Тема: «Кто – то в гости к нам пришёл!» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Малахова Мария Станиславовна | |||
29.01.2016 00:46 | |||
Тема: «Кто – то в гости к нам пришёл!» Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:
Методы и приёмы: словесный метод – беседа и составление рассказа, загадывание загадки, рассказывание знакомых стихов и потешек про «петушка».
практический метод – произношение звуков; дыхательная гимнастика «Петушок»; артикуляционная гимнастика «Ветер»; пальчиковая гимнастика «Петя-петушок»; игра с зёрнами. наглядный метод — использование ТСО, игрушка петушок. Материал, оборудование:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Игровые упражнения, физкультминутка Игровая Игровая ситуация – помощь петушку перебрать зернышки Коммуникативная Беседа, речевые ситуации, словесные игры, вопросы Музыкальная Музыкальное сопровождение Изобразительная разукрашивание цветными карандашами шаблонов «Петушок – золотой гребешок» Восприятие (художественной литературы и фольклора) Составление рассказа. Логика образовательной деятельности. Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты
Подвижная игра «Поздороваемся со всеми» Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх) Сформирован интерес к занятию. 3. Воспитатель создает сюрпризный момент. (Стук в окошко, звучит аудиозапись — голос петушка) Загадывается загадка Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, «Петух» Знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, потёшками, сказками. 4. Воспитатель обыгрывает ситуацию «кто-то в гости к нам пришёл» (петушок). Вопросы к детям - Какое время года? -какие признаки весны вы знаете? -какой ветер весной? -И такой ветер. А вы знаете, как воет ветер? Дети отвечают на вопросы Весна Звонкие капели, ярче светит солнышко, птицы прилетают с теплых краев… Холодный ветерок Да Формируется умения отвечать на заданные вопросы воспитателя 5. Проводится артикуляционная гимнастика «Ветер» … -выполняется произношение звука «у-у-у» (сильно, громко, медленно и тихо) Дети повторяют произношение звука «У-у-у-у» за воспитателем (сильно, громко, медленно и тихо) Формирование правильного речевого выдоха 6. Дыхательная гимнастика «Петушок» Крыльями взмахнул петух, Всех нас разбудил он вдруг. И.п. – о.с.
Дети через нос делают спокойный вдох Дети через рот делают спокойный выдох Развитие плавного, длительного вдоха и выдоха 7. Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение, потешки про «Петушка» Дети с небольшой помощью педагога дети рассказывают знакомые стихи и потешки про петушки Сформирован интерес фольклорными формами: загадками, потешками, сказками 8. Проводиться пальчиковая гимнастика «Петя-петушок». -Петя, Петя-петушок -Золотой гребешок -Шелкова головушка -Масляна бородушка -Что ты рано встаешь -Голосисто поешь, детям спать не даешь Дети повторяя вместе с воспитателем потешку выполняя по тексту гимнастику: -Дети соединяют большой и указательный палец в «клюв» -скрещивают пальцы двух рук -гладят по голове -гладят по подбородку -вытягиваются на носочках, руки вверх -руки складывают под щекой. Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук 9. Воспитатель заинтересовывает детей в составлении рассказа –описание «Какой красивый у нас петушок» по наводящим вопросам.. - Назовите части тела петушка? - какого цвета гребешок? - А хвост какой? - как кричит петушок? Дети активно отвечают на вопросы воспитателя. - голова, гребешок, хвост, ноги - красного - красивый, пушистый, большой, разноцветный хвост - Петушок кричит (ку-ка-ре-ку) Развивать умение составлять короткий рассказ об игрушке совместно с воспитателем. Обогащать речь прилагательными 10. Воспитатель предлагает детям послушать свой рассказ о петушке, а затем вызвать желание детей самостоятельно рассказать самим о петушке. Дети активно взаимодействуют с воспитателем, рассказывают свои рассказы Сформировано умение составлять короткий рассказ. 11. Физкультминутка «Петушок» -Петушок стоит на ножке -И клюет в саду горошки
-Похожу немножко Дети выполнят упражнение - стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет - ходьба на месте; то же другой ногой Формируется умение повторять имитирующие движения за воспитателем 12. «Петушок» проголодался, просит детей его покормить. На столе лежат в баночке фасоль и горох воспитатель предлагает детям перебрать фасоль и горох по разным тарелочкам. Дети вокруг стола перебирают корм в тарелочки Развитие мелкой моторики рук 13. Петушок боится подавится воспитатель вспоминает сказку «Петушок и бобовое зернышко», предлагает детям подсказать какие зёрнышки клевать Пете. Дети раскладывая, зернышки раскладывают отвечают (Фасоль – большая, можно подавиться, маленький, круглый ь- Пете понравиться). Формируется умение классифицировать крупные и мелкие зернышки Петушок вместе с воспитателем благодарит детей за помощь, помогли перебрать зернышки Дети рады от проделанной работы, помогли «Петушку» Сформированы нравственные качества малышей (сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь). Игровое мероприятие: разукрашивание цветными карандашами шаблонов «Петушок – золотой гребешок»
|