Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Орлова Светлана Владимировна | |||
25.02.2015 10:04 | |||
Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу». Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №82 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга Составила: Орлова С.В. воспитатель 2014 Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, красиво располагать изображение на листе бумаги, оценивать рисунки, сопоставляя их с натурой; развивать эстетическое восприятие; ввести в речь поставленный звук [р]; расширять и обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику, артикуляцию. Задачи:
Методики и технологии: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; игровая технология. Материалы и оборудование:
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, рассуждать и давать необходимые пояснения; удерживает в памяти при выполнении каких-либо действий нужное условие; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Цветы на лугу»). Содержание организованной деятельности детей: 1. Вводное слово воспитателя. - Давайте отправимся на цветущий луг. Лето. Утро. Сенокос. Валентина Черняева. 2. Культура речи: звук [р] в словах. - Название каких цветов содержит звук [р]? (Ромашка, ирис, горицвет, горошек мышиный, пырей, зверобой, клевер луговой). - Когда мы с вами правильно произносим звук [р], где должен находиться язык? - Он (язык) что делает? А что ему помогает шевелиться? - Голос во время произношения звука [р] работает или нет? - Повторите за мной сначала слоги, затем слова со звуком [р]. Ра-ра-ра – начинается игра. Ар-ар-ар – закипел наш самовар. - Назовите картинку и ответьте на вопросы. Продолжите ряд: Тигр — тигрёнок Лев — … Слон — … - Назовите овощи, которые вы знаете. - Что можно приготовить из овощей? 3. Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Колокольчик». Каждым пальцем правой и левой руки одновременно будем ударять по большому пальцу соответствующей руки, и проговаривать стихотворение. Динь-динь-динь-динь, 4. Рисование. - Ребята, а вы знаете, что такое лето? - Лето – это значит много солнечного света. - Да, солнца у лета на всех хватит. А сейчас прошу вас на цветочную полянку. - Послушайте стихи про цветы и рассмотрите фотографии цветов. Носит одуванчик жёлтый сарафанчик. Среди ромашек белых горит как огонёк. Будто с неба брызнули голубой росой. И даже царицей за пышность прозвали. Позвольте мне с вами в кружке повертеться. За это везде мне знакомство и ласка. Я танцую танец свой. - Опишите форму лепестков василька, их количество, расположение, форму и цвет серединки цветка, строение стебля. - Давайте нарисуем букет цветов. 5. Рефлексия. - Рассмотрите рисунки на выставке и выберете самые выразительные и аккуратные работы.
|