Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы. Тема: «От шалости до беды — один шаг». Программное содержание. 1. Учить детей составлению коротких рассказов с помощью взрослого. 2. Уточнить и закрепить правильное произношение звука [Ш]. 3. Учить четко, артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах. Развивать речевое дыхание. 4. Учить правильному употреблению глаголов в повелительном наклонении: «Не скачи!», «Не беги!». 5. Расширить запас глаголов (дышать, смотреть, слушать, играть и т. д.) Содержание НОД - Дети, вам нравится наша группа?
- В нашей группе много предметов, которые требуют осторожного обращения. - Какие предметы надо особенно беречь? (Воспитатель подводит детей к аквариуму, дети догадываются, что это аквариум). - Правильно, аквариум. - А почему надо осторожно обращаться? (Он из стекла, может разбиться, хрупкий, тонкий). - Ребята, придумайте, какие опасные ситуации могут возникнуть и что может случиться? (Дети рассказывают, предлагают разные ситуации). - Воспитатель предлагает послушать рассказ: «Однажды расшалился Витя и стал бегать по группе. Зацепил он рукой угол стола. Стол закачался, а на нем стоял аквариум с рыбками. Аквариум упал и разбился. Потекла вода ручьем, а рыбки лежат на полу и задыхаются. Вот - вот погибнут». - Ребята, вам понравился Витя? (Ответы детей). - Что сделал Витя? - Почему рыбки оказались на полу? - Что надо сделать, чтобы рыбки не погибли? - Воспитатель хвалит детей за то, что они такие добрые и отзывчивые. - Ребята, Витя шалил, потому что не знал поговорку: «От шалости до беды - один шаг». Давайте повторим все вместе эту поговорку. (Дети хором повторяют эту поговорку). - А теперь разделитесь по парам и друг другу напомните эту поговорку. (Дети повторяют). - Давайте вспомним, как водичка бежала ручейком: «Буль - буль - буль». - А теперь водичку соберем, как она льется в ведро: «Ши - ши - ши». - А теперь давайте произнесем, как рыбки плюхнулись в ведро: «Плюх - плюх - плюх». - Теперь рыбки будут плавать в ведре, пока новый аквариум не купим. - Не было бы шалости - не было бы беды - не было бы разбитого аквариума. - Повторим пословицу: «От шалости до беды - один шаг». - А если кто будет бегать и скакать по группе, мы ему скажем: «Не скачи по группе! Не беги по группе!» (Дети повторяют). - Ребята, а что можно делать в группе, чтобы не было беды? (Ходить, сидеть, смотреть, дышать, слушать, отдыхать, играть, рисовать, лепить, смеяться, разговаривать, улыбаться и т. д.). - Ребята, а что нежелательно делать в группе? (Бегать, прыгать, скакать, драться, кричать, свистеть и т. д.). Молодцы! С такими умными детьми никогда не будет беды. А сейчас я вам раздам листочки, на которых нарисована золотая рыбка. - Каким цветом золотая рыбка? (Желтым). Возьмите желтый карандаш и закрасьте золотую рыбку. Одной рукой (левой) придерживаем лист бумаги, а другой рукой (правой) держим карандаш и закрашиваем.
|