Конспект образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» в подготовительной к школе группеБЕСЕДА НА ТЕМУ: «ДРУГ В БЕДЕ НЕ БРОСИТ» (по сказке Ш. Перро «Красная шапочка»)
Подготовила: Воспитатель высшей квалификационной категории Заикина О.А. Калуга 2014 Программные задачи: - Продолжать учить распознавать различные эмоции по различным признакам (мимика, пантомимика, жесты) - Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения. Закреплять умения детей логически правильно выстраивать предложения. - Развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависит от наших поступков. - Способствовать формированию положительных черт характера (сочувствие, сопереживание). Развивать эмпатию, воспитывать желание и готовность помогать другим. Предварительная работа: 1. Чтение сказки «Красная шапочка» с последующей беседой. 2. Изготовление шапочек для игры - драматизации. 3. Обыгрывание этюдов на выражении печали, грусти, радости, удивления, негативных эмоций. Оборудование и материалы: Демонстрационный: 1. Карточки-схемы на выражение основных эмоций 2. Кукла «Красная шапочка» 3. Музыкальное сопровождение 4. Книга добрых дел Раздаточный: 1. Пиктограммы на выражение основных эмоций. 2. Шапочки лисы, зайца, медведя, двух белочек.
Скачать конспект
Методы и приемы: беседа, вопросы-ответы, проблемные вопросы, игра с элементами пантомимы, использование элементов логоритмики, игра-упражнение «Что случилось», игра- упражнение «Ласковое слово», пиктограммы на выражение основных эмоций. Ход занятия: 1. Вводная: Собирайтесь, детвора, Вновь играть пришла пора. - Доброе утро, ребята, я снова рада вас видеть. Мне вчера было приятно с вами общаться. Вы много знаете, очень увлеченно занимаетесь. -А еще мне интересно, как вы приветствуете друг друга, когда приходите утром в детский сад. - А можно приветствовать друг друга ладошками. Вот так. (Показываю с другим ребенком) И при этом сказать друг другу добрые и приятные слова. Например: « Я рад тебя видеть», «С тобой всегда интересно играть». - Давайте попробуем. По сигналу колокольчика вы можете подходить к любому из ребят и дарить свой «приветик». Когда колокольчик зазвенит второй раз, вы остановитесь. {Проводится игра «Привет!») - Не забывайте говорить друг другу приятные слова. От них поднимается настроение и хочется сделать приятное друг другу. - Я думаю, сегодня нам тоже будет интересно вместе. Тем более что нас ждет встреча с героями одной сказки. - У вас на столах лежат карточки-схемы. - Что они обозначают? (настроение, эмоции) - Обратите внимание на настроение героев этой сказки, чтобы потом вы смогли правильно выполнить задание. 2. Основная: Мы на миг закроем глазки И откроем, мы уж в сказке. Звучит тихая, спокойная музыка. Воспитатель начинает рассказ. - Взяла Красная шапочка корзинку и отправилась к бабушке. Только вошла она в лес, как сквозь листья и ветки деревьев ей навстречу прыгнули солнечные зайчики. Это лучики солнца приветствовали Красную Шапочку. - Но вот за кустами мелькнул рыжий хвост. Кто это? Да это рыжая плутовка перебегает от куста к кусту, от дерева к дереву, осторожно выглядывая из укромного местечка. А вот и Красная Шапочка стала прятаться от Лисы. Да они играют. Вот как интересно! - Но что это? Два бельчонка ссорятся. Сидят и дразнят друг друга, рожицы показывают. Ай-ай-ай, не стыдно? Протяните лапку друг другу, обнимитесь и больше никогда не ссорьтесь. - Бельчата перестали ссориться, улыбнулись друг другу и убежали вместе. - Ой, а вот мишка сидит на пеньке и горько плачет. - Что случилось, мишенька? Успокойся. Я помогу твоей беде. Оказывается, мишка загнал занозу, и у него сильно болит лапа. «Потерпи немного, сейчас все пройдет», - успокаивает Красная Шапочка. - А вот он уже и улыбается. Все прошло. И довольный Мишка побрел своей дорогой. - А кто это так сильно дрожи под елочкой? Да это зайчонок. Что случилось? Кто напугал тебя так? Все будет хорошо! - Сколько цветов! Какие они прекрасные! А какая спелая земляника! Надо бабушке набрать немного ягод, чтобы она поскорее выздоровела. Набрала Красная Шапочка ягод и решила немного отдохнуть. Понравилась вам сказка? - А теперь вспомните и покажите с помощью карточки, какое настроение было у лисички. - Как вы догадались, что она веселится? - А какое настроение показывает эта карточка? (Показываю). ( Злое, сердитое, недовольное). - У кого из героев сказки было такое настроение? (У бельчат). - А почему изменилось их настроение? (Их помирила Красная Шапочка) - Ребята, скажите, какое настроение было у мишки. (грустное, печальное) - Что с ним случилось? (он загнал в лапу занозу) - Почему изменилось его настроение? - Выберите карточки, которые показывают, какое настроение было у зайки сначала и потом. (предлагаю некоторым ребятам назвать) - Проверьте у своего соседа, правильно ли он определил настроение героя. - Почему изменилось настроение у зайчика? - Ребята, что мы можем сказать про Красную Шапочку? Какая она? (добрая, отзывчивая, внимательная) - Зачем она пошла к бабушке? - Почему надо ходить к больному? - Обязательно ли нести подарок? - А можно зайти просто так? - Правильно, ребята, конечно можно и даже нужно. Любому человеку будет приятно, если о нем помнят, желают скорого выздоровления. - А что вы чувствовали, когда с героями сказки что-то происходило? - Что вам хотелось сделать? - Из нашей беседы мне стало понятно, что вы тоже очень добрые и отзывчивые ребята. - А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и пройтись по тропинкам сказочного леса. 4. Ф тмину тка. Звучит музыка. Дети змейкой идут между разложенными на полу цветами. - На нашем пути болото, мы сможем перейти его, перепрыгнув с кочки на кочку. (дети прыгают на двух ногах) - А вот и большая поляна. Посмотри вправо, влево. Может быть, в вершинах деревьев вы увидите наших шаловливых бельчат. - Подул ветер и закачал деревья. (дети выполняют наклоны туловища) - А какой чистый и свежий воздух в лесу. Вдохните глубоко, задержите дыхание, на выдохе несколько раз произнесите звук «п». - Ну вот, вы снова бодрые и веселые, и мы можем продолжить нашу беседу. 5. - А вы помните, кого еще встретила Красная Шапочка в лесу? (волка) - Что же задумал волк? (съесть бабушку) - Ребята, а как вы думаете, как могли бы звери и птицы помешать волку и тем самым помочь Красной Шапочке первой добежать к домику бабушки. (если дети затрудняются, дать наводящие ответы) а) ежик подкатился под ноги волку, и он остановился б) птицы летают перед носом волка, и он не знает, куда надо идти в) медведь предложил провести соревнования по боксу г) зайцы прыгали перед волком и мешали ему бежать. 6. - А как бы вы помогли Красной Шапочке а) нужно отвести волка в зоопарк б) приручить валка, чтобы он сторожил дом в) поставить указатель и направить волка по другой дороге г) дать много-много вкусных пирожков, и он станет добрым. - Как можно назвать того, кто приходит на помощь. (добрый, внимательный, отзывчивый) - Как можно назвать поступки людей, которые спешат на помощь? (благородные, добрые дела) - Я очень рада, что в вашей группе именно такие добрые и отзывчивые люди. - Не стесняйтесь предложить свою помощь. Если вы увидели, что кому-то плохо, подойдите к нему, дотроньтесь до его плеча и спросите: «Что случилось? Чем я могу тебе помочь? Что для тебя сделать?» 7. - Давайте поиграем в игру «Помоги товарищу». - Пусть у нас сначала «грустными» будут девочки, а мальчики будут предлагать свою помощь, потом поменяетесь ролями - Игра начинается по сигналу колокольчика. - Ребята, что вы сейчас учились делать? (замечать плохое настроение у своего товарища и предлагать свою помощь) - В нашей сказке кто помог героям? (Красная Шапочка) - А вот и она сама. - Давайте сядем по кругу, и вы скажете для нее добрые слова и пожелания. - Я тоже хочу ее поблагодарить. - Спасибо тебе, Красная Шапочка, ты мне тоже сегодня помогла научить ребят замечать плохое настроение и совершать добрые дела. (передаю куклу по кругу) - А еще я хочу подарить вам на память о нашей встрече «Книгу добрых дел». Вы будете записывать сюда свои хорошие дела и обязательно вырастите добрыми и отзывчивыми людьми. - Всего доброго. Отдыхайте.
|