НОД по развитию речи в младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Теремок" |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Постолова Галина Борисовна | |||
12.01.2015 22:18 | |||
Программное содержание: - учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования; - упражнять в умении отгадывать загадки, в словообразовании; - развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарь: активизировать в речи детей слова хвостатая, веселая, ушастик рыженькая, зубастый, большой.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, моделирование сказок.
Материал: сундучок, колокольчик, иллюстрации и модели к сказке, мольберт.
Методические приемы: - сюрпризный момент, - художественное слово, - игра «Перевоплощение», - рассказывание сказки, - иллюстративный материал, - беседа по содержанию сказки, - моделирование сказки, - речевое упражнение на словообразование. Дети заходят в группу, приветствуют гостей. Замечают на столе сундучок. - Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри? (колокольчик). Это волшебный колокольчик. Он может превращать людей в разных животных. Только нужно произнести волшебные слова: Колокольчик прозвени Детей в зверюшек преврати. (Дети повторяют слова, воспитатель звенит колокольчиком). - А в кого мы превратимся, вы сейчас отгадаете сами. Послушайте загадку: Живет в норке, грызет корки, Короткие ножки, боится кошки. - В кого будем превращаться? (в мышей). Как пищат мышата? (пи-пи-пи). А кем вы сейчас станете? Зеленые мы как трава, Наша песенка: «Ква-ква». (лягушка) - Покажите лягушат. Как они квакают? - Следующая загадка: Маленький, беленький По лесочку прыг-прыг, По снежочку тык-тык. (зайчик) - Покажите, как скачут зайчата. Хитрая плутовка, Рыжая головка. Хвост пушистый – краса! А зовут ее …(лиса) - Покажите хитрую лисичку. Кто осенью холодной Ходит хмурый и голодный. (волк) - Давайте покажем, как ходит по лесу голодный волк. - И последняя загадка: Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в берлоге снеговой. (медведь) - Покажите, как ходит медведь. - Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Теперь можете сесть на стульчики.
- Кто сможет назвать всех животных, которых мы изображали? - Сейчас я вам расскажу сказку, в которой все они жили дружно, в одном домике. Сказка называется «Теремок». Воспитатель рассказывает сказку с использованием иллюстраций.
Беседа по содержанию сказки. - Вот какая сказка о животных. Как она называется? Назовите тех, кто поселился в домике-теремке? - Как просились в теремок звери? Что они говорили? - Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища? + мышка-норушка, лягушка-квакушка и т.д.
- Ребята, давайте поиграем в сказку. Посмотрите, на эти картинки. (На мольберте висят модели сказки вразброс). На каждой из них нарисован герой из сказки. Помогите мне составить их по порядку. Я начну, а вы продолжите. «Стоит в поле теремок, он не низок, не высок». (Воспитатель берет модель теремка и вешает на доску). - Кто пришел первым? (мышка). Какая она? (хвостатая, потому что у нее длинный хвостик). Ребенок ставит рядом модель мышки. - Кто пришел за мышкой? (лягушка). Лягушка громко квакает, у нее большой рот, как будто она все время улыбается. Значит, она какая? (веселая). - За лягушкой кто прискакал? (зайчик). У зайчика длинные уши, поэтому как мы может назвать его? (ушастиком). Ставится модель зайчика. - Кто прибежал потом? (лисичка). Какого цвета лисичка? (рыженькая). - За лисичкой пришел…(волк). У волка большие острые зубы, поэтому он какой? (зубастый). - Последний пришел… медведь. Он сломал теремок. Почему? (он большой).
- Спасибо, ребята, помогли мне расставить все картинки на место. - Напомните, как называлась эта сказка?
|