Методическая разработка открытого занятия «Правила приветствия» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Боброва Екатерина Алексеевна | |||
30.09.2015 15:18 | |||
Методическая разработка открытого занятия «Правила приветствия» предназначена для объединения «Развитие речи» учащихся 6-7 лет Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества «Гармония» Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Разработано: педагогом дополнительного образования Бобровой Екатериной Алексеевной Сведения об авторе:
Название открытого занятия: «Правила дорожного движения для малышей», цель мероприятия: профилактика нарушений ПДД среди учащихся дошкольного возраста.
Мероприятие проводится по группам, в учебном кабинете ШРР «Любознайка». Для проведения мероприятия необходимо наличие телевизора для демонстрации изображений. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Ожидаемые результаты: Учащиеся будут знать:
Учащиеся будут уметь:
У учащихся будут развиты:
Перечень необходимого оборудования и материалов для проведения открытого занятия или мероприятия: конспект занятия. План занятия: I. Вводная часть. Организационный момент. II. Основная часть. Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок» Физминутка Пальчиковая гимнастика III. Заключительная часть Описание хода проведения мероприятия. 1. Вводная часть. Организационный момент Педагог: Здравствуйте, ребята! Вам нравится это слово «здравствуйте»? Ответы детей. Когда и кому вы это слово говорите? Ответы детей. Как вы думаете, что оно значит? Если вы затрудняетесь ответить на это вопрос, то послушайте внимательно стихотворение про это прекрасное слово. Что такое «здравствуй»» Лучшее из слов. Потому что «здравствуй» Значит – будь здоров! Правило запомни, Знаешь – повтори, Старшим это слово Первым говори! Педагог: Теперь скажите мне, пожалуйста, что же мы желаем человеку, с которым мы здороваемся. Учащиеся: Здоровья. Педагог: Молодцы, вы правильно поняли, о чем шла речь в прочитанном мной стихотворении. А кто первым должен здороваться, взрослый или ребенок? Учащиеся: Ребенок. Педагог: Правильно, пожалуйста, не забывайте это правило. Скажите мне, а с кем вы в первую очередь должны поздороваться, когда вы приходите на занятия? Учащиеся: С педагогом. Педагог: Правильно, всегда приходя на занятия в какое-либо объединение в нашем Центре, увидев взрослого человека, педагога, вы должны обязательно с ним поздороваться. Если встретился знакомый Поздороваться спешите Громко: «Здравствуйте!» скажите. Далее происходит разбор этюдов, которые педагог предлагает вниманию учащихся. 1-й этюд. Педагог, смотря в потолок, здоровается с детьми, он акцентирует внимание детей, куда обращен его взгляд, и предлагает детям оценить, правильно ли он поступает в данной ситуации. Учащиеся самостоятельно, либо с помощью педагога, делают вывод о том, что при приветствии надо смотреть в глаза тому человеку, с кем здороваешься. Педагог: Ребята, я предлагаю запомнить правило: Здороваясь, смотри человеку в глаза. 2-й этюд: Педагог смотрит на детей строго, с прищуром и произносит при этом «Здравствуйте, ребята!» Педагог: Вам так нравится, если я с вами таким образом здороваюсь? А почему не нравится? Ответы учащихся. Педагог вместе с учащимися делает вывод, что здороваться надо с улыбкой, и выводит второе правило приветствия: Приветствуя человека, улыбайся! Педагог: Теперь давайте, вы все поздороваетесь со мной! Учащиеся здороваются с педагогом, при этом они могут «проглотить» половину звуков в слове «здравствуйте». Педагог: Ой, что-то похоже, вы плохо кушали сегодня. Давайте еще раз. Слово «здравствуйте», длинное или короткое? А вы половину его звуков почти проглотили. Мне кажется, ваши язычки еще не проснулись. Давайте их разбудим. Артикуляционная гимнастика. Жил был язычок в совеем домике, он с утра выглядывал в окошко (открыть рот), если на улице дул сильный ветер, то закрывал сразу же окно (закрыть рот), а если светило яркое солнышко, то язычок смотрел, гуляют ли его друзья во дворе (язык влево, вправо), он любил очень смотреть на небо и на травку под ногами (язык вверх- вниз), а вместе с друзьями он очень любил играть в футбол (упираемся кончиком языка в одну и другую щеку), а когда они все вместе шли домой, то лизали мороженое (имитация языком движения «лижем мороженое»). Педагог: Вот молодцы, размяли и разбудили свои язычки. Давайте теперь потренируемся красиво говорить слово «здравствуйте», по всем правилам: А) сначала шепотом; Б) потом громче; В) как артисты на сцене. Педагог: Всем очень приятно, когда с ними здороваются и желают счастья и здоровья, и не только людям, но и солнцу, небу, ветру. Давайте и мы с вами пожелаем все здоровья! Выходим ребята, на коврик. Физминутка Здравствуй, небо голубое! Одна рука вверх и вправо Мы живем в одном краю! Встать и развести руки в стороны Педагог: Ребята, а может быть вы замечали, что делают еще мужчины, когда здороваются. Ответы детей. Педагог: Мужчины при встрече и приветствии жмут друг другу руки. А знаете ли вы, что означает этот жест? Раньше мужчины всегда носили с собой оружие, а при приветствии, если они хотели показать свои мирные помыслы, протягивали правую пустую руку, таким образом, они показывали, что оружия у них нет, и они не хотят причинить зло другому человеку. Давайте, наши мальчики поздороваются друг с другом как настоящие мужчины. Педагог: Ребята, а какое время суток сейчас? Ответы детей. Педагог: Правильно, сейчас утро. И это значит, что мы с вами можем использовать еще одну форму приветствия «Доброе утро!». Придумано кем-то просто и мудро И каждый становится добрым, доверчивым Педагог: Давайте, вы скажете друг другу «Доброе утро!», пожалуйста, не забывайте, как мы произносим эти слова. Нужно вспомнить правила приветствия. Педагог вместе с детьми вспоминает и озвучивает правила приветствия и учащиеся говорят друг другу по цепочке «Доброе утро!». Педагог: Наши пальчики тоже любят говорить друг другу доброе утро. Давайте мы им поможем, только сначала напомните мне, как называются все наши пальчики. Учащиеся называют все пальчики. Пальчиковая гимнастика Утро настало Развести ладони в стороны Солнышко встало! Ладони скрещены, пальцы растопырить Эй, братец Федя, Разбуди соседей! Призывные движения пальцами Доброе утро, палец Большак! Соединять одноименные пальцы Доброе утро, палец Указка! противоположных рук Доброе утро, палец Середка! Доброе утро, пальчик Сиротка! Доброе утро, Крошка-Митрошка! Доброе утро, вся Ладошка! Два хлопка в ладоши Все проснулись и потянулись! Руки и пальцы вверх: вытягиваются и шевелятся. Педагог: Молодцы! Чему мы с вами сегодня научились? Ответы детей. Педагог: Мы сегодня с вами сегодня очень хорошо позанимались. Спасибо вам!
|