Конспект НОД во второй группе детей второго раннего возраста «Зернышки для цыплят» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Зайнагутдинова Альфия Амировна | |||
06.03.2015 17:33 | |||
Конспект НОД во второй группе детей второго раннего возраста «Зернышки для цыплят» Доминирующая образовательная область: «Художественно — эстетическое развитие» Рисование. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: общение с взрослым и совместные игры со сверстниками, восприятие музыки, стихов рассматривание картинок, двигательная активность. Интегрированные задачи:
Ожидаемые результаты: дети имеют представление о характерных особенностях курочки и цыплят, знают и различают цвета – зеленый и желтый, умеют передавать образы курочки и цыплят через характерные движения под музыку, рисуют зернышки пальчиками. Предварительная работа: Чтение стихотворений «Вышла курочка гулять» и «Петушок», знакомство с домашней птицей — курицей, с ее детенышами – цыплятами, знакомство с желтым цветом. Материалы и оборудование: игрушка «Курочка Ряба», картинки цыплят, альбомные листы (в форме тарелочек), акварельные краски или гуашь желтая, влажные салфетки, вода, музыкальный центр, аудиозапись. Участники: Дети 2-3 лет, воспитатель. Ход непосредственно образовательной деятельности I. Организационный момент. Под музыку входят воспитатель и дети. - Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздоровайся с ними. - Присаживайтесь (дети садятся на стульчики, расставленные полукругом). II. Основная часть. I. Сюрпризный момент. - Сейчас я расскажу вам сказку. Жили – были дед да баба. И была у них курочка Ряба… (Раздается стук) - Ой, кто – то к нам стучится. Пойду, посмотрю. (Воспитатель показывает детям игрушку «Курочка») - Кто к нам в гости пришел? (ответы детей) - Правильно, это курочка Ряба. Посмотрите какая она красивая. Какая у нее голова, гребешок, пестрые крылья. Повторите. А это что? (лапки). - у курочки случилась беда, поэтому она к нам и пришла, Ее детки разбежались, и она не может их найти. А как зовут деток у курочки? - Цыплята. - Поможем курочке найти ее деток – цыплят? 2. Дидактическая игра «Найди цыплят» - Посмотрите внимательно, где они спрятались, найдите и принесите Курочке. (Дети собирают и приносят цыплят, спрятанных в разных местах группы). - Молодцы, такие внимательные! Вон сколько цыплят нашли! Какого они цвета? - Курочка наша очень рада! Она очень хочет с нами потанцевать. 3. Подвижная игра с музыкальным сопровождением. Песня «Вышла курочка гулять». Вышла курочка гулять - Молодцы! Отлично потанцевали. 4. Беседа. - Цыплята напрыгались с вами и проголодались. А чем питаются цыплята? (Ответы детей). - Правильно, цыплята клюют зернышки, повторите. - Какого цвета зернышки? - Какой формы? -Давайте поищем зернышки, нет нигде. Что же делать? Как же накормить цыплят? (Ответы детей). - Мы сейчас поможем курочке, нарисуем зернышки для цыплят. Проходите за столы. (Дети рассаживаются за столы). 5. Продуктивная деятельность. 5. 1. Показ способов рисования. - У вас на столе тарелочки из бумаги, а вы на них нарисуете желтые зернышки. А рисовать мы будем не кисточкой, а волшебными пальчиками. Вот так посмотрите на меня. Я прикладываю пальчик к желтой краске, а потом кончиком пальца оставляю след на бумаге. Ребята, всем понятно? 5. 2. Пальчиковая гимнастика. Есть у курицы цыпленок, Большим и указательными пальцами касаются остальных, начиная с мизинца Ритмично сгибают, и разгибаю пальцы 5. 3. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения, обращает внимание на осанку. - Ребята, кто дорисовал, вытирайте пальчики салфеткой. 5. 4. Анализ детских работ. - Какие красивые и вкусные зернышки у нас получились. - Ребята, сколько у нас зернышек? (Много.) - А сколько курочек (Одна.) - А цыпляток сколько? (Много.) III. Итог. - Вот какие мы молодцы! -Какое доброе дело мы сделали? Кому помогли? (Ответы детей) - Курочка хочет вас поблагодарить и угостить. Им пора отправляться домой. А вы можете идти играть!
|