Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы. Тема: «Будь здоров!» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Корниченкова Анна Васильевна | |||
09.11.2015 11:46 | |||
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы. Тема: «Будь здоров!» Воспитатель I квалификационной категории Корниченкова Анна Васильевна. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №37» города Сергиева Посада Московской области. Вид образовательной деятельности: занятие. Формы организации: групповая. Цели:
Задачи:
Методы обучения:
Приемы: слушание музыкального и художественного произведений, вопросы и ответы, дидактическая игра, отгадывание загадок, физкультминутка, беседа, рассматривание, рассказы детей. Предварительная работа с интеграцией образовательных областей:
Оборудование:
Ход занятия: I. Организационный момент Звучит аудиозапись песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров» в исполнении детского хора, дети образуют круг, воспитатель стоит в середине круга, держа в руках модель цветика-семицветика II. Беседа Воспитатель: Кто узнал этот волшебный цветок? Дети: Это цветик-семицветик из сказки Валентина Катаева В: Какой из лепестков этого лепестка можно считать самым главным? Д: Голубой В: Почему? Д: Помог вернуть здоровье мальчику В: Как вы думаете, что нам своей сказкой хотел сказать В. Катаев, что он считает самым главным для человека? Д: Здоровье В: Мальчик из этой сказки стал здоровым. Что значит быть здоровым? Д: Не болеть, быть счастливым, радостным, умным, сильным, жизнерадостным, у здорового всё получается… В: Какие пословицы о здоровье вы знаете? Д: «Здоровье дороже богатства», «Здоровья не купишь», «Здоровье дороже денег», «Здоровому всё здорово», «Здоровым буду и денег добуду» … В: Как вы понимаете смысл пословицы «Береги платье снову, а здоровье смолоду?» Д: Мы должны беречь свое здоровье с раннего детства В: Сегодня мы с вами поговорим, что помогает нам сохранять и укреплять здоровье III. О режиме дня В: Отгадав загадку, вы узнаете, что помогает быть человеку здоровым: Мы по часам гуляем, едим Мы каждый день соблюдаем… Д: Режим В: Режим детского сада помогает вам расти сильными, здоровыми. Режим дня – это верный помощник вашего здоровья, он задает правильный ритм нашей жизни, диктует, какой дело нужно делать и в какое время, чем и когда заниматься: когда завтракать, обедать, полдничать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать. Рассматривание плаката «Режим дня дошкольника». Рассказы детей о режиме дня с опорой на плакат. IV. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Воспитатель раздает детям сюжетные карточки. Дети должны назвать часть суток (утро, день, вечер, ночь), которая соответствует определенному сюжету. V. О зарядке В: Отгадайте загадку: Ее мы делаем по утрам, Она бодрость дарит нам? Д: Зарядка В: Молодцы! Давайте вспомним эпизод из нашей утренней зарядки Физкультминутка (дети произносят слова и выполняют действия) Чтоб расти нам сильными, Ловкими и смелыми, Ежедневно по утрам Мы зарядку делаем. К солнцу руки поднимаем, Дружно, весело шагаем, Приседаем и встаем И ничуть не устаем. VI. Чтение сказки «Зарядка и Простуда» В одном небольшом городке жила-была Зарядка. Симпатичная, молодая, с волосами, собранными в задорные хвостики. Ранним утром она пружинящим шагом спешила к ребятам в детский сад. В руках у Зарядки — то яркий большой мяч, то спортивный обруч, то теннисные ракетки. Ребятишки с нетерпением ждали Зарядку, хорошенько проветривали комнату, включали бодрую веселую музыку. Каждое утро Зарядка занималась с малышами спортивными упражнениями: ходьбой, бегом, прыжками, игрой в мяч. В этом же городке жила вредная востроносая старушонка. Она вечно хлюпала покрасневшим носом, чихала, кашляла, вытирала слезящиеся глаза и норовила всех вокруг заразить. Звали эту старуху Простудой. Однажды Простуда прочитала объявление в газете, что детскому саду требуется уборщица. Она повязала клетчатый платок, надела темно-синий застиранный халат и отправилась в детский сад наниматься на работу. — Очень хорошо, что вы пришли! — обрадовалась заведующая детским садом, — нам как раз нужна уборщица, а заодно и дворник по совместительству. Вы согласились бы исполнять эти должности? — Согласна. Согласна! — закивала головой Простуда и тут же громко чихнула. — Ап-чхи! Ап-чхи! — Будьте здоровы! — вежливо пожелала ей заведующая. — Может быть, вы нездоровы? — Нет, нет! — возразила Простуда. — Я совершенно здорова, это у меня аллергия на пыль. Больно уж пыльно у вас тут! Давно уборку никто не делал. На следующее утро она пришла в детский сад, взяла ведро, тряпку, швабру и сделала вид, что берется за уборку. А сама принялась кашлять, громко сморкаться и чихать прямо на ребятишек. День чихала, два чихала, три чихала, а толку никакого! Никто из детей не заболел. Ведь ребятишки в этом саду закаленными были. Разозлилась востроносая старушонка-Простуда, а потом призадумалась. Думала она, думала и догадалась, что все дело в Зарядке! С утра пораньше вышла Простуда к воротам детского сада и давай пыль метлой поднимать. Мимо как раз Зарядка пробегала. Только она хотела войти в ворота, как Простуда ей путь преградила. — Пустите, бабушка, а то я опоздаю! — попросила Зарядка Простуду. — И-и-и, милая! Зря торопишься, деток-то в саду нету! — Как — нет? А куда же они делись? — удивилась Зарядка. — Их в другой сад перевели, а здесь ремонт намечается. Так-то! — сказала Простуда и снова взялась за метлу. — Что ж, жаль! — ответила Зарядка и повернула назад. Напрасно ждали ее ребята. Зарядка к ним больше не приходила... А вредная Простуда между тем старалась вовсю: непрерывно чихала, кашляла и сморкалась в огромный грязный платок. - Что же было дальше, спросите вы? А вот что. Сначала заболела одна девочка, за ней другая, потом еще один мальчик, и скоро вся группа слегла с температурой, насморком и кашлем. - Как вы думаете, почему заболели дети? (Предположения детей). - Верно! Всех заразила вредная старушонка Простуда. Только с одной девочкой — Таней — Простуда не справилась! Та не кашляла, не чихала, а продолжала ходить в детский сад бодрая, как всегда. — В чем тут дело? — недоумевала Простуда. Как вы думаете, почему Таня не заболела? А все было очень просто! Таня утром обливалась холодной водой, а потом вместе с мамой и папой занималась физическими упражнениями. Вот Простуда и не смогла девочку свалить! Как-то Таня шла по улице и встретила Зарядку. Девочка поздоровалась с ней и спросила, почему Зарядка не ходит в сад. — Как? — удивилась Зарядка. — А разве ваш садик не переехал? — Конечно, нет! Никуда мы не переехали, а вот без тебя ребята заболели. — Хорошо, что ты мне об этом сказала. Сейчас же пойдем в детский сад! — воскликнула Зарядка. Те ребята, что уже поправились, очень обрадовались, когда улыбающаяся Зарядка вошла в зал. Она сейчас же включила музыку, и занятие началось. Зловредной Простуде это очень не понравилось: она стала еще сильнее кашлять, чихать и шмыгать носом. Наконец, это заметила заведующая. Она вызвала уборщицу в свой кабинет. — Уважаемая! — обратилась она к Простуде. — Вы сказали мне, что совершенно здоровы, а сами всех обкашливаете и обчихиваете, это не дело! Вы мне всех малышей заразили! Отправляйтесь-ка домой и лечитесь. Вызовите врача, возьмите больничный лист. Пока совсем не поправитесь, на работе лучше не появляйтесь. Это мой приказ! — строго добавила заведующая. Простуде ничего не оставалось, как убраться восвояси. А ребята снова стали заниматься по утрам с Зарядкой и совсем перестали болеть. VII. Ответы на вопросы В: Как вы думаете, почему, перестав заниматься зарядкой, дети заболели? Д: Не стали закаляться В: Почему Таня не заболела? Д: Делала физические упражнения и обливалась холодной водой VIII. Работа с иллюстрациями «О закаливании» Дети рассматривают иллюстрации и говорят, что помогает закаливанию организма (умывание холодной водой, обмывание, обтирание, контрастный душ, мытье ног прохладной водой, купание в речке или озере летом, хождение песком по влажному песку и по траве, воздушные и солнечные ванны на свежем воздухе, сон с открытой форточкой, прогулки на свежем воздухе в любую погоду, посещение бассейна…) и приходят к выводу, что «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (заучивание фразы). IX. Составление рассказов из личного опыта с опорой на фотографию В: Ваши родители очень хотят вас видеть сильными и здоровыми. Об этом свидетельствуют фотографии из ваших семейных альбомов. Рассматривание фотовыставки и составление небольших рассказов детьми о том, как они отдыхают с родителями на море, посещают бассейн и аквапарк, гуляют на свежем воздухе в лесу, занимаются спортом… X. Заключительная часть Дети образуют круг, у воспитателя в руках голубой лепесток от цветика-семицветика. Все произносят слова: Ты лети, наш лепесток, Через Запад на Восток, Через Север, через Юг, Возвращайся, сделав круг. К стебельку тебя мы крепим, Ты расти и расцветай, На здоровья пожелай.
|