Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «ПОГОВОРИМ — ПРОГОВОРИМ» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Рассказова Лариса Юрьевна | |||
13.06.2015 16:12 | |||
Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «ПОГОВОРИМ — ПРОГОВОРИМ» Цель: Учить образовывать притяжательные прилагательные, упражнять в подборе антонимов, умении классифицировать предметы, вспомнить знакомые произведения. Развивать артистизм, творческое воображение. Воспитывать любовь к книгам. Сегодня мы собрались на необычный праздник, который называется «ПОГОВОРИМ — ПРОГОВОРИМ», попутешествуем по стране звуков, слов, узнаем о законах языка, поучимся составлять слова из отдельных звуков, отгадывать загадки. Для чуткого человека мир состоит из красок, запахов и звуков.
Журчит ручей, распевают птицы, фыркает машина, замычал на лугу бычок.... И крик петуха и ваши ответы на занятии — все это ЗВУКИ. Хотя это разные звуки. На занятиях вы не хлопаете крыльями, как петух, вы говорите. Издаваемые вами звуки — это звуки речи. И от петушиного крика они отличаются тем, что их мы понимаем. Наши звуки со смыслом. СЕЙЧАС ПРОСМОТРИТЕ СЦЕНКУ «Где овечка без хвоста» АВТ. У пастушка Вани пропала овечка без хвоста, и он пошел ее искать. Повстречалась с ним корова у зеленого куста. ВАНЯ: Эй, буренушка, здорово! Не видала ль ты, корова, где овечка без хвоста? АВТ.: Но корове эти речи непонятны, человечьи. И она в ответ ему промычала кратко. МУ-У-У. Повстречался пес зубастый возле речки у моста. ВАНЯ: Эй, послушай, псина, здравствуй. Не видал ли, пес зубастый, ты овечку без хвоста? АВТ.: Но собаке эти речи непонятны человечьи, ничего не разобрав, пес пролаял громко: ГАВ! Повстречался с ним козленок, у кленового куста: ВАНЯ: Эй, рогатый! Эй, миленок! Не видал ли ты, козленок, где овечка без хвоста? АВТ.: Но козлу такие речи непонятны человечьи. Лист кленовый теребя. Он проблеял нежно: бяяяяяяяяяяяяяя. Повстречался конь ретивый. ВАНЯ: Эй, послушай, черногривый! Не видал ли, конь ретивый, ты овечку без хвоста? АВТ.: но коню такие речи не понятны человечьи и заржавши: Ги-ги-ги! Конь возьми и убежи. Затем Ване повстречался кот усатый, за котом попугай и наконец, мальчик, который помог найти овечку. МАЛЬЧИК: Мы с тобой такие речи понимаем человечьи, я в ответ сказать могу: — Вон овечка, на лугу. Ведущий; Почему животные не смогли помочь Ване? ____ответы Что помогает нам правильно произносить слова? ____ответы Сейчас я загадаю загадку и провеем правильно ли вы думаете. ВСЕГДА ВО РТУ, А НЕ ПРОГЛОТИШЬ. (язык) Красиво и правильно говорить нам помогает язык (тот, что во рту). Слово язык имеет еще одно значение – это средство общения разных народов. (английский язык, татарский язык, и т.д.) Ребенок: У КАЖДОГО НАРОДА НА ЗЕМЛЕ СВОЙ ЯЗЫК. НО ДАЖЕ НА ОДНОМ ЯЗЫКЕ ЛЮДИ ГОВОРЯТ ПО РАЗНОМУ. РУССКИЕ В ВОЛОГДЕ ОКАЮТ, А В МОСКВЕ АКАЮТ. НА ЮГЕ РОССИИ ГОВОРЯТ БЫСРО-БЫСТРО. А НА СЕВЕРЕ МЕДЛЕННО, ПЛАВНО, БУДТО ПОЮТ. Мы с вами живем в большой стране РОССИЯ, где очень много разных народов, которые говорят на разных языках. Послушайте песню (Поет Эльвира Раисовна на татарском языке) Вам понятно, о чем эта песня? ___ А почему? _____ Она исполнялась на татарском языке, а большинство из нас говорят на русском языке. А теперь послушайте эту же песню на русском языке ПОЕТ. Теперь вам понятна эта песня? ____ответы Ребенок: ВЕЛИКИЙ, МОГУЧИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК - ПО-РУССКИ НАРОДЫ ОТ КРАЯ ДО КРАЯ Сегодня на празднике мы будем играть в слова, играть словами, а так как все это звуки, будьте внимательны. Приступаем к конкурсам. У нас есть две команды Команда «УМНИКИ» ДЕВИЗ: МЫ УМНИКИ, ЖИВЕМ УМОМ ПРЕГРАДЫ С ХОДУ МЫ БЕРЕМ. Команда «ЗНАТОКИ» ДЕВИЗ: МЫ ЗНАТОКИ, УМНЕЕ ВСЕХ СЕЙЧАС ДОКАЖЕМ ЭТО ВСЕМ. Судить наши конкурсы будет строгое и справедливое жюри. В его составе ………………… 1 конкурс На столе разложены предметы. Команды по очереди будут отбирать только те, которые относятся к посуде. Когда вы отберете все предметы, что есть на столе, то можно называть предметы посуды те, которых здесь нет, но есть у вас дома. ПОКА ЖЮРИ ПОДСЧИТЫВАЕТ ОЧКИ, мы поиграем со зрителями. Давайте называть, предметы, относящиеся к мебели. СЛОВО ЖЮРИ 2 конкурс Нужно назвать любые слова в которых встречается звук «А». Это могут быть имена, цветы, игрушки Звук может быть в начале слова, может быть в конце, а может и в середине слова. Начинает команда Пока жюри подсчитывает очки, поиграем со зрителями. Вы, любите загадки? Тогда отгадывайте. КТО В БЕРЛОГЕ ДО ВЕСНЫ, ДНЕМ И НОЧЬЮ СМОТРИТ СНЫ (медведь) КИСКУ БЕРЕГИСЬ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО рысь Кто отгадывает загадку, по 1 звуку отгадки берет букву. В конце читают что получилось. (МИР) 3 конкурс А сейчас мы узнаем, какая команда больше знает ласковых слов. ПОКА ЖЮРИ ПОДСЧИТЫВЕТ ОЧКИ, ОПЯТЬ ИГРАЕМ СО ЗРИТЕЛЯМИ. игра «НАОБОРОТ» Я буду называть слово, а вы противоположное ему. Большой –Старый — Белый — Толстый -холодильник — Огнетушитель — мягкий — горячий — злой – широкий — низкий, веселый… Слово ЖЮРИ Ребята, из чего состоит наша речь? А сейчас слова подскажут вам движения которые надо выполнять ФИЗМИНУТКА со словами 4 КОНКУРС. Конкурс капитанов. Капитанов прошу подойти ко мне. Сейчас капитан команды мимикой покажет свое настроение, а капитан команды, догадается. А потом наоборот. Даже с помощью жестов можно узнать о чем тебе говорят. ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ ЭТОТ КОНКУРС, а мы со зрителями поиграем в игру «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ». Сова летает, а кролик Лягушка квакает, а котенок Слово ЖЮРИ. Ребята, вы любите, когда вам читают книги? _____ Посмотрите сколько у нас на подиуме много больших и маленьких, красочных книг. Через год вы все пойдете в школу и первая ваша книга, которую вы сами прочитаете, будет БУКВАРЬ. В букваре написаны буквы, а буквы — это фотографии звуков. Наверное, кто- то из вас уже знает некоторые буквы, а может даже умеет составлять слова из букв. ЕСТЬ ТАКИЕ? Вот у нас висит, алфавит, составь на полу любое слово. (2 человека, по одному из команд или из зрителей) МОЛОДЦЫ! Ребята, а вам читают книги воспитатели, родители, бабушки и дедушки? А вот какие вы внимательные слушатели, мы сейчас услышим и увидим. 5 конкурс Команды готовы? 1-ГДЕХРАНИЛАСЬ КОЩЕЕВА СМЕРТЬ? -КАК НАЗАВАЕТСЯ ЭТА СКАЗКА? 2- Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка) -КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТА СКАЗКА? 1 — Собрались на именины гости: Да, злодей умел ужасно злиться, ( «Муха-Цокотуха», К. Чуковский) 2 -Сейчас потолкуем о книжке другой: Он нейод забросит, 1. Из какой сказки этот отрывок? Кто автор? «А ПОЧЕМУ У ТЕБЯ ТАКИЕ БОЛЬШИЕ ГЛАЗА? ЧТОБЫ ЛУЧШЕ ВИДЕТЬ ТЕБЯ, ДИТЯ МОЕ. А ПОЧЕМУ У ТЕБЯ ТАКИЕ БОЛЬШИЕ УШИ? ЧТОБЫ ЛУЧШЕ СЛЫШАТЬ...» 2. Слушайте еще один отрывок из сказки. «И, СТАЛА РАСТИ У СТАРИКА ДОЧКА НЕ ПО ДНЯМ, А ПО ЧАСАМ, ЧТО НИ ДЕНЬ, ТО КРАШЕ СТАНОВИТСЯ. САМА БЕЛЕНЬКАЯ, ТОЧНО СНЕГ, КОСА РУСАЯ, ДО ПОЯСА..» (а пригрело солнышко, она и растаяла) Жюри подводит этому конкурсу итоги, а мы играем со зрителями. Я буду называть звук, а вы мне его братца М- МЬ; Б -БЬ 6 КОНКУРС Ребята, все предметы которые нас окружают, сделаны из определенного материала. Сейчас на скорость, под музыку, команда будет собирать предметы из резину Команда будет собирать предметы из пластмассы. ГОТОВЫ? РАЗ, ДВА, ТРИ — НАЧАЛО ИГРЫ 7 КОНКУРС (БЛИЦ ВОПРОСЫ КАЖДОМУ ИГРОКУ) - Какого цвета книга, в которую записывают исчезающие виды растений и животных? (красного) - Прибор для измерения времени? (часы) - Прибор для стирки белья? (стиральная машинка) - Название страны, в которой мы живем? (Россия) - На сколько слогов можно разделить слово «молоко»? (3) - Герой р. н. с. который и от бабушки ушел и от дедушки ушел? (Колобок) - Сколько месяцев в году? (12) - Какой сейчас месяц? - Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? - Расскажи любое стихотворение. - Как называется деревня дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино) - Назови первый день недели? (понедельник) Жюри подводит итог всех конкурсов, а зрители по одному выходят и называют материал, из которого сделан данный предмет СЛОВО ЖЮРИ. ИТОГ А на прощание споем песню УРОК. Конспект занятия в средней группе “НАПИТОК ЗДОРОВЬЯ”. Задачи: Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья. Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию. Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье. Оборудование: кружки, молоко, трубочки для коктейля, блэндэр, музыкальный центр. Модели продуктов: творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, масло сливочное, колбаса, конфеты, пирожки, пачка соли, окорочек и т.д; Ход занятия - Сегодня у нас занятие познавательного характера. Мы поговорим с вами о полезном продукте. - Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. -А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. - Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы детей). - Ребята, а вы умеете беречь своё здоровье? - Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (Подсказка — я каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой.) - А как ты (имя ребёнка) заботишься о своём здоровье? - Расскажи нам (имя ребенка), как ты бережёшь своё здоровье? -“Здоровью цены нет”, только сам человек должен научиться беречь своё здоровье. Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своём здоровье! - Ребята, я хочу вам подарить один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется. А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас к столу. - Как узнать, что в стаканах под салфеткой? (Пробуют на вкус через трубочки для коктейля.) - Кто догадался? Скажите дружно, громко, чтобы все гости услышали, что это… молоко — напиток здоровья. Указание: Снимите салфетку, положите под стакан. - Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье — потому, что в нем самом есть витамины. - Запомнили, чем богато молоко? - Ребята, из молока делают много молочных продуктов.
Д/игра «полезное и вредное» - На столе разложены продукты. Нужно продукты, сделанные из молока, положить на поднос. А остальные в коробку. -Почему ты взял именно этот продукт? - Как он называется? - Продукты лежащие на подносе сделаны из молока и очень полезны, а продукты лежащие в корзине менее полезны. - Загадки любите? Сейчас я вам буду загадывать молочные загадки, а вы будите их отгадывать. Я начинаю –
- Молодцы, поиграли от души! - А кому из животных мы можем сказать спасибо, за то, что даёт нам молоко? ФИЗМИНУТКА. (под фонограмму) - Кто из вас пил молочный коктейль? А сами пробовали его готовить? А видели, как его готовила мама? - Я предлагаю вам его приготовить — это очень интересно. - Подходите к стойке, вставайте поудобней. Итак, основной продукт для молочного коктейля — это молоко. - Что нужно сделать, чтобы получился коктейль? (……) - Правильно, можно добавить сироп красной смородины или клубничное варенье или любую ягоду и сахар. - В свой коктейль я добавлю вот эту ягоду (показываю детям ягоду) -Как называется эта ягода, она растет в нашем крае, на болоте? (клюква) -В клюкве содержится много витаминов, она помогает от многих болезней: от кашля, от температуры, от ангины, также помогает усваиваться лекарству. Клюква выводит все микробы из организма. Чем чаще вы будите кушать клюкву, пить из нее морс, тем реже будите болеть. - Для приготовления коктейля, нам еще понадобится блэндэр (показываю) – это не игрушка, а электрический прибор, он работает от тока, поэтому пользоваться им самостоятельно опасно и запрещено. (засыпаю в емкость ягоду и включаю блэндер) - Что я добавила? (сахар) - Что еще обязательно надо добавить? (молоко) Какой красивый цвет получился, похож на румянец щек здорового человека. Пора пробовать, что получилось. Разливаю коктейль по бокальчикам и предлагаю детям попробовать. - Как бы вы хотели назвать этот коктейль? (……) - Я назову свой коктейль – “Румяные щёчки” - Молочный коктейль не только вкусный, но и полезный. Пейте напиток здоровья. Итог: О каком полезном продукте сегодня мы говорили? И т.д. “Пейте, дети молоко, будете здоровы”.
|