Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Презентация на тему: "Формы совершенствования художественно-речевых навыков старших дошкольников с общим недоразвитием речи"
Развитие речи у детей
Автор: Адеева Ирина Мелетиевна   
05.05.2017 17:39

Презентация на тему: Формы совершенствования художественно-речевых навыков старших дошкольников с общим недоразвитием речиПрезентация на тему: "Формы совершенствования художественно-речевых навыков старших дошкольников с общим недоразвитием речи"

Автор: Адеева И. М. воспитатель

Формы совершенствования художественно-речевых навыков

  • Сюжетно-ролевые игры
  • Игры-драматизации
  • Ролевые диалоги
  • Речевые игры
  • Игры-импровизации
  • Этюды
  • Режиссерские игры
  • Дидактические игры
  • Театральные постановки

Развивать речь ребенка, не включая ее в какую-либо деятельность – невозможно. Ребенок развивается в деятельности. Используя представленные формы работы, мы создаем оптимальные условия для коррекции речевых нарушений для детей на устранение собственных речевых дефектов. В процессе художественной деятельности, ребенок получает широкие возможности не только для самовыражения, раскрытия и развития творческих способностей, но и для совершенствования речевых навыков. В своей работе мы используем следующие формы развития художественно-речевых навыков.

 

Скачать презентацию

  • Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
  • Сюжетно-ролевая игра «Школа» и «Айболит»
  • Игры-драматизации «Кукольный театр»

Игра драматизация – самый разговорный вид театрализованной деятельности. Ребенок ставится в различные ситуации, то он спрашивает, то он отвечает, то рассказывает. Говоря от другого лица, действует с игрушкой, подражает игрушечному персонажу. Благодаря играм-драматизациям: у детей обогащается словарный запас, улучшается звуковая сторона речи, используется в речи разные типы предложений, учатся согласовывать свои действия с другими детьми, импровизировать.

  • Ролевые диалоги «Босс и секретарь» «Подарок феи»
  • Ролевые диалоги способствуют активизации познавательно-мыслительных процессов. Воспитывают желание донести до партнера цели и содержание своих действий. Развивают внимание, воображение, умение перевоплощаться, по сути это игра-фанты, так как ребенок берет карточку с данным заданием изобразить какую-нибудь ситуацию или роль.
  • Ролевые диалоги «Разведчики»

Военные разведчики принимают на себя роль и выступают в соответствии с выбранной ролью, активно используя военную лексику.

Театр теней «Маша и медведь», «Встреча зверей» и «Теремок»

Использование теневого театра помогает нам в разыгрывании ролевых диалогов. Передача образа персонажа и его характерной особенности: Маша и Медведь, Теремок, Встреча зверей. Дети это занятие очень нравится, так как они фантазируют, излагают свои мысли, учатся связанно говорить.

Речевые игры артикуляционная гимнастика упражнения на дыхание

  • Речевые игры «Скажи с разной интонацией»
  • Игры импровизации «Путешествие» и «Цирковое представление»

В играх импровизациях развивается умение создавать отдельные образы, в соответствии с элементами костюма. Передача эмоций выбранного персонажа. В играх импровизациях от ребенка- исполнителя требуются определенные навыки перевоплощения.

Этюды «Банкир на борту пиратского корабля»

Еще один вид работы – этюды. Разыгрывая этюды на различные эмоциональные состояния: удивление, страх, обида, радость. Этюды помогают детям лучше овладевать своим телом, развивать мимику и пантомимику, умение действовать в условиях воображаемой ситуации, развивать творческую фантазию.

Режиссерские игры «Зоопарк» и «Ферма»

Следующая форма работы – режиссерские игры. В этих играх ребенок действует за игрушечного персонажа. Сам выступает в роли сценариста и режиссера. Ребенок учится совместному сюжето-сложению и ролевому взаимодействию. Дети сами придумывают сюжет, сами организовывают пространство, распределяют роли. Один играет роль режиссера, другой – актера.

Дидактические игры

«Космические приключения»

Театрализованные постановки «Три богатыря на новый лад»

Заключительным этапом работы по совершенствованию художественно-речевых навыков являются театрализованные постановки. Театрализованные постановки – это неисчерпаемый источник для развития чувств, переживаний, эмоционального интеллекта, творческого воображения. Дети преодолевают застенчивость, робость, учатся выступать перед публикой и преодолевают свои страхи.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год