Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Комплексное занятие для детей второй младшей группы детского сада «Птички и кот Мурзик»
Развитие речи у детей
Автор: Коттусова Гюзель Габделхадиевна   
27.11.2015 09:55

Комплексное занятие для детей второй младшей группы детского сада «Птички и кот Мурзик»Комплексное занятие для детей второй младшей группы детского сада «Птички и кот Мурзик»

Выполнила: Воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ №357 Приволжского района Города Казани Коттусова Гюзель Габделхадиевна

Казань 2015

Программное содержание:

Развитие речи: закрепить знание и использование форм речевого этикета адекватно ситуации (здравствуйте, извините, пожалуйста, спасибо, до свидания).

 

Закреплять умение подражать на основе правильной дикции (мяу, мур-мур).

Показать словесное богатство родного языка.

Обогатить речь детей словами «перелетные птицы», «скворечники», «правила поведения».

Продолжать слушать звучащую речь, адекватно реагировать на заданные вопросы, участвовать в беседе.

Развивать интерес к художественному слову (загадки, стихи).

Музыка, пластика и ритмика: закрепить формы копирования звуков (хлопки, голос), умение имитировать движения (кошки, птиц).

Учить четко выполнять движения, координировать звук, движение, дыхание; фиксировать внимание на мимике, жесте, пластике.

Развивать интерес к пению, танцам, слушанию музыкальных произведений, к подвижным играм.

Изобразительное искусство: закрепить умение выполнять аппликацию (приклеивание готовой формы на определенной части основы листа, согласно образцу), закрепление умения работы с клеем.

Развитие зрительного восприятия ребенка.

Учить видеть положительные результаты своего труда (скворечник – красиво, ярко, аккуратно, польза для птиц).

Расширять, уточнять знания детей о весенних явлениях природы (солнцу ярко светит, снег таит, кругом зеленеет, бегут ручьи, прилетают птицы, они выводят птенцов, приносят большую пользу).

Воспитывать заботливое и бережное отношение к природе.

Развитие внимания (слуховое, зрительное), двигательной и речевой активности детей, мышления, фантазии, творческих способностей.

Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседы, вопрос к детям, художественное слово, выполнение аппликаций, поощрение.

Предварительные работы: чтение художественной литературы, беседы о весне, о природе, разучивание стихов, песен, загадок, подвижных игр, наблюдения на прогулках.

Оборудование: иллюстрации перелетных птиц, столы (6 штук), клей, кисти, тряпочки, основы и заготовки для аппликации, образец, слайд-шоу с птицами, весенними явлениями и репродукциями художников, два мольберта, кувшинчик, миска, угощения для детей. Украшение зала под весенний лес (солнце, облака, цветы, деревья). Герой – кот Мурзик (взрослый, исполняющий роль Мурзика).

Ход занятия.

Дети входят в зал под запись пения птиц. Зал украшен под весенний лес.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня в гостях ваши папы и мамы. Давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте!). А теперь смотрите и слушайте только меня.

/Читаю стихотворение И. Токмаковой «Весна» /

Здравствуй, милая весна!
Ты душиста и ясна.
Зеленеет лес и луг
Так красиво все вокруг!
И зовет тепло лучей
На прогулку всех детей!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно, весна. А вы знаете, что бывает весной?

Дети: Тает снег, текут ручейки, прилетает птиц, появляются листочки на деревьях.

Воспитатель: Правильно. Весной прилетает много разных птиц. Назовите их пожалуйста!

Дети: К нам прилетают скворушки, грачи, жаворонки, журавли, ласточки, соловьи, дикие гуси и утки (ответы детей сопровождаются показом иллюстраций птиц и слайд-шоу).

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Как много разных перелетных птиц вы назвали. А хотите мы с вами превратимся в птичек?

Дети: Да!

Воспитатель: Покружись, покружись

В птичек малых превратись!

Дети встают в круг. Исполняется «Танец птиц» /музыка ансамбля Поля Мариа.

Воспитатель: Вот как наши ребятки хорошо умеют танцевать, как настоящие птички. Молодцы!

/ звучит музыка С.Прокофьева «Кошка». В зал входит кот Мурзик. Он недоволен, сердито мяукает.

Кот Мурзик: Кто здесь весело так пляшет, кто мне сладко спать мешает?

Воспитатель: Здравствуй, Мурзик. (Дети тоже здороваются). Извини нас, пожалуйста, за то, что мы мешаем тебе, спать на теплом, весеннем солнышке. Не сердись на нас, мы тебе сейчас песенку про киску споем. (Дети встают в круг). /Исполняется песня «Киска к детям подошла».

Кот Мурзик: Хорошая песенка, спасибо.

Воспитатель: А еще наши ребятки песенку про птиц знают, как она называется?

Дети: «Скворушки» /исполняется песня «Скворушки» муз. А. Д. Филиппенко.

Воспитатель: Ребята. Давайте сейчас с вами наших перелетных птиц-скворцов, жаворонков и других птичек поселим в домики-скворечники (показ готового образца), чтобы им было где жить, выводить своих птенцов. Будем выполнять аппликацию под светлую, чистую, радостную музыку великого русского композитора П.И. Чайковского. Она так и называется «Песня жаворонка». / Дети под музыку приклеивают птиц на скворечники, воспитатель и кот Мурзик наблюдают, помогают затрудняющимся.

Воспитатель: Посмотри, Мурзик, как ребята птичек приклеили, ни одной без домика не осталось!

Кот Мурзик: Да, аккуратно, красиво получилось! Молодцы! А вот стихи о весне ребята знают? Я очень хочу послушать! /Дети выходят из-за столов на середину зала, встают вкруг.

Воспитатель: Знают, знают! Вот послушай!

Ребенок (читает) «Весна» И. Токмакова.

К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны,
Верно, очень теплые
Ноги у весны!

Кот Мурзик: И танцуют, и поют, и стихи рассказывают, и аппликацию выполняют-все умеют ваши ребята. А вот загадки умеют разгадывать или нет?

Воспитатель: Умеют!

Кот Мурзик: Тогда отгадайте:

Солнце лучиком играет, а снежок все тает, тает!
Стало детям не до сна, в гости к нам пришла…

Дети: Весна!

Кот Мурзик: Молодцы!

Воспитатель: А теперь давайте все вместе поиграем в игру «Кошка и птички». /игра проводится 2-3 раза. Кот Мурзик ловит 1-3 детей, отводит их в сторону.

Воспитатель: Мурзик, мы очень весело поиграли в игру. Ты только пожалуйста не забывай, что нельзя за птичками охотиться. Ребята, скажите Мурзику, почему?

Дети: Птицы- наши друзья, помощники. Они едят вредных жуков, червяков. Они поют красиво и поднимают нам настроение.

Вопитатель: Да, птицы приносят большую пользу лесу, природе. Давайте напомним Мурзику, как нужно вести себя в лесу, чего нельзя делать? Ведь мы там в гостях у лесных жителей?

Дети: Нельзя сорить, шуметь, играть со спичками. Нужно вести себя, хорошо, красиво и воспитанно.

Кот Мурзик: Спасибо, ребятки! Вы научили меня правилам поведения на природе, в гостях, а я и не знал об этом. Спасибо! За ваши умения, активность, я хочу вас поблагодарить и угостить. (Угощает). Мне очень понравилось у вас, но мне пора. До свидания. (Уходит).

Дети: Спасибо! До свидания! (под запись пения птиц дети выходят из зала).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год