Образовательная деятельность в 1 младшей группе по познавательно-речевому развитию, образовательная область – познание «Путешествие за Солнышком». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Трышканова Тамара Геннадьевна | |||
23.08.2015 12:24 | |||
Образовательная деятельность в 1 младшей группе по познавательно-речевому развитию, образовательная область – познание «Путешествие за Солнышком». Цель: формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери. Задачи:
Оборудование: игрушка — петушок, 2 белки (картинки), контур елки (из бумаги), прищепки, шишки, 2 корзинки, Солнышко.
Ход занятия: I. Организационный момент: Воспитатель вносит в группу игрушку- Петушка. Предлагает детям согреть его и послушать историю, которая произошла с ними. «Жила был Петушок. Каждое утро он выходил во двор и встречал Солнышко. Петушок пел Солнышку так: «Ку-ка-ре-ку!». Но однажды Солнышко не появилось. Петушок загрустил, а потом даже заболел. Он простыл, у него заболело горлышко, и он теперь не может петь. Поэтому он пришел к нам в детский сад узнать, где Солнышко живет» II. Основная часть Воспитатель: Да, детки, плохо без Солнышка! Темно, холодно и людям и животным. Хорошо, что ты к нам пришел! У нас детки дружные, обязательно помогут! Так ведь, дети? А как же мы найдем Солнышко? (Звучит песенка «Колобок», дети под музыку прыгают, танцуют). Ой, как здорово, Колобок и поможет нам, куда он покатится, туда мы и пойдем! 1. Дети все вместе отправляются искать, где Солнышко живет. (Воспитатель катит колобок в том направлении, куда нужно идти…) Колобок покатился и прикатился к елочке. Встреча с Елочкой, которая растеряла свои иголочки – в лесу темно без Солнышка. Дети находят Елочке иголочки (прикрепляют прищепки на форму). Воспитатель: — Колобок, подожди! Мне кажется, что мы заблудились! Что же нам делать?.... Ребята, а я знаю! Пойдемте на полянку и будем друг друга искать. 2. Игра «Ау!» Дети садятся на ковер кружком, воспитатель выбирает одного «потерявшегося» ребенка, он закрывает глаза, а все дети поют: Василиса ты теперь в лесу, Мы зовем тебя «Ау!» — ребенок отвечает «Ау» (так, песенкой назвать всех деток) 3. Встреча с Белочками – рассыпали и перепутали шишки. Дети помогают рассортировать и собрать в корзинки. 4. Покатился дальше колобок, дети находят солнышко без лучиков, помогают солнышку — прицепляют прищепки — лучики. Вот, оно Солнышко! А Петушок все равно грустный, у него еще болит горлышко. 5. Воспитатель предлагает детям показать петушку, как они делают себе массаж. Может это поможет ему: Солнышко проснулось, дети проводят руками по лбу Солнышко проснулось проводят руками по щекам Солнце личико согрело проводят руками по щекам, Петушок выздоровел и запел: «Кукареку!». III. Заключительная часть. Рефлексия: Как все хорошо закончилось! Вот какое Солнышко! Всем оно нужно и людям и зверям! Молодцы детки, помогли Солнышко найти. Вот какие вы добрые и дружные! (Общая пляска под музыку) Воспитатель: — Колобок, подожди! Мне кажется, что мы заблудились! Что же нам делать?.... Ребята, а я знаю! Пойдемте на полянку и будем друг друга искать. Игра «Ау!» Дети садятся на ковер кружком, воспитатель выбирает одного «потерявшегося» ребенка, он закрывает глаза, а все дети поют: Саша ты теперь в лесу, Тс! Ш-ш-ш! Воспитатель показывает на одного ребенка (все остальные молчат) и этот ребенок зовет: - Саша, ау! Водящий должен по голосу определить, кто его позвал. Так находим 5-7 человек. 6. Солнышко улыбнулось. Кошечка обрадовалась, побежала к петушку. Воспитатель предлагает детям сделать много маленьких солнышек из пластилина, чтобы большое Солнце больше не скучало и не пряталось. За столами выполняют работу (индивидуально) приемами скатывания, придавливания. Воспитатель выполняет показ, помогает и контролирует выполнение. 8. По окончании работы дети с воспитателем водят хоровод вокруг Солнышка: Тра-та-та, тра-та-та, И на праздник нас веселый ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ: комплексное, сюжетно-игровое СФЕРЫ БАЗОВОГО КОМПОНЕНТА: «Я Сам», «Природа», «Культура» ЛИНИИ РАЗВИТИЯ ПО БАЗОВОЙ ПРОГРАММЕ: «Познавательная», «Художественно-эстетическая», «Эмоционально-ценностная», «Социально-моральная», «Креативная». Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Задачи:
Цели и задачи:
Оборудование:
1. Орг. момент. Давайте с вами поздороваемся. Здравствуйте, ладошки. Хлоп — хлоп — хлоп. Здравствуйте, губки. Чмок — чмок — чмок.
|