Развлечение для детей подготовительной группы на тему: «Викторина по сказкам К.И.Чуковского» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Постолова Галина Борисовна | |||
06.01.2015 07:59 | |||
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского. Программное содержание: Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость при чтении произведений К.И. Чуковского; с интересом рассматривает иллюстрации, может по словесному описанию отгадать произведение; отвечает на вопросы; принимает активное участие продуктивной деятельности. Материалы и оборудование: книги К.И.Чуковского; портрет К.И.Чуковского, 3-4 других авторов; иллюстрации к сказкам, коробка с листочками, свернутыми в трубочку, д/и «Кто лишний», «Чудо-дерево» с разными предметами (сито, мочалка, утюжок, перчатки, спички, шоколадка, воздушный шарик, телефон, салфеточка, свечка и др.); оборудование для инсценировки: денежка, столик, накрытый салфеткой, самовар, 2 стаканчика, 2 чашечки, сапожки с «золотой застежкой», баночка «Мёд», букетик цветов, фонарик, сабля, веревка, музыкальные инструменты; плоскостное Чудо-дерево, пластилин, кленки. Предварительная работа:
Словарная работа: произведение, детский писатель, К. Чуковский, иллюстрации, герои сказок. План проведения: Слайд 1. - Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам, а по каким, вы сами угадаете. Слайд 2. - Посмотрите на эти иллюстрации. (Показать четыре иллюстрации из книг). Как называются сказки? (Ответы детей). - Кто написал эти сказки? (Корней Чуковский). Слайд 3. - На экране вы видите портреты разных писателей. Найдите портрет К. Чуковского. Слайд 4. - Взгляните на этот портрет. Что вы можете сказать об этом писателе? (Ответы детей). - Какой добрый, ласковый, улыбчивый у него взгляд. Через несколько дней ему исполнилось бы 132 года! - Детским поэтом и сказочником К. И. Чуковский стал случайно. Вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. И чтобы как-то развлечь сына, Корней Иванович стал рассказывать ему смешные истории, которые происходили в его жизни. А потом всё смешалось: что было на самом деле и чего никогда не было. Начав рассказывать, он не знал, что будет дальше. Жил да был крокодил Он по улицам ходил По-турецки говорил Крокодил, крокодил, крокодилович. И мальчик, слушая отца, затих и успокоился. Для отца было важно отвлечь внимание сына от болезни. Через некоторое время он продолжал: И дать ему в награду 100 фунтов шоколаду 100 фунтов мармеладу 100 фунтов винограда И 1000 порций мороженого… Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так сама собой сложилась сказка в стихах. Ещё нечто подобное произошло с Корнем Ивановичем, когда он сидел за своим рабочим столом и что-то читал. Громкий крик соседской девочки привлёк его внимание. Что случилось? Девочка кричала, ревела, слезы лились в три ручья. Чуковский поспешил узнать. Оказалось, что она не любила мыть голову. Корней Иванович подошел, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо ей сказал: Надо, надо умываться По утрам и вечерам А нечистым трубочистам Стыд и срам Да-да, стыд и срам Так родилась сказка «Мойдодыр». И получалось очень здорово, весело и интересно, что не только его дети, соседские ребятишки, но и взрослые полюбили эти сказки и до сих пор читают своим малышам. - А вы, ребята, знаете его сказки? Сейчас мы это проверим. Поиграем в игру «Угадай сказку». Слайд 5. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор Айболит. ( "Айболит"). Слайд 6. Вдруг из подворотни – Страшный великан, Рыжий и усатый Таракан. ( "Тараканище") Слайд 7. Я – Великий Умывальник Знаменитый Мойдодыр Умывальников начальник И мочалок командир. ("Мойдодыр") Слайд 8. Свинки замяукали «Мяу-мяу» Кошечки захрюкали «Хрю-хрю». ("Путаница") Слайд 9. Веселится народ - Муха замуж идет За лихого, удалого Молодого Комара ("Муха-Цокотуха") Слайд 10. А посуда вперед и вперед По полям, по болотам идет И чайник сказал утюгу - Я больше идти (не могу). ("Федорино горе") Слайд 11. - Теперь вам предлагаю вспомнить, к каким персонажам принадлежат эти сказочные имена. Игра «Назови персонажа сказки» В коробочке лежат свернутые в трубочку листочки, на которых написаны имена сказочных героев Чуковского. Ребенок подходит к коробке, достает листочек, воспитатель читает. Предложить назвать сказочного героя: Айболит - …, Бармалей - …, Федора - …, Каракула - …, Мойдодыр - … ,Тотоша и Кокоша - …, Цокотуха - … ,Рыжий, усатый великан - …, Барбос - … Слайд 12. - А сейчас, ребята, вам нужно вспомнить, кто в стихотворении К. Чуковского это сказал. Д/и «Кому принадлежат эти слова?» 1. Не кричи и не рычи, Мы и сами усачи, Можем мы и сами Шевелить усами! (раки) 2. Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать! (котята) 3. Если топну я ногою, Позову своих солдат, В эту комнату толпою Умывальники влетят (Мойдодыр) 4. Дорогие гости, помогите! Паука – злодея зарубите! И кормила я вас, И поила я вас, Не покиньте меня В мой последний час (Муха Цокотуха) 5. Ой, вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы пойдите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой. (Федора) 6. Расти, туфелька моя, Расти, маленькая! Уж как туфельку мою Я водичкою полью И вырастет дерево, Чудесное дерево! (Девочка Мура) 7. … Если только захочу, И Луну я проглочу! (Крокодил) 8. Милый, милый Бармалей, Смилуйся над нами, Отпусти нас поскорей К нашей милой маме! (Ванечка и Танечка) - Корней Чуковский, как ребенок, любил наблюдать и рассматривать повадки, поведение насекомых, разных животных, поэтому в его сказках встречается много зверей, птиц, насекомых. Он рассказывал: «У меня часто бывали приливы радости, веселья. Идешь по улице и радуешься всему, что ты видишь: трамваю, воробьям, которые купаются в луже, готов здороваться с каждым встречным и делиться радостью». Вот такой этот по-настоящему детский писатель. Слайд 13. - Сейчас наши ребята покажут сценку из сказки «Муха-Цокотуха». (Надеть маски, выставить оборудование). Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» Действующие лица: автор, Муха-Цокотуха, паук, комарик, 2 таракана, 2 букашки, бабочка. Автор: Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар и купила самовар. М. -Ц.: Приходите, тараканы, я вас чаем угощу! (Входят 2 таракана, 2 букашки, бабочка). Тараканы: Тараканы прибегали, все стаканы выпивали. Букашки: А букашки по три чашки, с молоком и с крендельком. М. -Ц.: Бабочка-красавица, кушайте варенье! Или вам не нравится наше угощенье? Автор: Вдруг какой-то старичок-паучок Нашу Муху в уголок поволок- Хочет бедную убить, Цокотуху погубить. М. -Ц.: Дорогие гости, помогите! Паука-злодея загубите! И кормила я вас, И поила я вас, Не покиньте меня в мой последний час! (все разбегаются, прячутся) Автор: Вдруг откуда-то летит маленький комарик. И в руке его горит маленький фонарик. Комарик: Где убийца? Где злодей Не боюсь его когтей. (уводит паука) Я злодея загубил, Я тебя освободил. А теперь, душа-девица, На тебе хочу жениться! Все: Слава, слава Комару – победителю! Вед. Благодарит детей Слайд 14, 15, 16, 17. - К нам пришли герои из сказок. Вы должны будете определить, какой герой здесь лишний? Почему? Д/и «Кто лишний» - Героев сказок нашли, но они оказались немного рассеянными и потеряли предметы из своих сказок. Но что это за чудо-дерево мы видим? (Обратить внимание на дерево) И что на нём растет? Точно как в стихотворении Чуковского: Как у наших у ворот Чудо-дерево растет Не листочки на нём, Не цветочки на нём А чулки да башмаки, Словно яблоки. Да здесь не только чулки да башмаки, а много разных предметов. Давайте найдем предметы из сказок нашего писателя и вернем их в свою сказку. Можно вспомнить строчку из сказки с предметом, который вы найдёте. Слайд 18. Игровое задание «Чудо-дерево» •телефон – У меня зазвонил телефон… (“Телефон”) •воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде. А за ним комарики на воздушном шарике… (“Тараканище”) •мыло – Вот и мыло подскочило… (“Мойдодыр”) •блюдце – А за ними блюдца… (“Федорино горе”) •калоша – Пришли мне дюжину новых калош… (“Телефон”) •термометр – И ставит и ставит им градусники… (“Айболит”) •перчатки - А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?» (“Айболит”) •монета - Муха по полю пошла, муха денежку нашла («Муха-Цокотуха») •сито - Скачет сито по полям (“Федорино горе”) •шоколадка - И всем по порядку даёт шоколадку (“Айболит”) •мочалка - И мочалку словно галку, словно галку, проглотил “Мойдодыр”) - Ребята, вы немного устали, давайте отдохнем. (Предложить встать в круг). Физминутка (по сказке К. И. Чуковского) Мама по саду пойдёт, Пальчиками идут по столу Мама с дерева сорвёт Обеими руками словно срывают с дерева. Туфельки, сапожки. Шлёпают попеременно ладошками Новые калошки. Папа по саду пойдёт, Пальчиками идут по столу Папа с дерева сорвёт Обеими руками словно срывают с дерева. Маше — гамаши, Шлёпают попеременно ладошками по столу Зинке — ботинки, Нинке — чулки А для Мурочки такие Показывают кистями рук на себя Крохотные голубые Показывают какие маленькие Вязаные башмачки Имитируют движение вязания на спицах. И с помпончиками! Словно лепят комочек снежный ладошками. - Сейчас мы с вами сделаем свое Чудо-дерево. Для этого нам нужен пластилин. Каждый фантазирует и лепит самую разную обувь. Помните, как говорил автор: Кому нужны сапоги К чудо-дереву беги! Лапти созрели, Валенки поспели, Что же вы зеваете, Их не обрываете? Рвите их, убогие! Рвите, босоногие! Не придётся вам опять По морозу щеголять Дырками-заплатками, Голенькими пятками!» Итог. - Ребята, вас порадовала встреча с героями сказок Корнея Чуковского? - Сегодня мы вспомнили писателя, которого знаем с детства. Всё, что написал и подарил нам Корней Иванович Чуковский, мы будем помнить долго и ещё не раз встретимся с его героями. Его сказки и стихи мы будем читать и в школе, рассказывать своим младшим сестренкам и братишкам, ведь они такие забавные, смешные и очень добрые. Слайд 19. Молодцы, спасибо за внимание!
|