Занятие по развитию речи «Прогулка в зимний лес». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Клименко Оксана Алексеевна | |||
13.07.2015 07:04 | |||
Занятие по развитию речи «Прогулка в зимний лес». Образовательные цели: Упражнять детей в произношении шипящего звука «ш». Закреплять умение интонационно выделять звук «ш» в словах; составлять (по образцу) небольшой рассказ по содержанию сюжетной картины; отгадывать загадки; выразительно читать наизусть стихи. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе – о зиме. Учить быстро, находить ответ на поставленный вопрос. Развивающие цели: Развивать навыки активной речи, обогащать словарный запас. Способствовать развитию познавательных интересов. Развивать умение подбирать слова с заданным звуком. Развивать речевой слух, память, любознательность. Отрабатывать правильную, чёткую и грамотную речь.
Воспитательные цели: Воспитывать желание помочь другим, быть отзывчивыми, доброжелательными, благодарными в ответ на заботу окружающих. Воспитывать умение внимательно выслушивать ответ товарища, не перебивать его. Демонстрационный материал: домик – берлога медведя, большая картина «Воспитатель и дети на прогулке строят Снеговика», сказочные герои – Снегурочка, бабушка – загадушка, игрушки: медведь, Снеговик, белый, зимний заяц. Раздаточный материал: тарелочки, в которых лежат по 4 детали: маленький, средний, большой круги и ведёрко – трапеция. Ход занятия. Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать учиться красиво и правильно говорить. А разговор пойдёт о зиме. Сейчас возьмитесь все за руки и представьте себе, что мы отправились на прогулку в зимний сказочный лес. Шли, шли и пришли на полянку. Ой, а это кто? Здравствуйте, ребята. Я Снегурочка. Живу я в лесу, а здесь нет ни детского сада, ни школы. А я так хочу красиво и правильно научиться говорить. Ну, что ж, Снегурочка, тогда оставайся с нами, и послушай и поучись у наших ребят. Ой, ребята, как стало холодно, налетела метель. А давайте споём песенку метели: ш-ш-ш. Молодцы! Посмотрите, а Снегурочка живёт в лесу ни одна, а со своим другом. Кто это? Медведь. А как ещё можно сказать? Мишка, Мишутка. А давайте скажем долго ш-ш-ш. Миш-ш-шка, Миш-ш-шутка. А какие ещё слова вы знаете с песенкой ш-ш-ш? Шапка, шарф, шуба, шляпа, шкаф, шторы, штанишки и другие. А я для вас приготовила скороговорку. Шапка да шубка – вот и наш Мишутка. (Хоровые и индивидуальные ответы.) Ещё холоднее стало в нашем зимнем сказочном лесу, потому что начался сильный ветер. Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо, (Дети машут руками на себя) Ребята, а сейчас возьмитесь за руки, и мы отправимся на другую полянку. Снегурочка, пошли с нами. А ты, Мишка, оставайся спать в берлоге, ведь зимой все медведи спят. Дети идут в центральную часть группы. Там их встречает игрушечный Снеговик, стоящий рядом с картиной «Воспитатель и дети на прогулке строят Снеговика». Ребята, кто хочет рассказать стихотворение о Снеговике? Снегурочка, послушай. К нам Снеговик пришёл во двор. Надел на голову ведро Ребята, сейчас идет второй зимний месяц – январь. А кто хочет рассказать стихотворение о январе? Открываем календарь – Снег – на крыше, на крылечке. (Дети рассказывают стихотворения.) Молодцы! А теперь давайте внимательно рассмотрим картину. Снегурочка, учись правильно отвечать на вопросы. - Какое время года изображено на картине? (Зима.) - Почему вы думаете, что зима? (Кругом лежит снег, люди тепло одеты…) - Кто нарисован на картине? (Воспитатель и дети.) - Что делают воспитатель и дети? (Строят Снеговика.) - На чём можно кататься зимой? (На санках, на лыжах, на коньках.) - Чем можно развлекаться зимой на улице? (Строить Снеговика, играть в снежки.) Вот сколько интересного бывает на зимней прогулке. А сейчас я вам расскажу, что случилось однажды. Наступила зима. Однажды стояла прекрасная погода. Воспитатель и дети собрались на улицу. Кто взял санки, кто лопатку. Один мальчик катал девочку на санках. А воспитатель и другие дети строили Снеговика. Ребята веселились на прогулке. (Далее воспитатель вызывает желающих детей для совместного самостоятельного рассказывания.) Молодцы! Ребята, все встаньте и подойдите ко мне. Закройте глазки. Не подглядывайте. Воспитатель одевает шаль. Берёт в руки корзинку, где лежат вещи: волшебный сундучок, очки, беленький зайчик. Откройте глазки. Здравствуйте, дети. Это я Бабушка – загадушка к вам пришла. Ох, а где же мои очки? Наверно опять где – то потеряла. Ребята, а давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Очки». Вот колечки – посмотри! Исходное положение. Сделать двумя руками колечки. Поднести к глазам, имитируя очки. А вот и очки мои нашлись. (Достаёт из корзиночки очки.) Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Вот сейчас я и проверю. А ты, Снегурочка, внимательно слушай. Где мой волшебный сундучок с загадками? (Достаёт из корзиночки маленький сундучок.) Крыша в шапке меховой, Невидимкой, осторожно И не снег, и не лёд Покружилась звездочка Он всё время занят делом, Зимой беленький, А, зайка, вот ты где. В моей корзиночке спрятался. Давай вылезай, с ребятами поиграй! Физкультминутка. Русская народная песня-игра «Заинька». Заинька, походи, Заинька, покружись, Заинька, топни ножкой, Заинька, попляши, Заинька, поклонись, (Дети поют и исполняют соответствующие движения.) Ребята, а сейчас подойдите к своим столикам. Каждому из вас Снегурочка приготовила тарелочку. В ней лежит Снеговик. Только почему-то все его кружочки рассыпались, и ведёрко упало с головы. Давайте поможем Снеговику и составим его из кружочков. Дети конструируют из бумаги Снеговика. Звучит музыка. У каждого ребёнка по 4 детали: маленький, средний, большой — круги и ведёрко – трапеция. Дети выкладывают детали на столе. Молодцы! Я вижу, что у вас всё получилось. Теперь у нашего Снеговика есть много друзей. Ребята, где мы сегодня были? (На прогулке в зимнем сказочном лесу.) Что делали? Что вам понравилось? (Ответы детей.) А мне понравилось, как вы играли, отвечали на вопросы, рассказывали о зиме, помогали Снегурочке и Снеговику. Ребята, а Снегурочка благодарит вас за то, что вы научили её говорить красиво и правильно и хочет вам подарить снежинки – медали. Их можно одеть на шею, а ещё можно держать за ниточку и на них дуть. Вот попробуйте, подуйте. (Дыхательная гимнастика.) Раздача подарков. Ребята, давайте скажем Снегурочке большое спасибо за подарки. Дети играют со снежинками – медалями. Звучит нежная музыка. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Искорка».
|