Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста. Тема: «Пойдем в гости к петушку, дадим зернышек ему…»
Цели: - Установить с детьми эмоционально положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности. Познакомить с игрушкой, изображающей петушка. Способствовать накоплению у детей зрительного опыта; - Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Упражнять в подражании крика петушка: «Ку-ка-ре-ку!»; - Познакомить с желтым цветом, закреплять умение пользоваться изобразительными материалами (красками). Применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу; - Развивать любознательность, внимание, обогащать словарный запас детей.
Материалы и оборудование: - альбом «Домашние животные» - мягкая игрушка кошки - домик - резиновая игрушка петушка - листы белой бумаги - гуашь желтого цвета - зерно (пшено) - мольберт - влажные салфетки.
Предварительная работа: чтение потешек, пение песенок.
Ход занятия: Игра «Кто как кричит?» Вешаю на мольберт картинку курочки с цыпленком. - Кто это? Ответы детей: - Это курочка с цыплятами. - Как она зовет своих цыплят? («Ко-ко-ко») - А цыплятки как ей отвечают? («Пи-пи-пи») Показываю картинку утки. - Это уточка. Как она крякает? («Кря-кря-кря!») Демонстрирую гуся. - Это гусь. Как он кричит? («Га-га-га») Раздается крик петушка: «Ку-ка-ре-ку!» - Чей вы слышите голосок? (Петушка) Пойдемте в гости к петуху. Чтение потешки: Большие ножки Шли по дорожке: Топ, топ, топ. Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. (На дорожке лежит кошка). - Ой, ребята, кто к нам прыгнул на дорожку? (Кошка) Подходим и рассматриваем кошку. - Какая она красивая. Поздоровайтесь с ней! Шерстка у кошечки мягкая, пушистая. (Дети гладят кошку) - Как же нам, ребята, сейчас пройти по дорожке? Давайте попробуем ей погрозить. Она испугается и убежит. Чтение потешки: - Киска, киска, Киска, брысь! На дорожку не садись. Здесь ребятки пойдут Через киску упадут! (Все дети проговаривают потешку). - Не испугалась наша кошечка, не убегает. Давайте позаботимся о ней и угостим. Что любит кошечка? (Молоко) Наливаем в желтую мисочку молочко и идем дальше. На столе стоит домик с заборчиком. - Интересно, кто в домике живет? Давайте постучим: тук-тук-тук. Дети: -Тук-тук-тук! Кто в домике живет? - Слышите, кто-то кричит: Ку-ка-ре-ку. Кто это? Дети: -Петушок! Достаю из домика петушка. - Какой красивый петушок! Чтение потешки: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Громко песни поешь, Деткам спать не даешь? (В процессе чтения показываю гребешок, бородку, головку петушка, хвостик). - Какую же песенку поет петушок? (Ку-ка-ре-ку!) - Давайте петушку насыплем зернышек! Клюй петушок! Дети насыпают пшено и повторяют: «Клюй! Клюй!» - Чем мы кормили петушка? Конечно, зерном, желтым пшеном. Где же нам еще его взять? Давайте нарисуем зернышки для петушка. Подходим к столу с краской желтого цвета и белыми листами бумаги. - А вот и наша краска-помощница. Какого цвета краска? (Желтого) - Да, желтого, как пшено. Вот лист белой бумаги. Сейчас я рассыплю на нем желтые зернышки. Посмотрите, я окунаю указательный пальчик в краску желтого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как пшено. Вот одно зернышко, вот другое. Показываю приемы рисования и приговариваю: - Петушка я накормлю, дам я зернышек ему. Посмотрите сколько зерна я рассыпала для петушка. А вы хотите покормить его? Дети закатывают рукава и указательными пальчиками рисуют зернышки. Помогаю делать аккуратные отпечатки. После работы вытираем пальчики салфеткой. Раскладываю рисунки детей на столе перед игрушечным петушком. - Много зернышек мы насыпали петушку. Петушок благодарит нас громким пением. Как он запел? Дети: -Ку-ка-ре-ку! Идем мыть руки.
|