Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Звук и буква «К» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Ермолаева Нина Васильевна | |||
05.07.2015 16:46 | |||
Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Звук и буква «К» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» (подготовительная группа) Подготовила воспитатель Ермолаева Нина Васильевна. Таёжный ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
Оздоровительные:
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: обогащать словарный запас детей: свиток, постигнет, зашифруем. МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: свиток, «портрет звука К», мольберт, озеро, игрушки и иллюстрации животных со звуком К в разных позициях, дом с 3 этажами, мел, карточки для звукового анализа слов, фишки-круги красного и синего цвета, бассейн, утка, замок с недостающими фрагментами. МЕТОДЫ: эмоциональный настрой, игровая мотивация, сказкотерапия, словесный, наглядный, практический. ПРИЕМЫ: сюрпризный момент, совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, художественное слово, физкультурная минутка, использование музыки. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком. ОФОРМЛЕНИЕ: замок, озеро, полянка, домик с кармашками, бассейн, диск с музыкальным сопровождением. Занятие начинается в группе. Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии мы познакомимся со звуком К. Для этого мы отправимся в королевство звуков. Дети идут в музыкальный зал. Подходя, слышится сильный вой ветра и громкий крик КАРАУЛ! КАРАУЛ! Воспитатель: Посмотрите, что это за свиток. Давайте прочитаем (читает свиток): «У меня стряслась беда, Части все заколдовал, И постигнет вас удача. Воспитатель: Ребята, звук «К» попал в беду. Поможем ему? (получает согласие детей). Воспитатель: Идет король в туфлях, его каблуки громко стучат К-К-К-К, произнесите), дети произносят К-К-К-К). Одевает тапочки, каблучки стучат мягко К"- К"- К"- К", попробуйте. (дети произносят К"- К"- К"- К"). - Скажите, легко ли вам произносить этот звук? Дети: Нет, трудно. Воспитатель: В каком положении находятся губы и зубы при произношении звука «К»? Дети: Свободно. Воспитатель: А язык? Дети: Кончик языка опущен за нижние зубы, спинка приподнята и касается нёба. Воспитатель: Верно. Какой он? В этом вам поможет портрет звука «К». Дети: Согласный, бывает твердым и мягким, глухой. Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, а вот и первая часть. Давайте пошлем телеграмму, но зашифруем ее. Передайте друг другу КА-КО-КУ (дети по цепочке передают). Теперь повторим по одному. Пожалуйста, Лёня: УК-ОК-АК (дети повторяют по одному разные цепочки слогов). (Слышится звонок – это сигнал, что задание выполнено правильно). Воспитатель: Пожалуйста, Лёня, прикрепи 1 часть: флигель. Воспитатель: К озеру мы подойдем Часть от замка в нем найдем. - Добавьте недостающий звук «К». Что получится? Вол (к), а много (волки) Завтра (к), а много (завтраки). - Придумайте слова, чтобы в них был звук «К». (Дети придумывают слова со звуком «К» (кукла, крот, кран, конфета, окно, рука, сосиска, кубик, кабачок, линейка, листок) и прикрепляют 2 часть — крышу). Воспитатель: Выйдем на полянку - Надо отобрать игрушки в названии которых есть звук «К». (Дети находят игрушки и складывают в корзинку: пирамидка, кукла, лягушка, машинка, танк, матрешка, молоток, кит). (Раздается сигнал, что с заданием дети справились, прикрепляют дверь). Воспитатель: Встаем и отправляемся дальше. Звери грустные стоят - Мы должны «заселить» животных в дом. На 1 этаж тех, в названии которых звук «К» слышится в начале слова. На 2 этаж тех, где звук «К» слышится в середине. И на 3 этаж тех, где звук «К» слышится в конце слова. Дети выбирают животных и расселяют по этажам:
Физкультурная минутка Ветер снова закружил (дети кружатся), Сядем дружно все в кружок (подходят в круг), (пауза) Ветер стих (выставляют правую руку из круга), По окончании раздается сигнал, что дети справились. Прикрепляют 4 часть, которая падает сверху. Воспитатель: Тут дорога впереди - Мы на верном пути. Здесь задание! Составьте предложение с любым словом, в котором есть звук «К». (Дети составляют предложения). Воспитатель: Какое предложение получилось у тебя Антон? (Мама купила много конфет.) У тебя Настя? (Коша лакает молоко.) У тебя Лёня? (Кран поднимает груз.) - Составьте предложение из слов: (конфета, кушает, Катя). Дети составляют предложение. - Какое предложение получилось? Даша: Катя кушает конфету. Молодцы, хорошее предложение получилось — Катя кушает конфету. - «Напишите» схему предложения. (Одной чертой, в конце точка). Скажите, сколько слов в этом предложении? Катя кушает конфету. - Сколько слов у тебя Лёня? Леня: В этом предложении три слова. А у тебя Максим? Максим: В этом предложении три слова. Какое первое слово в этом предложении, Надя? Надя: Первое слово в предложении Катя. Какое второе слово, Вова? Вова: второе слова в этом предложении кушает. Какое третье слово, Артем? Артем: Третье слово конфету. (Слышится сигнал, что задание выполнено верно. Дети прикрепляют часть к замку — стену). Воспитатель: Замок вновь почти отстроен. Крыша, флигель, дверь, стена. Не хватает лишь окна. (Дует ветер и раздается голос) Ветер: Ха – ха – ха – ха – ха! Загадаю вам загадку, Вновь разрушу замок я! Дети: Это утка. Воспитатель: Мы к бассейну подойдем Может, утку там найдем. Идут к бассейну и находят игрушку — утку. Читают задание: какие звуки «живут» в слове УТКА. Воспитатель: Чтобы удобно было выполнять это задание, сядем за стол. Дети устанавливают последовательность звуков в слове. Воспитатель: Сколько звуков в слове УТКА. - Какой первый звук: Утка? Дети: звук У. - Какой это звук? Дети: гласный, обозначается красным цветом. - Какой второй звук в слове УТКА? Дети: звук Т. - Это какой звук? Дети: согласный твердый, обозначается синим цветом. - Какой третий звук в слове УТКА? Дети: звук К. - Какой это звук? Дети: согласный, твердый обозначается синим цветом. - Какой последний звук в слове УТКА? Дети: звук А. - Какой это звук? Дети: гласный, обозначается красным цветом. - Сколько гласных звуков в этом слове? Артем: В этом слове 2 гласных звука – «У» и «А». - Сколько в слове согласных звуков? Даша: В этом слове 2 твердых, согласных звука «Т» и «К». - Сколько в этом слове звуков? Антон: В этом слове всего 4 звука. - Сколько в этом слове слогов? Саша: В этом слове всего 2 слога. Воспитатель: Ребята, вот и последняя недостающая деталь замка, которой нам так не хватало. Прикрепляем окно на место. Звучат фанфары, и выходит Король королевства Звуков. Король: Вот спасибо, помогли, От беды меня спасли. Вам я очень благодарен, Вы, ребята, молодцы!!! - Я хочу познакомить Вас с буквой К. На прямую палочку Справа села галочка. Там поныне и сидит, Буквой «К» на нас глядит. Воспитатель: Ребята, давайте выложим букву «К» для короля из разных материалов. Дети выкладывают букву «К» из разных материалов (из пуговиц, шишек, бусинок, палочек, ленточек, мозаики, различных семян) Король: Я хочу отблагодарить ВАС за помощь. И подарить ВАМ подарки. Вы можете взять любой подарок, в названии которого есть звук «К». Дети выбирают подарки: машинки, куклы. Литература: Авторская разработка.
|