Занятие по развитию речи «Курочка Ряба» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Немова Олеся Александровна | |||
23.01.2016 09:42 | |||
Занятие по развитию речи «Курочка Ряба» (ясельная группа) Немова Олеся Алевсандровна воспитатель, МДОУ «Д/с № 121 к.в.» г. Магнитогорска Задачи: 1. Обучающая: Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко». 2. Развивающая:
Развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать картины. 3. Воспитывающая. Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству. Оборудование: иллюстрации, картинки. Активизация словаря: платок, сарафан, золотое яичко. Ход занятия: Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это? Воспитатель: Ребята, а что мы еще видим возле домика? Дети: лавочку. Воспитатель: Молодцы ребята, а какая лавочка цветом? Дети: желтая. Воспитатель: Правильно ребята. А что еще видно? Дети: дерево. Воспитатель: А дерево каким цветом? Дети: зеленым. Воспитатель: Кто это? Дети: дедушка. Воспитатель: Посмотрите какая у дедушки борода? Воспитатель: А кто еще рядом с дедушкой? Дети: Мышка. Воспитатель: А мышка какая? Дети: Маленькая, серенькая. Воспитатель: А как мышка разговаривает? Дети: пи-пи – пи. Воспитатель: А кого мы еще видим рядом с дедушкой? Дети: кота. Воспитатель: А что кот делает? Дети: спит. Воспитатель: Кот как мурлычет? Дети: Мур — мур Воспитатель: Очень хорошо, ребята. Воспитатель: А это кто? Дети: бабушка. Воспитатель: Посмотрите, во что одета бабушка? Воспитатель: Платок, сарафан. Воспитатель: А каким цветом у бабушки сарафан? Дети: зеленый. Воспитатель: А платок? Дети: красный. Воспитатель: А кто ещё в доме живёт …Кто это? Дети: Курочка. Воспитатель: Как курочка разговаривает? Дети: Ко-ко-ко Воспитатель: А какой у курочки гребешок? Дети: Красный. Воспитатель: Что курочка держит в крылышках? Дети: Яичко Воспитатель: Как зовут детишек у курочки? Дети: Цыплята Воспитатель: А как разговаривают цыплята? Дети: Пи-пи-пи Воспитатель: Ребятки, а сейчас мы поиграем, вы будете мышками. Физкульт минутка «Мышки» (у воспитателя и у детей маски). Мышки пляшут на дорожке: (выставляют ножки на пятку.) Пи-пи-пи, пи-пи-пи! Выставляют мышки ножки: Пи-пи-пи, пи-пи-пи! Мышки в ладушки играют, (хлопают в ладошки то у правой щеки, то у левой.) Пи-пи-пи, пи-пи-пи! И в ладошки ударяют, Пи-пи-пи, пи-пи-пи. Мышки хвостиком вертели, (слегка приседают.) Пи-пи-пи, пи-пи-пи. И по сторонам глядели, Пи-пи-пи, пи-пи-пи. Что -то мышки услыхали, (сгибают руки перед грудью и мелко встряхивают опущенными вниз кистями). Пи-пи-пи, пи-пи-пи И от страха задрожали, Пи-пи-пи, пи-пи-пи. (Говорком). Это вышел Васька – кот. (приседают, закрыв ладонями лицо, и замирают.) Мышек он сейчас найдёт. Ой, ребятки послушайте, что я вам расскажу. Воспитатель: А сейчас я вам расскажу сказку «Курочка Ряба» Жили — были дед да баба, И была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко Яичко не простое – Золотое Дед бил, бил- Не разбил, Баба била, била- Не разбила. Мышка бежала, Хвостиком махнула, Яичко упало И разбилось. Дед и баба плачут, Курочка кудахчет:
Я снесу вам яичко другое, Не золотое – а простое. Вот и сказке конец! А кто слушал -Молодец! Итог занятия. Ребята, что мы узнали из сегодняшнего занятия? Как у нас разговаривает курочка? А мышка как разговаривает?
|