Комплексное занятие по развитию речи и развитию элементарных математических представлений На тему: «Что растёт на грядке?» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Данченкова Светлана Николаевна | |||
13.07.2015 14:15 | |||
Комплексное занятие по развитию речи и развитию элементарных математических представлений На тему: «Что растёт на грядке?» (средняя группа) Воспитатель: Данченкова Светлана Николаевна I. Орг. Момент (воспитатель заводит детей в актовый зал). Стук в дверь. Под музыку заходит воспитатель в костюме осени. Осень: Здравствуйте дети, самые лучшие на свете! (музыка затихает). Меня зовут Осень. Я пришла к вам с ласкаю - Мы с вами будем играть и заниматься. Сейчас приглашаю вас на прогулку вместе со мной в сказочный осени лес.
II. Развитие физиологического дыхания. Выработка плавной воздушной струи. Упражнение «Листочки». - Чтобы попасть в лес надо наполниться волшебной силой. Давайте подуем на листочки. (воспитатель достаёт из корзины заранее засушенные настоящие кленовые листочки). -Ребята, а с какого дерева упали эти листочки (воспитатель задаёт вопрос, раздавая листочки)? - Дышите правильно: плавно вдыхаем носом. Делаем паузу, медленно вдыхаем ртом (упражнение выполняется не более трёх раз). - Молодцы! Давайте уберём наши листочки. Наполнились волшебной силой? (Да). Тогда по тропинке ввосьмером Друг за другом мы пойдём. - Посмотрите, какой красивый ковёр из листьев. Выберите себе понравившийся листочек и сядьте на него на колени. Кто-то бросил мне в оконце, (Воспитатель достаёт из корзины письмо, а в нём написаны загадки н солнышках, вырезанных из картона). III. Разгадывание загадок. - Ребята, действительно солнышко прислало для вас загадки. Послушайте внимательно первую: 1) Кто в земле укрылся ловко? Это сочная… (морковка). - Правильно, а вот и отгадка. Алёна, подойди к моей корзине и найди в ней отгадку. Какого она цвета? (Оранжевого). Присаживайся. Снежана, потрогай морковь и скажи, какая она на ощупь. (гладкая). - Теперь слушайте следующую загадку: 2) В огороде ветофор7 Это красный… (помидор). (Далее идёт аналогичная работа с другими отгадками). 1) Посмотри-ка, тётя Фёкла, 3) … (картофель) - Хорошо, ребята, я вижу вы умеете отгадывать загадки. Давайте ещё раз назовём всё то, что лежит на подносе, все вместе: морковь, помидор, свёкла, огурец, картофель. - Как одним словом всё это назвать? (овощи) В этом нет сомнения! - Где растут овощи? (в огороде) - Сейчас давайте отправимся в огород. Физ. минутка «Огород» Мы пойдём в огород, Толстая репа Дёргай, дёргай из земли Сейчас сядем, отдохнём, - Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. М/п игра «Собираем урожай». - Давайте поиграем в игру, которая называется «Собираем урожай» Я хочу вас научить - Возьмите карточку. Вы будете работать вместе (воспитатель раздаёт детям карточки, на которых изображен фрукты, овощи, цветы). - Девочки, назовите, что изображено у вас на карточке? (помидор) - А что у вас? (спросить у остальных детей0 - Хорошо теперь обратите внимание на этот столик (воспитатель обращает внимание детей на столи, на котором стоят три корзины. На них прикреплены карточки с изображением овоща, фрукта, цветка). Перед вами три корзины. -Что изображено на первой? (груша) Это что? (фрукт). (далее воспитатель задаёт аналогичные вопросы по отношению к остальным корзинам). Объяснение правил игры: играть будем так: Дима, у тебя на карточке помидор. Это овощ. Его кладём в корзину к овощам. - Сейчас подумайте минуту, посовещайтесь тихонько. - Теперь подойдите к нужной корзине. Но не кладите карточку в корзину сразу. (дети выбирают нужную корзину и подходят к ней). -Девочки, объясните, почему вы выбрали именно эту корзину (воспитатель задаёт вопрос по очереди каждой паре). Пример ответа: у меня на карточке помидор. Это овощ. На этой корзине карточка с изображением картофеля. Это тоже овощ. Овощи будем складывать вместе. - Молодцы! Вы справились с заданием. Смогли собрать вместе разные предметы по их названию: овощи, фрукты, цветы (воспитатель показывает на корзины и вместе с детьми произносит названия групп). Гимнастика для глаз «Дирижёр». Мы немножко поиграли, - Присаживайтесь на стульчики. Давайте побудем маленькими лесными дирижёрами и проведём репетицию концерта для лесных жителей. Возьмите в руку морковь и представьте, что это дирижёрская палочка. (в это время включается классическая музыка) - Плавно ведём палочкой в одну сторону, затем в другую. При этом следим за палочкой только глазками. Теперь вверх – вниз. (музыка затихает и выключается). - Вот наши глазки отдохнули. Давайте сложим наши палочки в коробку и оставим до следующей репетиции. - Сейчас давайте отправимся лесную школу. Проходите за столы. Пальчиковая гимнастика «Осень». - Давайте немножко разомнём наши пальчики, проведём пальчиковую гимнастику «Осень» Ветер по лесу летал Вот рябиновый резной, Работа в тетради. - Сядем ровно, ножки вместе. Откройте по закладке тетради на странице… Расскажите обо всём, что видите. 9воспитатель следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом). Сообщение новой темы. - Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? (О том, что растёт на грядке) - Правильно, мы сегодня поговорим о том, что растёт на грядке. - Посмотрите внимательно на страницу в тетради и назовите только детей (девочка и мальчик) - Только овощи (морковь, капуста). - Только цветы (одуванчики). - Повторим счёт предметов. Сосчитайте, сколько здесь морковок, поочерёдно зачёркивая морковь на рисунке и выкладывая перед собой предметы-заместители, у вас это круги красного цвета. (воспитатель следит за правильной осанкой детей и помогает индивидуально) - Давайте проверим, что у вас получилось. - Теперь найдите в левом нижнем углу, рядом с изображением моркови пустую карточку. Поставьте на неё пальчик. А теперь запишите в этой карточке точками число получившихся морковок. Образец на доске перед вами: Самостоятельная работа. - Теперь самостоятельно посчитайте, сколько здесь Качанов капусты, зачёркивая каждый и, выкладывая на столе предметы-заместители, сейчас используйте круги зелёного цвета. (дети самостоятельно выполняют задание). - Агата, скажи, сколько Качанов капусты у тебя получилось? (4) (спросить всех ребят). - Теперь в правом нижнем углу, рядом с изображением капусты, найдите пустую карточку и запишите туда точками получившееся у вас число кочанов капусты. (дети записывают, а воспитатель проверяет у детей). - Сейчас давайте сравним число морковок и кочанов капусты, накладывая предметы-заместители друг на друга. -Снежана, что у тебя получилось? (морковок столько же, сколько кочанов капусты; их поровну). (спросить нескольких детей). - Положите карандаши в подставку. Тихо здвиньте стульчики и продите за мной на лесную поляну. Присядьте на осенние листочки. Итог. - Вам понравилось в моём осеннем лесу? - Что вам понравилось больше всего? (Включается тихая музыка) -Вы меня тоже очень порадовали. Вам от меня всем угощенье. - Осень богата не только овощами, но и фруктами (воспитатель достаёт из корзины яблоки для ребят). Позже вы помоете руки, сядете за стол и съедите эти богатые витаминами яблоки - До свиданья! До новых встреч! ( «Осень» под музыку уходит).
|