Конспект занятия по развитию речи Тема: «Кто в домике живет?» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Талипова Алсу | |||
22.03.2016 17:59 | |||
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Кто в домике живет?» Возраст: первая младшая группа. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Задачи:
Методические приемы:
Материал и оборудование: видеопрезентация «Теремок», аудиозапись песни «Дом, в котором ты живешь». Раздаточный материал: блоки Дьенеша Организация детей: в кругу, за столами; Словарная работа: теремок, заботливая, ласковая. Предварительная работа: разучивание игры-танца «Веселый хоровод», чтение сказки «Теремок», отгадывание загадок про мам и пап, рассматривание семейных фотографий, беседа «Я и моя семья», разучивание стихотворения «Мой папа». Структура:
3. Итог занятия. Ход занятия Воспитатель: Ребята, давайте перед началом занятия вспомним наш «Веселый хоровод» КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА — ТАНЕЦ "Весёлый хоровод" Вставайте, ребята, скорей в хоровод Раз-два. Топай смелей. Воспитатель: - Давайте также улыбнемся нашим гостям и наше веселое настроение передадим им тоже. А сейчас садимся на свои стульчики. Воспитатель обращает внимание на экран с теремком. - Посмотрите, ребята. Что это за дом? (Теремок) Правильно, это теремок. Но почему окна у этого теремка закрыты. Ребята, как называется сказка, в котором тоже есть такой дом? (Теремок) Да, правильно. Какой вопрос задавали звери? (Кто в теремочке живет?) Давайте, мы тоже все вместе зададим этот вопрос. Дети хором задают вопрос. - Я Теремок. Я открою окошки, если вы, ребята, выполните задания Воспитатель: Ну как, ребята, хотите узнать, кто в теремочке живет? Выполним задания? (Ответы детей) Голос из теремка: - Первое задание – загадка. И игpyшки вам даpит? (Мама) Голос из теремка: - Правильно, вот и отгадка. На экране открывается первое окошко с картинкой мамы. Голос из теремка: - А вы любите свою маму? Какая мама? (Добрая, ласковая, красивая, заботливая) Сейчас ответьте на мои вопросы.
Не терпит мой папа безделья и скуки! У папы умелые сильные руки, -.Молодцы. За это я открою вам второе окошко. На экране открывается второе окошко с картинкой папы. Воспитатель: - Ребята, давайте отдохнем и сделаем физкультминутку. СТРОИМ ДОМ Раз, два, три, четыре, пять. Дети выполняют прыжки на месте Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим. Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой Окна ставим, крышу кроем. Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперед. Будем жить мы дружно в нем. Приседают. Голос из теремка: - За ваши старания открываю следующее окошко. На экране открывается третье окошко с картинкой мальчика. Голос из теремка: - Ребята, а вы хотите построить свой дом? (Ответы детей) Воспитатель: - Ребята проходим и садимся на свои места. Соберите из геометрических фигур домик. Игра «Построй свой дом?» (Во время работы детей звучит тихо песня «Посмотри, как хорош, дом, в котором ты живешь». Голос из теремка: - Молодцы, ребята. Вот и последнее окошко открыто. На экране открывается четвертое окошко с картинкой девочки. Воспитатель: - Ребята, посмотрите и скажите, кто в домике живет? (мама, папа, сын, дочь) А все вместе как они называются? (Семья) Правильно, это семья. Итог занятия. - Чем занимались? - Что было трудно (легко)? - Все справились?
|