Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Наши друзья — игрушки» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Куликова Мария Николаевна | |||
01.03.2015 12:05 | |||
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Наши друзья — игрушки» Воспитатель: Куликова Мария Николаевна Программное содержание:
Методические приемы: Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физминутки, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, чтение стихов. Материал:
Предварительная работа: Рассматривание игрушек, словесные игры, чтение стихотворения Ход занятия: Дети сидят полукругом напротив воспитателя. Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Мишка и привел с собой гостей. Как можно гостей позвать? (Приходите пожалуйста, приглашаем в гости, ждем вас). Давайте пригласим Мишкиных гостей. Достаю корзинку из-под стола. Воспитатель: Ребята, гости почему-то спрятались. Давайте у Мишки спросим: «Мишка, а почему гости спрятались?». Воспитатель: Ребята, Мишка говорит, что гости хотят, чтобы вы отгадали про них загадки. Внимательно слушайте загадки и прежде чем ответить подумайте. Загадываю загадки: Догадайся кто такой? Если бьешь его рукой, Он совсем не плачет, Только выше скачет. (Мяч) Глазки голубые, Кудри золотые, Губки розовые. (Кукла) Ростом разные подружки, Не похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, В этой молодице Прячутся сестрицы. (Матрешка) Двери, окна, но не дом. Есть сиденья даже в нём. Фары светят, как глаза, Есть четыре колеса. (Машина) Воспитатель: Ребята, так кто же пришел к нам в гости вместе с Мишкой? (мяч, машина, кукла, матрёшка). Воспитатель: Как можно назвать одним словом все это? (Игрушки). Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки. Ребята, а Мишка привел с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы ему объяснили как с ними играть. Поможем Мишке? (Да). Воспитатель: Ребята, вам надо будет составить рассказы об игрушках. А поможет вам в составлении рассказа вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (Задаю вопросы по схеме). Воспитатель: По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие). Воспитатель: По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные) Воспитатель: По величине бывают какие игрушки? (Большие, маленькие). Воспитатель: У игрушек есть части, например: у зайца — голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета — кабина, хвост, колеса. Воспитатель: Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал). Из пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые). Из железа? (Железные). Из дерева? (Деревянные). Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые. Воспитатель: Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать). Воспитатель: Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть. Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке. Рассказ воспитателя. Воспитатель: Ребята, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем и Мишку пригласим с нами поиграть. Физминутка: «Как у нашего кота…» Воспитатель: Мишке так понравилось с нами играть. Но мы должны научить Мишку играть с игрушками. Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы). Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо. Дидактическое упражнение «Один — много» Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать (каждый ребенок выбирает себе игрушку). Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок» (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки). Дидактическая игра «Чего не стало?» Воспитатель: Посмотрите, на столе стоят игрушки – 5-6 шт. Давайте посчитаем, сколько их. Сосчитали. Дети отворачиваются. Воспитатель убирает один, два или три предмета и предлагает детям отгадать, чего не стало: "Раз, два, три — посмотри. Чего не стало?" Игра повторяется 2-3 раза. А сейчас я Вам прочитаю стихотворение про одну игрушку: Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. Жалко вам зайку? Будете разбрасывать свои игрушки? Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, Мишка говорит вам спасибо. Он научился играть с игрушками, а после вашего стихотворения он будет убирать игрушки на места. На этом наше занятие закончилось.
|