КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Соколова Анна Петровна | |||
29.01.2015 03:02 | |||
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи:
Материал; Разрезные картинки с изображением животных, кассета «колокольчики», картинки с изображением последовательных закономерностей. Ход занятия: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по весеннему лесу. Но вначале мы с вами подарим друг другу свое тепло. Играем в «Теплый круг». Назовите соседа справа ласково и улыбнитесь ему. Молодцы! Сейчас послушайте стихотворение и ответьте о чем оно. Пришла матушка-весна, Отворяй-ка ворота. Первым март пришел, Белый снег сошел. А за ним и апрель Отворил окно и дверь, А уж как пришел май, Солнце в терем приглашай. Как автор называет весну? Сколько месяцев весной, перечислите их. Что же хорошего ранней весной? Что же плохого? Молодцы! А сейчас играем в игру «Угадай» я вам назову слова, а вы послушайте: Волк, верблюд, выдра,, весна... Какое слово лишнее? А что общего у этих слов? А теперь назовите свои слова на этот звук. Молодцы! А теперь я предлагаю сочинить лесную сказку. Я буду рассказывать, а вы внимательно слушать и показывать. «Жили в лесу в норе мама зайчиха и ее дети зайчата. Им было очень хорошо вместе, весело и уютно. (Покажите, какие они были?) Но вот мама ушла в магазин. А в это время в лесу поднялся сильный ветер. Зайчатам стало страшно и холодно, они сжались в комочки и стали друг друга греть. (Покажите, как можно согреть: погладить, улыбнуться) Но вот вернулась мама, ветер стих, выглянуло солнышко, и зайчата выбрались под его теплые лучи. (Покажите, как они обрадовались.)». Молодцы! Подойдите к своим местам. Посмотрите, на ваших столах лежат разрезные картинки. Теперь по моему сигналу вы подойдете к своим местам, соберите их, кто соберет, поднимает руку. Назовите, кто у вас получился. А какие животные у вас получились? Молодцы! Вы знаете, я никогда не видела столько разных животных и очень хочу узнать о вас больше. Кто вы? Где живете? Что любите? Кто хочет о себе рассказать? Молодцы! Следующая игра «Продолжи ряд» но помните: продолжая ряд, повторяете слова предыдущие. Поможет нам солнышко. И так начнем - Солнце - горячее, яркое... - Цветок... - Птица - летает, ... - Человек... Молодцы! Посмотрите на картинки и назовите, что пропущено. - Капля - дождь - ручей ... - Личинка -... - куколка - бабочка - Икринка - головастик ... - Семечка - колос -... - батон Теперь назовите, какое следующее капля, дождь, ручей, река (озеро) цветок, букет (клумба) ветка, дерево (лес) Игра коррекционная: «Портрет животного». Мы нарисуем портрет понравившегося животного, но не красками, а движениями, жестами. Игра «Ассоциации» -дерево - ствол, ... -лягушка - головастик, ... -кошка - хвост, ... -цветок - стебель, ... Но вот пришло время прощаться, на прощанье игра «Теплый круг». Но как же могут прощаться животные? Давайте попрощаемся носиками, хвостиками, лапками.
|