Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (развитие связной речи) по теме «Разговор о маме» с детьми предшкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Анна Агеева   
06.03.2015 17:09

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (развитие связной речи) по теме «Разговор о маме» с детьми предшкольного возрастаКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (развитие связной речи) по теме «Разговор о маме» с детьми предшкольного возраста

Задачи приоритетной образовательной области:

Речевое развитие: совершенствование диалогической речи, развитие навыков и умений монологической речи, формирование у детей представления об описании и его структурных элементах, обучение построению развёрнутого высказывания и описательного рассказа на предложенную тему, обогащение активного словаря, знакомство с детской литературой, анализ литературного произведения, развитие речевого творчества в процессе придумывания продолжения и завершения рассказа, овладение речью как средством общения и культуры.

Скачать конспект

Задачи в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости, усвоение норм и моральных и нравственных ценностей, формирование уважительного отношения ко взрослым, обогащение словаря формами словесной вежливости

Художественно-эстетическое развитие: реализация самостоятельной творческой деятельности, развитие слуха и голоса, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; развитие эстетического вкуса в передаче образа, отчётливости произношения, закрепление умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, движения) в передаче образа, приобщение к театральному искусству.

Физическое развитие: развитие координации движений.

Оборудование и материалы для педагога: рассказ Б.Емельянова «Мамины руки», текст песни «Мамочка моя» (музыка О. Царёвой, слова М.Мишаковой)

Оборудование и материалы для детей: игрушка телефон; стол, три стула, кукла, поднос и четыре ватрушки

В.: «От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме…» (Н. Саконская «Разговор о маме»)

Что означает слово потолкуем? Как можно сказать по-другому?

Д.: поговорим, побеседуем, расскажем.

Ребёнок наизусть читает стих В.Руссу либо все дети заучивают наизусть:

Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.

В.: Недавно на занятиях по ИЗО многие из вас рисовали портрет папы. У некоторых получились рисунки, которые очень похожи на оригинал, т.е. пап. Сегодня предлагаю нарисовать портрет «Мамочка моя». Вместо красок будем использовать слова.

Опишите Какая ваша мама? Какая у неё фигура, рост? Какой цвет волос и глаз?

Если мы посмотрим на рисованный портрет, то мы будем просто знать, как выглядит ваша мама. Словесный портрет хорош тем, что вы можете рассказать Какой у неё характер? Что она умеет делать? Чем любит заниматься? Создавая словесный портрет, мы может быстрее и более полно описать мамочку.

Выступления детей – описательные сообщения.

В.: Многие из вас вспомнили свою маму, описали её, рассказали о ней. Очень хорошие словесные портреты у нас получились. Спасибо вам.

Предлагаю исполнить песню, которую мы разучивали с музыкальным руководителем «Мамочка моя» (музыка О. Царёвой, слова М.Мишаковой)

Солнышко весеннее трудится с утра.
Сколько в ясном солнышке света и добра!
Но добрее солнышка, точно знаю я,
Милая, хорошая мамочка моя!
Радуга-красавица над землёй взойдёт,
За собой в волшебную сказку позовёт.
Но красивей радуги, точно знаю я,
Милая, хорошая мамочка моя!
Солнышко весеннее в гости приглашу,
В радугу-красавицу праздник наряжу.
И любимой мамочке пожелаю я:
Будь всегда счастливою, мамочка моя!

Игра с телефоном «Звонок маме на работу»

В.: Кто-нибудь из ребят уже звонил маме на работу?

Что для этого нужно знать?

Д.: номер телефона.

В.: цифры вы знаете, набрать номер вы сможете. А вот получится ли у вас разговор – это мы сейчас и проверим. Телефон у нас не настоящий, а игрушечный. Потренируемся. Позвоним маме на работу. С чего обычно начинается разговор?

Д.: с приветствия.

В.: С приветствия. Надо поздороваться, потом представиться, например; «Здравствуйте, это воспитатель Агеева Анна Владимировна вас беспокоит…» в вашем случае это, например: «Здравствуйте, это Даша Лесникова».

В.: Что вы скажете потом?

Д.: Позовите, пожалуйста, к телефону мою маму.

В.: Все ли дети знают фамилию, имя, отчество своей мамы?

Когда вашу маму позовут, вы с ней поздороваетесь, затем сообщите маме что-то важное, интересное и приятное. В конце разговора не забудьте попрощаться. Какими фразами мы можем попрощаться?

Д.: «До свидания», «до встречи», «целую», «до встречи вечером», «увидимся позже», «до вечера», «люблю».

Три – четыре ребёнка «делают звонок» маме на работу.

В.: «И просто за то, что она наша мама, мы крепко и нежно любим её».

Художественное чтение рассказа Б. Емельянова «Мамины руки»

- Сколько героев в рассказе? Сколько мам и дочек в этом рассказе?

  • Как звали девочку?
  • Как Маша обидела маму?
  • Какие руки были у мамы?
  • Бабушка сказала, что у мамы руки золотые? Что это значит? Когда так говорят?
  • Была ли наказана девочка?
  • Поняла ли Маша, что обидела маму и расстроила бабушку? Почему вы так решили? Из чего сделали такие выводы?

В.: Почему бы вам не быть писателями? Предлагаю дома придумать продолжение и своё окончание этого рассказа, а завтра нам рассказать.

Борис Емельянов Мамины руки

Такой это был несчастный, нехороший день!

С утра до вечера Маша капризничала, ссорилась с бабушкой, в комнате убираться не стала, читать не училась, в тетрадку ничего не писала, а только сидела в углу и хлюпала носом.

Мама пришла, и бабушка ей пожаловалась: целый, мол, день капризничает девчонка и никакого сладу с ней нет.

Мама спросила:

— Что же с тобой, дочка, делается? Ты не больна ли? — и положила Маше на лоб свою руку.

Руки у мамы были удивительные: сухие, чуть шершавенькие, но такие лёгкие и добрые.

На этот раз Маша только головой мотнула и стряхнула с себя мамины руки.

— Фу, — сказала она. — Фу, мамочка! Какие у тебя руки нехорошие.

— Ну вот, — удивилась мама. — Столько лет жили-дружили, а теперь стала нехороша. Чем же тебе, дочка, мои руки сегодня не понравились?

— Жёсткие, — ответила Маша. — Царапаются.

Мама посмотрела на свои руки, Маше показалось, грустно.

— Руки обыкновенные, — сказала мама. — Рабочие руки. Ничего уж с ними не поделаешь.

Встала и ушла в ванную мыться и заперлась на крючок.

Маше так вдруг стало жалко маму. Она уже хотела бежать за ней, бабушка не пустила.

— Сиди! — сказала бабушка грозно. — Сиди! Мать обидела ни за что. Руки у твоей матери золотые, это все знают. Материными руками добра сделано — на десять таких, как ты, хватит: полотном, которое мать наткала, полземли устлать можно. Даром, что молода, а сноровиста. Мать у тебя не белоручка, работница, плохого в том нет. Станешь к станкам на материно место — дай тебе бог такой быть, обидчица!

— Я её обидеть не хотела, — сказала Маша плача.

— Не хотела, да обидела, — сказала бабушка. — Так тоже бывает. За языком поглядывай. Руки у твоей матери верно, что жёсткие, а вот сердце мягкое... Я бы на её месте тебе как полагается всыпала, горячих... Надрала бы уши.

Мама вернулась и услышала, как бабушка ворчит, а Маша плачет, и сразу не разобралась, в чём дело.

— Не стыдно тебе ещё и бабушку обижать, — сказала она. — Сердце у бабки отходчивое. Я бы на её месте...

— Знаю, знаю! — закричала Маша неожиданно весело и бросилась к матери целоваться и обниматься. — Знаю...

— Ничего ты не знаешь, — сказала мама. — А если знаешь, говори.

— Знаю, — сказала Маша. — Ты бы на бабушкином месте надрала мне уши. Я твои руки обидела.

— Ну и надеру, — сказала мама. — Чтоб не обижала.

— Бабушка говорила, — сказала Маша из угла, — что если бы она была на твоём месте, то надрала бы. А на своём — вы обе не можете.

Бабушка и мама переглянулись и засмеялись

В.: Кто такая мамина мама?

Д.: Бабушка.

Поиграем с ладонями.

Пальчиковая игра «Добрые ладони»

Ладушки, ладушки

Где были? – У бабушки.

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони все в морщинах сотраны.

(поворот ладоней наружной и внутренней сторонами)

А у бабушки ладони добрые – предобрые.

(поглаживают ладонями друг друга)

Всё работали ладони долгими годами.

(постукивают кулачками правой о левую и наоборот)

Пахнут добрые ладони щами с пирогами,

(подносят к лицу, принюхиваются)

По головушке погладят добрые ладони

(поглаживание по голове левой и правой ладонями)

И с любой печалью сладят добрые ладони.

(складывают у лица, дуют на них, «сдувая» печаль)

В завершении нашего «Разговора о маме» девочки покажут сценку «Три мамы»

Оборудование: стол, три стула, кукла, поднос и четыре ватрушки.

Ведущий:

Часто, дети, вы упрямы,
Это каждый знает сам.
Говорят вам часто мамы,
Но не слушаете вы мам.
Танюша под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила:
Таня: Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:

Мама-врач: Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!», — кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: «Сейчас да сейчас».
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий: Тут бабушка- мамина мама пришла и маму спросила:

Бабушка: Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а всё непоседа.
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.

(все сидят за столом)

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?
Все трое: Ох, как не просто быть мамой!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год