем учиться составлять рассказ про белку. А чтобы было легче я подготовила схему- подсказку. Показываю детям схему и предлагаю догадаться, что какой рисунок обозначает (о чём надо рассказывать). Воспитатель: 1. Надо назвать животное. Это белка. Дети хором повторяют: Это белка. Воспитатель: 2. Где живёт? Белка живёт в лесу. Дети хором повторяют: Белка живёт в лесу. Воспитатель: 3. Какого размера животное? Это маленький зверёк. Дети хором повторяют: Это маленький зверёк. Воспитатель: 4. Какого цвета мех? Её мех рыжего цвета. Дети хором повторяют: Её мех рыжего цвета. Воспитатель: 5. Какая длина и структура меха? Шёрстка гладкая, средней длины. Дети хором повторяют: Шёрстка гладкая, средней длины. Воспитатель: 6. Какая длина и форма хвоста? Хвост у белки длинный и пушистый. Дети хором повторяют: Хвост у белки длинный и пушистый. Воспитатель: 7. Размер и форма ушей? Уши- небольшие, треугольные, с кисточками на концах. Дети хором повторяют: Уши- небольшие, треугольные, с кисточками на концах. Воспитатель: 8. Чем животное питается? Белка питается орехами, грибами, ягодами. Дети повторяют хором: Белка питается орехами, грибами, ягодами. 4 часть. Физ. минутка. Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Дети встают свободно по группе, лицом к воспитателю. Воспитатель рассказывает стихотворение и показывает движения: На лесной опушке в ряд Мышцы шеи разминает. Полосатенький енот изображает вертолёт- Серый волк немного сонный, А потом вперёд- назад От пола пятки отрывает. Ну а белки словно мячики Дети встают в круг. Воспитатель в центре, в руках мяч. Воспитатель объясняет правило игры: Я называю животное и кидаю любому из вас мяч. У кого мяч- называет детёныша этого животного и кидает мне мяч обратно. Например: Я говорю- волк, а вы мне- волчонок. Я- медведь, а вы (дети отвечают: медвежонок.) Воспитатель каждому ребёнку кидает мяч, чтобы все поиграли, если не правильно назван детёныш, то ему подсказывают правильный ответ другие дети или, если дети не знают, то воспитатель. После игры дети садятся на свои места. 5 часть. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам самим рассказать о белке. Смотрите на схему- подсказку. Внимательно слушайте товарищей. На кого показываю- начинает, далее, на кого показываю- продолжает. В рассказе участвуют все дети. Каждый должен составить предложение. Воспитатель показывает картинку (О чём надо говорить). Дети ведут рассказ, помогают друг другу. Если необходимо, воспитатель поправляет, подсказывает. Следующий ребёнок продолжает И так до конца. Воспитатель: Ребята, вы молодцы, научились составлять рассказ о белке, пользуясь схемой- подсказкой. Таким образом можно составить рассказ и о любом другом животном. 6 часть. Воспитатель: А сейчас я раздам вам листочки, на них изображена белочка. Нужно по точкам простым карандашом обвести рисунок и раскрасить белку оранжевым цветом. Воспитатель раздаёт листки и карандаши (заранее приготовленные). Дети выполняют задание. Воспитатель наблюдает за осанкой, за правильным выполнением работы. При необходимости корректирует. В завершении, воспитатель предлагает оставить нарисованных белочек себе на память, а дома кому-нибудь рассказать про белку.
|