Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в лес» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Ромачева Юлия Владимировна | |||
29.09.2015 10:50 | |||
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в лес» (развитие речи + математика) Автор: Ромачева Юлия Владимировна воспитатель МАДОУ «МАЯЧОК» детский сад №110 комбинированного вида г. Нижний Тагил Задачи: 1. Учить детей составлять рассказы по картине. 2. Активизировать словарь.
3. Закреплять порядковый счет, названия геометрических фигур. 4. Воспитывать умение рассказывать логично, содержательно, интересно. Материал: картина «Ранняя весна»; белые следы, вырезанные из бумаги (человеческие и птичьи); искусственная елка, береза, цифры, белая простыня с вырезанными на ней геометрическими фигурами; колпачки «волшебников»; запись «Где водятся волшебники»; запись голоса «картины». Ход: Ребята попадают на поляну. Воспитатель сообщает им: - Ребята, у нас произошло несчастье, потерялась картина. Нам с вами нужно ее найти. Но есть одна проблема — картина наша заколдована. Мы должны ее расколдовать. Для этого мы превратимся с вами в кого? Дети: в волшебников, колдунов, магов, чародеев. Звучит песня «Где водятся волшебники», дети надевают колпачки и превращаются в волшебников. Воспитатель: - Посмотрите, где мы с вами находимся? Дети: На поляне. Воспитатель: - Мы сейчас пойдем по весеннему лесу след в след. (На поляне разложены следы, дети идут по ним). -Мы с вами долго шли по лесу и нам нужно сделать остановку — привал. Какая по счету будет остановка? (Показывается цифра «1» — первая). Что вы видите на поляне? Дети: Ель. Воспитатель предлагает детям сесть возле елки. Под елкой дети находят следы. -Ребята, как вы думаете, кто оставил эти следы? Дети: Птицы. -Воспитатель: - Если это следы птицы, значит они чьи? Дети: Птичьи. Воспитатель: - Давайте посмотрим на елку. На что похожа елка? Как можно назвать ветки у елки? Какие у нее иголки? Воспитатель: - Сейчас мы с вами пойдем дальше в лес. В лесу снег еще не растаял, сугробы глубокие, поэтому мы пойдем, высоко поднимая ноги. Подходят к березке. Воспитатель: - Ребята, какая у нас будет остановка по счету? (показать картинку с цифрой «2») Дети: Вторая. Воспитатель: - Что мы увидим на этой остановке? Дети: Берёзу. Воспитатель: - Как можно назвать березу ласково? Назовите березу красивыми словами. Воспитатель подводит детей к образованию слова «белоствольная». На одну ладошку «кладут» слово «белый», на вторую ладошку «кладут» слово «ствол». Соединяют обе ладошки с этими словами и образуют новое слово «белоствольная». Воспитатель: - Ветки у березы похожи на косы. Какие косы у березы? Дети: Длинные. Воспитатель: - Значит она...? Дети: Длиннокосая. Играют с ладошками, только сначала соединяют их вместе и говорят «длиннокосая», затем делят слово на два образующих и «кладут» их на ладошки. Подходят к третьей остановке. Воспитатель: - Какая остановка будет по счету? (показать картинку с цифрой «3») Дети: Третья. Дети подходят к картине, но она закрыта белой простыней. Воспитатель: - Посмотрите, наша картина заколдована. Она накрыта «белым одеялом», не все части картины видны. (В простыне сделаны прорези в виде геометрических фигур, в которых видны герои картины). Воспитатель: - Нам нужно рассмотреть птиц, а можно ли к ним близко подойти? Дети: Нет. Воспитатель: - Почему? Дети: Они испугаются и улетят. Воспитатель: - А как же нам их рассмотреть, с помощью чего? Дети: Бинокля, подзорной трубы. Воспитатель: - Сделаем из рук треугольную трубу. Что увидели? (Елку, т.к. она на картине в прорези треугольной формы.. На что или на кого похожа елка? Какая она? Воспитатель: - Сделайте прямоугольную трубу. Что увидели? Дети: Березу. Воспитатель: - Как можно назвать березу? Какая она? Дети: Белоствольная, длиннокосая. Воспитатель: - Сделайте круглую трубу. Кого увидели? Дети: Сороку. Воспитатель: - Как можно назвать сороку? Какая она по характеру? Сделайте овальную трубу. Что увидели? Дети: Речку. Воспитатель: - Речка какая? Дети: Быстрая, журчащая, длинная. Воспитатель: - Подумайте, во что мы посмотрим на снегиря? Дети: В бинокль. Воспитатель: - Сделайте бинокль. На что похож снегирь? Давайте расколдуем картину. Весной еще дуют сильные ветра. Изобразите сильный ветер. (Дети дуют на картину, и в это время с картины снимается занавес). Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, картина как будто нам знакома: вот елка, береза длиннокосая, быстрая речка, сорока собирает зерна, вот яблочко сидит на ветке – это снегирь. Дети, давайте расскажем о этой картине то, что мы увидели. (Дети составляют описательные рассказы о картине). Воспитатель: - Спасибо вам ребята. Вы – настоящие «волшебники», помогли расколдовать картину. За это картина хочет вас поблагодарить. (Звучит записанный голос картины, где она благодарит детей и дарит им весеннее настроение).
|