Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Русские народные сказки» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Бреднева Елена Николаевна | |||
26.06.2015 09:21 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Русские народные сказки» Воспитатель Бреднева Е.Н. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели деятельности педагога:
Оборудование:
Иллюстрации к сказкам — «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»; выставка книг по сказкам; мяч; игрушки – заяц, лиса, медведь, волк, колобок; заготовки для книжки, карандаши цветные на каждого ребёнка. Планируемые результаты Дети используют полученные знания в самостоятельной деятельности. 1. Организационный момент: Игра психологического здоровья. Воспитатель: Дети. Какой сегодня замечательный день. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и наше приветствие. Дети: Придумано кем-то просто и мудро И каждый становится добрым, доверчивым… 2. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Воздушный поцелуй» - Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. Хотите отправиться в гости к сказкам?. Тогда возьмитесь за руки и в путь. (Звучит музыка. Дети идут по кругу) 3. Чтение стихотворения Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица»: О чем-то скрипит половица, И сразу меняются лица, 4. Д/ Игра с мячом (Дети становятся в круг. Под музыку передают мяч друг другу, музыка останавливается ребенок берет картинку с героем сказки. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка — Хаврошечка». Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-… Молодцы! - 5. Беседа Скажите пожалуйста, о чем нам рассказывают сказки? - Сказки рассказывают о небывалом, чудесном. Какие бывают сказки? они бывают разными: народными и авторскими. - Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. - Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). А какие по характеру бывают сказки? Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает… (добро), а зло всегда… (наказывается). 6. Игра: «Узнай сказку по загадке» - Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку. Появилась девочка в чашечке цветка Возле леса, на опушке Угадайте без подсказки, Лечит маленьких детей -Я от дедушки ушёл. 7. Игра: «Узнай сказку по картинке» - Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на доске развешаны иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»). 1) – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? — показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».) - Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.) - Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, надо слушаться маму, не быть злым как волк, а быть добрым.) 2) а эта иллюстрация из какой сказки? «Лисичка – сестричка и серый волк» Скажите правильно поступала лиса? Нет, она всех обманывала 3) — Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? — показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».) - А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.) 8. Игра: «Узнай сказку по героям» - Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
«На болоте две лягушки…» Полотенцем растирались Вот здоровья в чем секрет! 10. Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения» - Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение. Например: заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов.). (Кошка; Мышка). 11. Пальчиковая гимнастика: Будем пальчики считать, Есть Снегурочка — краса, Про жар-птицу сказку знаем, Воспитатель: Был Кощей вчера в гостях Пазлы вы должны собрать (Дети из пазлов собирают картинку сказки. Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Репка, Колобок, Снегурочка. Воспитатель в это время читает стихотворение: Трудно сказочку сложить, Воспитатель. Молодцы! Сложить сумели! Надо в садик возвращаться (Дети под музыку «возвращаются») 12. Художественное творчество Я приготовила заготовку для книжки русских народных сказок, а вам предлагаю быть художниками иллюстраторами к ней. Мы подарим ее малышам, пусть порадуются. Присаживайтесь за столы. Стол – это не кровать, (дети раскрашивают раскраски к сказке «Репка») 13. Рефлексия Чему учат сказки? Какие бывают сказки? Воспитатель. За руки умелые, Сказать я спасибо хочу!
|