Конспект открытого бинарного занятия для родителей в старшей группе по развитию речи: «Животные вокруг нас» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Зубкова Наталья Алексеевна, Искимжи Екатерина Петровна, Скворцова Надежда Никоноровна | |||
20.04.2017 19:13 | |||
Конспект открытого бинарного занятия для родителей в старшей группе по развитию речи: «Животные вокруг нас» Образовательные задачи:
Коррекционные задачи:
Оборудование:
Деревянный «Деревенский домик». Платок для хозяйки. Музыкальное сопровождение Домашние животные (игрушки): кошка, собака, свинья, лошадь. Карточки домашних животных и их детенышей. Картины: «Лошадь пасется на лугу», «Собака со щенятами». Картина: «Скотный двор» Цветные карандаши — розовый, коричневый, черный. Подставка под карандаши. Наложенные изображения – контурные изображения лошади, свиньи, собаки. Ход занятия: Учитель– дефектолог: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие и съездить в деревню. (звучит музыкальное сопровождение, дети рассаживаются на свои места) Учитель — дефектолог: Вот мы и на месте (около деревенского дома сидит хозяйка). Дети здороваются с ней, а педагог обращает их внимание на то, что хозяйка чем — то огорчена. Хозяйка: Помогите мне, пожалуйста, найти моих животных (дети соглашаются). Учитель – дефектолог: Чтобы найти животных вы должны отгадать загадки и объяснить, почему вы так решили (педагог загадывает загадки, дети отгадывают и выставляют животных к домику хозяйке). Белый хвост, черный нос (щенок) Глазки — вишенки зеленые (кошка) Вместо носа – пятачок Пашет землю Хозяйка проводит беседу с детьми о домашних животных: - Как можно назвать одним словом этих животных? (домашние) - Почему их так называют? (живут рядом с человеком и он за ними ухаживает) - Как называется жилище домашних животных? (скотный двор) - Какую пользу приносят домашние животные? (шерсть, кожа, мясо, молоко) Хозяйка: Переверните картинки, которые лежат у вас на столе и внимательно, рассмотрите. Назовите членов семьи животных (дети рассматривают изображения животных, называют семью – бык, корова, теленок …). Учитель- дефектолог: Давайте выполним зрительную гимнастику с предметами, которые лежат у вас на столах (колобки – на палец) Учитель – дефектолог обращает внимание на картины «Собака со щенятами» и «Лошадь пасется на лугу», которые выставлены на фланелеграфе. -Ребята, рассмотрите картину «Собака со щенятами» и придумайте предложения по сюжету изображения. (составляют по 5 предложений) Слово собака и щенята, дети делят на слоги. Дети отвечают. То же самое педагог предлагает провести с картиной «Лошадь пасется на лугу». Хозяйка приглашает детей выйти из-за столов и выполнить физ. минутку: Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте) Хозяйка: А теперь мы проведем с вами игру в кругу: «Назови ласково». Я буду называть каждому из вас животное, бросать мяч, а вы возвращаете мне мяч и называете ласково животное Хозяйка предлагает детям сесть за столы - Ребята, помогите сосчитать моих животных. Хозяйка показывает детям изображения животных, дети считают (один теленок, два теленка, много телят) — по образцу Учитель – дефектолог: Давайте выполним пальчиковую гимнастику: Раз, Два, Три, Четыре, Пять, Каждый знает их, наверно Как назовем их? Значит, домашними все их зовут. (дети изображают руками крышу над головой) Учитель- дефектолог обращает внимание детей на листы белой бумаги с наложенными изображениями животных (контурное изображение) - Каких животных вы видите? (свинья, лошадь, собака) - Обведите пальчиком по контуру каждое животное. - Раскрасьте, так животных, чтобы свинья была впереди, собака сзади, лошадь посередине, при этом обращает внимание на цвет каждого животного (розовый, черный, коричневый) После выполнения этого задания дети сравнивают свои работы с образцом педагога. Хозяйка подводит итог занятия, благодарит детей за помощь.
|