КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Пыжова Ирина Олеговна, Норцева Ирина Валентиновна | |||
12.05.2017 19:45 | |||
КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
г. Усолье — Сибирское, МБДОУ «Детский сад №38» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет систему новых требований к структуре, результатам, условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать различные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности. Таким образом, одно из важнейших направлений логопедического воздействия — формирование ключевых компетенций дошкольников: образовательных, личностных, коммуникативных, информационных. Для формирования целостной и гармоничной личности необходимо систематическое включение её в самостоятельную деятельность, которая в процессе особого вида заданий – самостоятельных работ – приобретает характер проблемно-поисковой деятельности. Существует множество различных направлений в исследовании самостоятельности детей. Древнегреческие ученые (Аристосен, Сократ, Платон, Аристотель), обосновали значимость добровольного, активного и самостоятельного овладения ребенком знаниями. В своих суждениях они исходили из того, что развитие мышления человека может успешно протекать только в процессе самостоятельной деятельности. Франсуа Рабле, Мишель Монтень, Томас Мор требуют обучать ребенка самостоятельности, воспитывать в нем вдумчивого, критически мыслящего человека. Те же мысли развиваются на страницах педагогических трудов Я.А. Каменского, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского и др. Проблемой организации самостоятельной деятельности дошкольников продолжают заниматься и современные авторы П.И. Пидкасистый, И.А. Зимняя, Б. П. Есипов. Самостоятельная деятельность – это не форма организации учебных занятий и не метод обучения. Её правомерно рассматривать скорее как средство вовлечения ребенка в самостоятельную познавательную деятельность, средство ее логической и психологической организации. И. А. Зимняя определяет самостоятельную деятельность как целенаправленную, внутренне мотивированную структурированную самим объектом в совокупности выполняемых действий и корригируемую им по процессу и результату деятельности. Её выполнение требует достаточно высокого уровня самосознания, рефлективности, самодисциплины, личной ответственности, доставляет ребенку удовлетворение как процесс самосовершенствования и самопознания. Учитывая всё это, мы систематически используем игры, задания, упражнения, которые способствуют развитию самостоятельности у детей. Формирование самостоятельной деятельности проходит в несколько этапов: 1. Подготовка к самостоятельной деятельности.
2. Включение детей в самостоятельную деятельность.
3. Организация самостоятельной деятельности детей.
4. Осуществление самостоятельной деятельности.
Самостоятельная деятельность — это не форма организации занятий и не метод обучения. Её правомерно рассматривать как средство вовлечения ребёнка в самостоятельную познавательную деятельность, средство её логической и психологической организации. Использование этого средства в работе с дошкольниками с ОНР способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В таких играх и заданиях совершенствуется мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив и конечно корригируется речь. Систематическая работа позволяет добиться следующих результатов: выпускник дошкольного учреждения:
Список литературы
|