Комплексное занятие для детей второй младшей группы детского сада «Птички и кот Мурзик» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Коттусова Гюзель Габделхадиевна | |||
27.11.2015 09:55 | |||
Комплексное занятие для детей второй младшей группы детского сада «Птички и кот Мурзик» Выполнила: Воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ №357 Приволжского района Города Казани Коттусова Гюзель Габделхадиевна Казань 2015 Программное содержание: Развитие речи: закрепить знание и использование форм речевого этикета адекватно ситуации (здравствуйте, извините, пожалуйста, спасибо, до свидания).
Закреплять умение подражать на основе правильной дикции (мяу, мур-мур). Показать словесное богатство родного языка. Обогатить речь детей словами «перелетные птицы», «скворечники», «правила поведения». Продолжать слушать звучащую речь, адекватно реагировать на заданные вопросы, участвовать в беседе. Развивать интерес к художественному слову (загадки, стихи). Музыка, пластика и ритмика: закрепить формы копирования звуков (хлопки, голос), умение имитировать движения (кошки, птиц). Учить четко выполнять движения, координировать звук, движение, дыхание; фиксировать внимание на мимике, жесте, пластике. Развивать интерес к пению, танцам, слушанию музыкальных произведений, к подвижным играм. Изобразительное искусство: закрепить умение выполнять аппликацию (приклеивание готовой формы на определенной части основы листа, согласно образцу), закрепление умения работы с клеем. Развитие зрительного восприятия ребенка. Учить видеть положительные результаты своего труда (скворечник – красиво, ярко, аккуратно, польза для птиц). Расширять, уточнять знания детей о весенних явлениях природы (солнцу ярко светит, снег таит, кругом зеленеет, бегут ручьи, прилетают птицы, они выводят птенцов, приносят большую пользу). Воспитывать заботливое и бережное отношение к природе. Развитие внимания (слуховое, зрительное), двигательной и речевой активности детей, мышления, фантазии, творческих способностей. Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседы, вопрос к детям, художественное слово, выполнение аппликаций, поощрение. Предварительные работы: чтение художественной литературы, беседы о весне, о природе, разучивание стихов, песен, загадок, подвижных игр, наблюдения на прогулках. Оборудование: иллюстрации перелетных птиц, столы (6 штук), клей, кисти, тряпочки, основы и заготовки для аппликации, образец, слайд-шоу с птицами, весенними явлениями и репродукциями художников, два мольберта, кувшинчик, миска, угощения для детей. Украшение зала под весенний лес (солнце, облака, цветы, деревья). Герой – кот Мурзик (взрослый, исполняющий роль Мурзика). Ход занятия. Дети входят в зал под запись пения птиц. Зал украшен под весенний лес. Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня в гостях ваши папы и мамы. Давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте!). А теперь смотрите и слушайте только меня. /Читаю стихотворение И. Токмаковой «Весна» / Здравствуй, милая весна! Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Дети: Весна! Воспитатель: Правильно, весна. А вы знаете, что бывает весной? Дети: Тает снег, текут ручейки, прилетает птиц, появляются листочки на деревьях. Воспитатель: Правильно. Весной прилетает много разных птиц. Назовите их пожалуйста! Дети: К нам прилетают скворушки, грачи, жаворонки, журавли, ласточки, соловьи, дикие гуси и утки (ответы детей сопровождаются показом иллюстраций птиц и слайд-шоу). Воспитатель: Молодцы, ребятки! Как много разных перелетных птиц вы назвали. А хотите мы с вами превратимся в птичек? Дети: Да! Воспитатель: Покружись, покружись В птичек малых превратись! Дети встают в круг. Исполняется «Танец птиц» /музыка ансамбля Поля Мариа. Воспитатель: Вот как наши ребятки хорошо умеют танцевать, как настоящие птички. Молодцы! / звучит музыка С.Прокофьева «Кошка». В зал входит кот Мурзик. Он недоволен, сердито мяукает. Кот Мурзик: Кто здесь весело так пляшет, кто мне сладко спать мешает? Воспитатель: Здравствуй, Мурзик. (Дети тоже здороваются). Извини нас, пожалуйста, за то, что мы мешаем тебе, спать на теплом, весеннем солнышке. Не сердись на нас, мы тебе сейчас песенку про киску споем. (Дети встают в круг). /Исполняется песня «Киска к детям подошла». Кот Мурзик: Хорошая песенка, спасибо. Воспитатель: А еще наши ребятки песенку про птиц знают, как она называется? Дети: «Скворушки» /исполняется песня «Скворушки» муз. А. Д. Филиппенко. Воспитатель: Ребята. Давайте сейчас с вами наших перелетных птиц-скворцов, жаворонков и других птичек поселим в домики-скворечники (показ готового образца), чтобы им было где жить, выводить своих птенцов. Будем выполнять аппликацию под светлую, чистую, радостную музыку великого русского композитора П.И. Чайковского. Она так и называется «Песня жаворонка». / Дети под музыку приклеивают птиц на скворечники, воспитатель и кот Мурзик наблюдают, помогают затрудняющимся. Воспитатель: Посмотри, Мурзик, как ребята птичек приклеили, ни одной без домика не осталось! Кот Мурзик: Да, аккуратно, красиво получилось! Молодцы! А вот стихи о весне ребята знают? Я очень хочу послушать! /Дети выходят из-за столов на середину зала, встают вкруг. Воспитатель: Знают, знают! Вот послушай! Ребенок (читает) «Весна» И. Токмакова. К нам весна шагает Кот Мурзик: И танцуют, и поют, и стихи рассказывают, и аппликацию выполняют-все умеют ваши ребята. А вот загадки умеют разгадывать или нет? Воспитатель: Умеют! Кот Мурзик: Тогда отгадайте: Солнце лучиком играет, а снежок все тает, тает! Дети: Весна! Кот Мурзик: Молодцы! Воспитатель: А теперь давайте все вместе поиграем в игру «Кошка и птички». /игра проводится 2-3 раза. Кот Мурзик ловит 1-3 детей, отводит их в сторону. Воспитатель: Мурзик, мы очень весело поиграли в игру. Ты только пожалуйста не забывай, что нельзя за птичками охотиться. Ребята, скажите Мурзику, почему? Дети: Птицы- наши друзья, помощники. Они едят вредных жуков, червяков. Они поют красиво и поднимают нам настроение. Вопитатель: Да, птицы приносят большую пользу лесу, природе. Давайте напомним Мурзику, как нужно вести себя в лесу, чего нельзя делать? Ведь мы там в гостях у лесных жителей? Дети: Нельзя сорить, шуметь, играть со спичками. Нужно вести себя, хорошо, красиво и воспитанно. Кот Мурзик: Спасибо, ребятки! Вы научили меня правилам поведения на природе, в гостях, а я и не знал об этом. Спасибо! За ваши умения, активность, я хочу вас поблагодарить и угостить. (Угощает). Мне очень понравилось у вас, но мне пора. До свидания. (Уходит). Дети: Спасибо! До свидания! (под запись пения птиц дети выходят из зала).
|