Презентация на тему: "Формы совершенствования художественно-речевых навыков старших дошкольников с общим недоразвитием речи" |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Адеева Ирина Мелетиевна | |||
05.05.2017 17:39 | |||
Презентация на тему: "Формы совершенствования художественно-речевых навыков старших дошкольников с общим недоразвитием речи" Автор: Адеева И. М. воспитатель Формы совершенствования художественно-речевых навыков
Развивать речь ребенка, не включая ее в какую-либо деятельность – невозможно. Ребенок развивается в деятельности. Используя представленные формы работы, мы создаем оптимальные условия для коррекции речевых нарушений для детей на устранение собственных речевых дефектов. В процессе художественной деятельности, ребенок получает широкие возможности не только для самовыражения, раскрытия и развития творческих способностей, но и для совершенствования речевых навыков. В своей работе мы используем следующие формы развития художественно-речевых навыков.
Игра драматизация – самый разговорный вид театрализованной деятельности. Ребенок ставится в различные ситуации, то он спрашивает, то он отвечает, то рассказывает. Говоря от другого лица, действует с игрушкой, подражает игрушечному персонажу. Благодаря играм-драматизациям: у детей обогащается словарный запас, улучшается звуковая сторона речи, используется в речи разные типы предложений, учатся согласовывать свои действия с другими детьми, импровизировать.
Военные разведчики принимают на себя роль и выступают в соответствии с выбранной ролью, активно используя военную лексику. Театр теней «Маша и медведь», «Встреча зверей» и «Теремок» Использование теневого театра помогает нам в разыгрывании ролевых диалогов. Передача образа персонажа и его характерной особенности: Маша и Медведь, Теремок, Встреча зверей. Дети это занятие очень нравится, так как они фантазируют, излагают свои мысли, учатся связанно говорить. Речевые игры артикуляционная гимнастика упражнения на дыхание
В играх импровизациях развивается умение создавать отдельные образы, в соответствии с элементами костюма. Передача эмоций выбранного персонажа. В играх импровизациях от ребенка- исполнителя требуются определенные навыки перевоплощения. Этюды «Банкир на борту пиратского корабля» Еще один вид работы – этюды. Разыгрывая этюды на различные эмоциональные состояния: удивление, страх, обида, радость. Этюды помогают детям лучше овладевать своим телом, развивать мимику и пантомимику, умение действовать в условиях воображаемой ситуации, развивать творческую фантазию. Режиссерские игры «Зоопарк» и «Ферма» Следующая форма работы – режиссерские игры. В этих играх ребенок действует за игрушечного персонажа. Сам выступает в роли сценариста и режиссера. Ребенок учится совместному сюжето-сложению и ролевому взаимодействию. Дети сами придумывают сюжет, сами организовывают пространство, распределяют роли. Один играет роль режиссера, другой – актера. Дидактические игры «Космические приключения» Театрализованные постановки «Три богатыря на новый лад» Заключительным этапом работы по совершенствованию художественно-речевых навыков являются театрализованные постановки. Театрализованные постановки – это неисчерпаемый источник для развития чувств, переживаний, эмоционального интеллекта, творческого воображения. Дети преодолевают застенчивость, робость, учатся выступать перед публикой и преодолевают свои страхи.
|