Проект «Юные журналисты» для детей 6-7 лет |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Соколова Наталья | |||
26.06.2015 20:09 | |||
Проект «Юные журналисты» для детей 6-7 лет Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 с. Большая Черниговка муниципального района Большечерниговский Самарской области, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, детский сад «Светлячок». Выполнили: Соколова Н.В Архипова Т.А. 2015г. Содержание: I. Тип проекта. II. Целевая группа проекта. III. Цель.
IV. Задачи. V. Проблема. VI. Актуальность. VII. Условия реализации проекта. VIII. Этапы реализации. IX. Методы и приёмы. X. Работа с родителями. XI. Предполагаемый результат. Тип проекта:
Целевая группа проекта:
Цель:
Проблема: У детей, поступающих в первый класс, часто встречаются определённые нарушения в речевом развитии: нарушения звукопроизношения, бедный словарный запас, низкий уровень сформированности связной речи. Поэтому необходимо развивать у детей устную монологическую и диалогическую речь. Так как на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, уметь использовать её для выражения своих мыслей, чувств и желаний. Актуальность: В настоящее время речевое развитие детей остаётся одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это полиморфная (многообразная) деятельность. К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Условия реализации проекта:
Этапы реализации проекта: Подготовительный этап:
Основной этап: С целью повышения мотивации воспитанников к участию в проекте были проведены занятия, беседы, игры и упражнения. Это помогло сформировать у дошкольников начальные представления о профессиональных качествах и навыках журналиста, познакомить с аппаратурой, необходимой людям этой профессии, а также научить их организовывать сюжетно- ролевые игры с этими атрибутами. На первом этапе в роли журналистов выступали педагоги ДОО и задавали вопросы детям на различные темы, а воспитанники старались давать развернутые и содержательные ответы. На втором этапе дошкольники учились брать интервью, состоящее из 2-3 вопросов, которые они задавали друг другу и педагогам детского сада. На третьем этапе были организованы встречи с людьми разных профессий. Пред тем как взять интервью с воспитанниками проводилась предварительная беседа, обсуждались вопросы, которые можно задать взрослым, специалистам своего дела. Заключительный этап:
Методы и приёмы работы с детьми:
Предполагаемый результат:
|