Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну Знаний» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Баранова Наталья Анатольевна | |||
23.08.2021 17:06 | |||
Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну Знаний» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад №89 комбинированного вида» Подготовила: воспитатель Н.А. Баранова Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников по развитию речи. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Методы и приемы: художественное слово; беседа; рассматривание; наблюдение; игры. Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе весной на прогулках; беседа об изменениях в природе весной; описательные рассказы по картинам; заучивание стихотворений о весне Оборудование: мольберт, переносная доска; конверт; предметные картинки на темы: «Зима», «Весна», «Осень»; картинки зимующих и перелетных птиц; мяч; картинки скворечника и кормушки; карточки с изображением животных; рисунок школы, кассы букв. Ход ООД 1. Организационный момент Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Встали дети в ровный круг, Давайте назовем ласково своего соседа справа. Д/и «Назови ласково» (Варечка, Ванечка, Сашенька и т.д) А теперь сядем на свои места. Ребята, нам пришло письмо. Давайте проверим, нам ли оно адресовано. Какой адрес нашего детского сада? (РМ, г.Саранск, проспект 60 лет Октября, дом 12, детский сад № 89, подготовительная к школе группа №11). Значит письмо адресовано нам. - Так как вы будущие ученики, пишет вам королева Азбука. Читаем «В страну Знаний я вас приглашаю, - Ну что, ребята, покажем, что мы уже готовы пойти в школу? (Да) - Значит сегодня мы отправимся в путешествие. По пути мы будем останавливаться на станциях, чтобы выполнить задания, которые приготовила для вас королева Азбука. Скажите, на чём можно путешествовать? (дети называют виды транспорта) Если транспорт передвигается по небу, он какой… воздушный. Если по земле? … наземный Если по морю? … морской А если под водой?. подводный А если под землёй? … подземный (метро) Воспитатель: Молодцы! В путешествие мы отправимся в плавание на корабле! Все согласны? Вы готовы? -Но сначала нам нужно придумать название нашего корабля (предложения детей) - Давайте назовем наш корабль «УДАЧА!» - Чтобы корабль смог поплыть, нам нужно определить количество слогов в этом слове. - Сколько звуков в слове? - Скажите, на какие 2 группы делятся звуки? (гласные и согласные). - Какие звуки мы называем гласными (Ответы детей) - А теперь можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки -изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли! 1. Остров «Весенний» Первый остров, на котором мы очутились, называется «Весенний». Ребята, посмотрите, что здесь изображено? (На доске картинки, характеризующие природу в разные времена года). Что здесь не так? (Изображена зима) Ребята, давайте исправим пейзаж так, чтобы он соответствовал названию. Какие изменения происходят в природе весной? (На деревьях распускаются почки, перелетные птицы возвращаются, солнце греет теплее, появляется трава и первые цветы). Д/И «Признаки весны» Какие изменения происходят в природе весной? (На деревьях распускаются почки, перелетные птицы возвращаются, солнце греет теплее, появляется трава и первые цветы). Воспитатель: Ребята, чтобы здесь действительно наступила весна, давайте составим небольшой рассказ о весне (5-7 предложений). Воспитатель: Молодцы! Теперь этот остров действительно можно назвать весенним! Ребята, теперь выполним другое задание на этой станции. Воспитатель: как мы можем назвать птиц, которые улетают от нас на время зимы? (перелетные) А как называются домики, которые мы для них строим весной? Как называются те, что мы для птиц делаем зимой? (Вывешиваются картинки скворечника и кормушки) Посмотрите, на столе перепутаны картинки зимующих и перелетных птиц. Давайте и здесь наведем порядок. Как вы думаете, как мы разместим птиц? (картинка скворечник — перелетные, картинка зимующие кормушка) (Дети по очереди выходят, называют птицу и определяют ей место). Молодцы! Плывем дальше! 2. Остров «Поиграй-ка» Дети встают у стульчиков. Проводится игра с мячом. Воспитатель: Ребята, я буду называть слово и бросать мяч, а вам нужно назвать слово, противоположное по значению. доброта – злоба, сила – слабость, холод – жара, ум – глупость, тишина – шум, веселье – грусть, день — ночь; твердый – мягкий, чистый – грязный, молодой – старый, сладкий – горький, большой – маленький, высокий – низкий, открывать – закрывать, говорить – молчать, оторвать – пришить, уронить – поднять, тихо-громко, медленно-быстро, темно-светло, много-мало, вниз-вверх, далеко – близко. 3. Ребята, жители страны хотят проверить, наши знания о животных. Дидактическая игра «Отгадайте, что за животное» Ход игры: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображённого на его картинке, или загадать о нём загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное. Молодцы! 4. Остров «Сказочный» Воспитатель: Ребята, следующий остров «Сказочно-правовой». Здесь нам не только предстоит вспомнить название сказки, но и назвать, какое право в ней нарушено. Слушаем загадки 1. «Девочка хорошая по лесу идет И не знает девочка, где опасность ждёт… За кустами светится пара злющих глаз.. Кто – то страшный встретится девочке сейчас… Громко спросит девочку о её пути, И обманет бабушку, чтобы в дом войти. Кто же эта девочка? Кто же этот зверь? На загадку можете ответить вы теперь?» ( «Красная шапочка» Ш.Пьеро) (Право на жизнь) 2. «Скорей бы приблизился вечер И час долгожданный настал. Чтоб мне в золочённой карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, Кто я и как я зовусь, Но только лишь полночь настанет К себе на чердак я вернусь…» ( «Золушка» Шарль Пьеро) (Право на отдых) 3. Нет для доктора преград, всем помочь он только рад. Кто же в Африку, друзья, полетел совсем не зря? И девчонки, и мальчишки знают то названье книжки. (Доктор Айболит) (Право на медицинское обслуживание) Молодцы, ребята! Физкультминутка 1. Остров «Физкультурный» Мы попали с вами на остров «Физкультурный». Встаем у стульчиков. Разминая поясницу, Мы не будем торопиться. Вправо, влево повернись, На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.) Чтобы стать ещё умнее, Мы слегка покрутим шеей. Раз и два, раз и два, Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.) Раз-два-три-четыре-пять, Ноги надо нам размять. (Приседания.) Напоследок, всем известно, Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.) От разминки польза есть? Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.) Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами оказались в стране Знаний. Посмотрите, что это? (вывешивается изображение школы). Правильно, это школа. Столица страны Знаний. Раз мы сюда попали, значит все задания выполнили правильно. Предлагаю составить слово ШКОЛА в кассах букв. Пройдите к столам. Сколько слогов в этом слове? Назовите ударный слог. Подведение итогов Воспитатель: Молодцы! Вы теперь по праву считаетесь будущими учениками. Ну а пока не будем забывать, что нас еще ждут в детском саду. Возвращаемся. Пройдите на палас, плывем в сад! Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами обратно. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Что нового вы узнали? Какое из заданий вам показалось самым сложным? А какое задание самым легким? Что вам понравилось больше всего? (Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями). Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились и я желаю вам успехов в вашей стране Знаний!
Список использованной литературы
- 144 c. 3. Карпова, С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 6-7 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. — СПб.: Речь, 2012. — 144 c. 4. Носенко, И.П. Развитие речи детей в ДОУ (в схемах и таблицах): Учебное пособие / И.П. Носенко. — М.: ЦПО, 2009. — 96 c. 5. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, консп. занят., метод. рекомендации (по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 272 c. 6. Ушакова, О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, метод. реком., мониторинг / О.С. Ушакова. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 288 c. 7. Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 176 c. 8. Шадрина, Л.Г. Развитие речи-рассуждения детей 5-7 лет / Л.Г. Шадрина, Л.В. Семенова. — М.: ТЦ Сфера, 2012. — 128 c.
|