Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Солнышко» комбинированного вида Конспект занятия по развитию речи для дошкольников 1 младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным зайцем» Составила: воспитатель: Морозова Елена Владимировна Кыштым 2014 г. Программное содержание: • Уточнить представления детей о внешнем виде зайца, и соотносить со схемой собственного тела; • Формировать способность детей к диалогической речи; • Развивать память, мышление, зрительное восприятие. • Обогатить и активизировать словарь по теме; • Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.
скачать конспект
Материалы и оборудование: игрушечный заяц, (большой) игрушечные зайцы. (4шт) Ход занятия: I. Организационный момент. (дети входят в группу) Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, который сидит на стульчике. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь сидит и дрожит? Дети: Зайка. Воспитатель: Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берет в руки игрушку, дети садятся на стулья). II. Основная часть. Воспитатель: демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки). Вот какой забавный зайка, Ты не бойся, побегай-ка! На макушке – длинные ушки, Пушистая спинка, мягкий животик, А сзади у зайки – коротенький хвостик. Тебя не будем обижать, Будем с зайчиком играть. Воспитатель: Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся. ( Дети гладят игрушку). Воспитатель: покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие). И у нас с вами ушки есть. Покажите, где у вас ушки? (Дети показывают ушки). Воспитатель: Где у Никиты ушки Таня покажи ? Где у меня ушки? Воспитатель: А где у зайки хвостик? Какой он? Дети: Коротенький, маленький. Воспитатель: А у нас хвостик есть? Дети: нет Воспитатель: Покажите спинку? Воспитатель: А где животик? Воспитатель: У зайчика есть лапки, вот они. (Дети показывают лапки). Воспитатель: А у нас, ребята, не лапки, а ручки. Наши ручки могут плясать. Покажите (фонарики). (Дети показывают фонарики). Воспитатель: А еще у зайки есть носик? И у нас с вами есть носик? Дети: Покажите носик. Воспитатель: Пока мы зайку рассматривали, он успокоился, перестал дрожать, теперь хочет с нами поиграть. Физкультминутка. «Зайка серенький сидит». Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним: Зайка серенький сидит и ушами шевелит, Вот так, вот так он ушами шевелит. (Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой). Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть, Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот). Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать, Вот так, вот так – надо зайке поскакать. (Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте) Воспитатель. У нашего зайчика есть друзья, но они куда-то спрятались. Давайте их поищем и принесем их зайчику. Итог : - Кто, ребята , приходил к нам? - Зайка. - У зайки что есть? Длинные ушки, глазки, носик, пушистая спинка, животик, и маленький хвостик. Зайке очень понравилась с вами играть, а вам понравилось? Воспитатель: Молодцы! Ребята, чтобы зайке не было грустно, пусть он живет в нашей группе со своими друзьями. Самоанализ Свой самоанализ хочу начать с характеристики группы: 1 первая младшая группа, на занятии присутствовало 7 человек. В конкурсе педагогическая мастерская вы посмотрели занятие по развитию речи тема: «Знакомство с игрушечным зайцем». Цель занятия: уточнить представление детей о внешнем виде зайца, и соотносить со схемой собственного тела; Формировать способность детей к диалогической речи. Развивать память, мышление, зрительное восприятие. Обогатить и активизировать словарь по теме. Воспитывать заботливое отношение к игрушкам. Материал: игрушечный заяц, ( большой) игрушечные зайцы ( 4 шт) В вводной части я использовала сюрпризный момент: появление зайца. В основной части : использовала художественное слово , показ и индивидуальную работу ( привлекала детей). На занятии проведена физкультминутка в соответствии с темой занятия . Для реализации программного содержания я использовала Д/и « Найди друга» ( дети искали зайчат и приносили к главному герою). В заключительной части : мы еще раз вспомнили и назвали части тела. И предложили зайцу жить в нашей группе. Я считаю , что занятие прошло хорошо ,так как дети были активные и заинтересованные.
|