Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
Срок реализации проекта: октябрь 2016 – апрель 2017 г.
Актуальность:
Проблема детей раннего возраста, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Но вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Наша задача — помочь детям развивать речь. Речь можно развить различными способами: устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры. Игра — основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное нравственное и волевое развитие ребенка, вне игры нет воспитания личности.
Скачать конспект
Цель: Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия.
Задачи:
- Расширять активный словарь, формировать грамматический строй речи.
- Обогащать пассивный словарь детей.
- Развивать способность наблюдать, узнавать разнообразные предметы, явления, действия и обозначать их словом.
- Разработать и изготовить дидактические игры и пособия на развитие связной речи, оформить картотеку игр и пособий.
- Вовлекать родителей в работу по развитию у детей связной речи и изготовлению дидактических игр и пособий.
Участники проекта: воспитатель, дети группы раннего возраста, родители.
Возможные риски:
- заболеваемость детей в период реализации проекта
- пассивное участие родителей.
Пути преодоления:
- профилактика заболеваемости
- помощь родителям в осознании своей роли и роли семьи в развитии связной речи детей.
Предполагаемый результат:
- Высокий процент количества детей, имеющих высокий уровень развития связной речи.
- Картотека дидактических игр на развитие связной речи.
- Тесное сотрудничество между родителями и педагогом группы.
Анализ ресурсов:
Временные: 7 месяцев
Научно-методические: кейс материалов из сети Интернет; методическая литература:
- Самые маленькие в детском саду. Журнал. – Линка-Пресс, 2005.
- Елецкая О.В., Варенина Е.Ю. День за днём говорим и растём (пособие по развитию детей раннего возраста). – ТЦ Сфера, 2005.
- Павлова Л.Н. Воспитание и обучение детей раннего возраста. – М.: Просвещение, 1986.
- Рисование с детьми дошкольного возраста / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М, 2004.
- Развивающие игры с малышами до 3-х лет/Сост. Т.В. Галанова. – Ярославль. 1997г.
- Нравственно-эстетическое воспитание ребёнка в детском саду / Под ред. И.А. Ветлугиной. – М,1989г.
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 2 — 4-х лет. – М.: Просвещение, 1993г.
- Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. – М.: Мозаика – Синтез, 1999.
- Арушанова А. Г., Дурова Н. В., Иванкова Р. А., Рычагова Е. С. Истоки диалог Л. К. Ладутько, «Картотеки дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников», — М.: Содействие, 2011 г.
- «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»: В. В. Гербова, — М.: Мозаика — Синтез, 2007 – 2010 г.
«Как хорошо уметь играть», Н. С. Юшкевич, — М.: Содействие, раздел: Развитие речи, 2009 г.
Организационные:
- план реализации проекта
- НОД, ОД в РМ, СД, ВР
- оформление наглядной агитации для родителей
- выступление на тему на родительском собрании
- индивидуальные консультации и беседы с родителями, домашние задания.
Материально-технические: компьютер, принтер, файлы, бумага для ксерокса, скоросшиватели, материал для пособий (бросовый, прищепки, ленточки, катушки и т.д.)
Функция воспитателя, руководителя проекта:
- разработка и внедрения проекта в группе
- создание условий для реализации проекта
- организация и координация взаимосвязи между участниками проекта
- осуществление контроля за реализацией проекта
- проведение анализа результатов
- организация мероприятий, предусмотренных проектом
- взаимодействие с участниками проекта.
Функции родителей:
- протоколирование заседания родительского собрания
- участие в мероприятиях, предусмотренных проектом
- взаимодействие с участниками проекта.
Функции детей:
- посещение всех мероприятий, предусмотренных проектом
- взаимодействие с участниками проекта.
|