Развитие речи. Младшая группа. «Приключение колобка». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Гусева Нина Ивановна | |||
26.06.2015 20:35 | |||
Развитие речи. Младшая группа. «Приключение колобка». Цель: закрепить знание русской народной сказки «Колобок». Стимулировать речевую активность, тренировать в произнесении звукоподроожаний, полных слов, развивать слуховое внимание, воспитывать интерес к народному творчеству, заботливое отношение к животным. Учить рисовать пальчиками (манная крупа). Действующие лица: Волшебница, Колобок, Дедка, Бабка, Зайка, Волк, Медведь, Лисичка. Ход развлечения:
Волшебница: Я добрая волшебница А налево поверну Волшебница: Дед и Бабка жили-были, Ребята, давайте слепим Колобка. (Дети выполняют движения вместе с Волшебницей). Волшебница: Помешаем, помешаем, Вышел ровный, вышел гладкий Положили, чтоб остыл Катится по лесу и поет. Вдруг увидел детей: О, сколько вас здесь, Здравствуйте. А я по лесу качусь, песенку пою. Появляется Зайчик. Колобок: Ты, то? Дети: Зайка Колобок: И, правда, белые лапки, длинные ушки – точно Зайчик. Здравствуй, Зайчик. Зайка: Что за чудо – Колобок. Я тебя съем. Колобок: Не ешь меня. А посмотри, сколько здесь ребят. Они умеют прыгать выше тебя. Дети: Да Колобок: Давайте попрыгаем высоко-высоко. (Звучит музыка, дети прыгают). Зайка: Молодцы ребята, но я тебя Колобок все равно съем, я очень голодный. Волшебница: Что же делать. Надо что-то придумать. Давайте зайчика чем-нибудь угостим. Что зайцы любят? Дети: Морковку. Волшебница: Да, да. Соберем для зайки ловко Очень сладкую морковку. (Дети собирают морковку и отдают Зайке.) Заяц: Хорошо, не стану есть. До свидания. Появляется Волк. Колобок не видит Волка, дети подсказывают, что здесь Волк. Колобок: Ты что кричишь? Зверей пугаешь. Я тебя съем. Колобок: Не ешь меня. Охотники недалеко. Слышишь, как топают? Волшебница: Ребята, давайте спасать Колобка. Потопайте громко-громко. (Звучит музыка, дети топают.) Волк: Твоя правда. Охотники совсем близко. Пожалуй, бегу я по своим делам (Волк убегает). Колобок: Спасибо ребята, вы меня и от Волка спасли. Вот здорово! Катится Колобок и поет. Я веселый Колобок Появляется Медведь. Медведь: Кто тут кричит и шумит? Кто меня тревожит? Я Вас съем. Колобок: Подожди, Миша-Медведь не ругайся. А лучше с нами попляши. Волшебница: Вот моя волшебная палочка. Как я только раз взмахну В медвежат всех превращу. Медведь: Эй, Вы Медвежата, давайте с Вами дружно спляшем. (Дети танцуют). Медведь: Ох, и устал я, так весело танцевал. Развеселили. Теперь, пойду, отдохну. (Медведь уходит). Колобок: Мы и Мишку перехитрили. Теперь нам никто не страшен. Волшебница: Ну, вот моя волшебная палочка Палочка-превращалочка Вот как только я взмахну Появляется Лисичка. Лисичка Здравствуй, Колобок, Что за славный Колобок Я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я веселый Колобок Лисичка: Сядь ко мне на носик, да пропой еще разок. Волшебница: Надо Колобка спасать. Давайте напугаем лису и залаем как собачки. Вот собачки прибежали Не боится Лиса, может нам подуть. (Дети дуют) Лисичка: Ой-ой, откуда такой ветер. Помогите, сдует. Ой-ой-ой. Колобок: Вы меня опять спасли! Спасибо! Волшебница: Предлагаю всем ребятам нарисовать для дедушки и бабушки много колобков. (На столе лежат подносы с крупой, дети подходят и рисуют много колобков) Мы к бабуле все пойдем Дети несут колобки бабушке и дедушке. Бабушка, дедушка говорят всем «Спасибо!» Вывод: Такое занятие позволяет детям больше знакомиться с окружающим миром, стимулирует речевую активность, пробуждает к сопереживанию, активизирует мышление и воображение. Дети охотно рисуют пальчиками. Используя сыпучие материалы (песок, манная крупа).
|