Сценарий театрализованного представления «Колосок» второй младшей группы №11 |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Олешко Татьяна Ивановна | |||
11.03.2015 22:18 | |||
Сценарий театрализованного представления «Колосок» второй младшей группы №11 Действующие лица: Ведущая: Курочка Ряба – Олешко Т.И. (воспитатель гр. №11) Петушок Голосистое Горлышко – родительница Сухолитко А.Б. Мышата: Круть: родительница Лазарева О.В. Верть: Родительница Мазия Н.Е. Дети – воспитанники 2 мл. гр. №11 Цель: «Сказки учат нас добру и прилежному труду». Задачи: Развивать выразительность речи, внимание Уметь слушать музыку, речь, выполнять несложные движения. Дать детям представление о том, что надо трудиться. Декорации: на сцене – дом, кусты, лавка, стол; колосок на полу. Музыкальное оформление: используется русская народная музыка: песня мышат – мотив частушек, песня петушка – мотив «Барыни». Ход театрализованного представления: Ряба: Здравствуйте ребята! Ко-ко-ко Знаете кто я? Я Курочка Ряба: Вы любите сказки? Сказку мы сейчас расскажем, И расскажем и покажем, Сказка эта «Колосок» Знаете её? Молчок! Тише, дети, не шумите! Нашу сказку не спугните! Звучит музыка. Танцуя, выходят мышата: выбегают на носках, руки перед грудью; руку приставляют «козырьком» — смотрят вправо – влево; гуляют врассыпную – вертят хвостом — верёвкой, взяв его в руки; кружатся, приглашают детей потанцевать с ними. Дети стоят врассыпную, кружатся, топают ногами, хлопают руками, делают пружинку, Мышата – вертят хвостом. 1. Круть. Я – мышонок Круть, очень люблю крутиться. (крутится). Верть. Я – мышонок Верть, очень люблю вертеться. (вертится). Отходят в сторону, играют в кустах Звучит музыка. Выходит петушок, хлопает крыльями. Петушок. Здравствуйте! А я – Петушок – голосистое горлышко. КУ-КА-РЕ-КУ! Очень рано встаю, На работу всех бужу. Двор подметаю, Мусор убираю. (метёт, поет песенку). Я петушок, петушок, Голосистое Горлышко, Маслена головушка, Шелкова бородушка. Я рано встаю, детям спать не даю. Петушок поднимает пшеничный колосок, радуется и зовет мышат: Круть! Верть! Смотрите, что я нашёл! Круть. Это колосок. Нужно его обмолотить. Петушок. А кто это будет делать? Мышата. Только не я! Только не я! Петушок. Тогда я. (уходит с колоском в дом). Верть. Он нашёл колосок, ему и молотить. Звучит музыка. Мышата играют в «лапту» — ладушки и приглашают детей поиграть с ними. Выходит Петушок с мешком зерна.. Петушок. Круть! Верть! Смотрите, сколько я зерна намолотил! Ряба: Прибежали мышата и запищали в один голос: Круть, Верть: Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть! Петушок: А кто отнесет зерно на мельницу? Круть: Только не я! Верть: Только не я! Петушок: Ладно, я снесу зерно на мельницу. Ряба: Взвалил петушок себе на плечи мешок и пошел. А мышата тем временем играют, веселятся, приглашают детей поиграть в игру «Ловишки»; игра на ловкость. Ряба: Вернулся петушок с мельницы, опять зовет мышат: Петушок: Сюда Круть, сюда Верть! Я муку принес. Ряба: Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся: Круть: Ай, да Петушок! Верть: Ай, да молодец! Круть. Ого! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь. Петушок. А кто будет это делать? Мышата. Чур не я! Чур не я! Петушок. Видно, мне одному всё придётся делать. (уходит). Ряба: Петушок замесил тесто, натаскал дров, затопил печь (выполняет все эти действия) 2. Ряба: Мышата тоже времени не теряют. Песни поют. Мышата. (поют). Мы — весёлые мышата! Нам всегда работать лень! Мы – весёлые ребята! Мы играем целый день! Припев: Мы — мышата Круть и Верть, Очень любим песни петь! Потанцуем и споём И сначала всё начнём! танцуют: разводят и смыкают носки на «4» счёта – «гармошка», обходят друг друга, меняясь местами, продолжают петь. Припев. Играют в ладоши. Танец парами (мыши и дети). Ряба: Испеклись пироги, Петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут и звать их не пришлось. Круть: Ох! Как есть хочется! (садятся за стол). Верть: Ох! И проголодался же я! Петушок. Подождите! Подождите! Вы сначала мне скажите: кто нашел колосок и кто его обмолотил? Мышата. (громко). ТЫ! Петушок. А ктозеоно на мельницу носил? Мышата. (тише). ТЫ! Петушок. А кто тесто замесил, стряпал и выпекал пирог? Мышата. (шёпотом). Всё ты! Всё ты… Петушок. А вы что делали? Мышата. Только пели и плясали (опустив голову, выходят из –за стола). Прости нас, Петушок! Мы всё поняли. И теперь тебе всегда помогать будем! Петушок обнимает мышат. Звучит музыка. 3. Петушок. (поёт). Колосок я нашёл и муки намолол, Круто тесто замесил, Да и маслицем полил. Все поют: Получился пирожок, Расписной его бочок! Всю округу обойдёшь, А такого не найдёшь! Веселый хоровод (дети и действующие лица) Поклон. Ряба: Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру И прилежному труду, Говорят, как надо жить Чтобы всем вокруг дружить. Ведущая. Представление артистов: Петушок Голосистое Горлышко – родительница Сухолитко А.Б. Мышата: Круть: родительница Лазарева О.В. Верть: Родительница Мазия Н.Е. Дети – воспитанники 2 мл. гр. №11 Ведущая: Курочка Ряба – Олешко Т.И. (воспитатель гр. №11) Артисты, зрители – все были хороши! Похлопаем друг другу от души.
|