Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развлечение для детей подготовительной группы на тему: «Викторина по сказкам К.И.Чуковского»
Развитие речи у детей
Автор: Постолова Галина Борисовна   
06.01.2015 07:59

Развлечение для детей подготовительной группы на тему: «Викторина по сказкам К.И.Чуковского»Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

Программное содержание:

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость при чтении произведений К.И. Чуковского; с интересом рассматривает иллюстрации, может по словесному описанию отгадать произведение; отвечает на вопросы; принимает активное участие  продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование: книги К.И.Чуковского; портрет К.И.Чуковского, 3-4 других авторов; иллюстрации к сказкам, коробка с листочками, свернутыми в трубочку, д/и «Кто лишний», «Чудо-дерево» с разными предметами (сито, мочалка, утюжок, перчатки, спички, шоколадка, воздушный шарик, телефон, салфеточка, свечка и др.); оборудование для инсценировки: денежка, столик, накрытый салфеткой, самовар, 2 стаканчика, 2 чашечки, сапожки с «золотой застежкой», баночка «Мёд», букетик цветов, фонарик, сабля, веревка, музыкальные инструменты; плоскостное Чудо-дерево, пластилин, кленки.

Предварительная работа:

  • Чтение произведений К. И. Чуковского.
  • Рассматривание иллюстраций к произведениям.
  • Просмотр мультфильмов по одноименным произведениям, прослушивание аудиозаписей со сказками Чуковского в исполнении автора.
  • Заучивание стихов и отрывков из произведений.
  • Выставка детско-родительских работ по сказкам К. И. Чуковского.
  • Подготовка к драматизации сказки «Муха-Цокотуха».
  • Оформление выставки «Книги К. И. Чуковского».
  • Продуктивная деятельность: лепка сказочных героев произведений К. Чуковского, рисование сюжетов к сказкам.

Словарная работа:  произведение, детский писатель, К. Чуковский, иллюстрации, герои сказок.

План проведения:

Слайд 1. - Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам, а по каким, вы сами угадаете.

Слайд 2. - Посмотрите на эти иллюстрации. (Показать четыре иллюстрации из книг). Как называются сказки? (Ответы детей).

- Кто написал эти сказки? (Корней Чуковский).

Слайд 3. - На экране вы видите портреты разных писателей. Найдите портрет К. Чуковского.

Слайд 4. - Взгляните на этот портрет. Что вы можете сказать об этом писателе? (Ответы детей).

- Какой добрый, ласковый, улыбчивый у него взгляд. Через несколько дней ему исполнилось бы 132 года!

- Детским поэтом и сказочником К. И. Чуковский стал случайно. Вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. И чтобы как-то развлечь сына, Корней Иванович стал рассказывать ему смешные истории, которые происходили в его жизни. А потом всё смешалось: что было на самом деле и чего никогда не было. Начав рассказывать, он не знал, что будет дальше.

Жил да был крокодил

Он по улицам ходил

По-турецки говорил

Крокодил, крокодил, крокодилович.

И мальчик, слушая отца, затих и успокоился. Для отца было важно отвлечь внимание сына от болезни. Через некоторое время он продолжал:

И дать ему в награду

100 фунтов шоколаду

100 фунтов мармеладу

100 фунтов винограда

И 1000 порций мороженого…

Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так сама собой сложилась сказка в стихах.

Ещё нечто подобное произошло с Корнем Ивановичем, когда он сидел за своим рабочим столом и что-то читал. Громкий крик соседской девочки привлёк его внимание. Что случилось? Девочка кричала, ревела, слезы лились в три ручья. Чуковский поспешил узнать. Оказалось, что она не любила мыть голову. Корней Иванович подошел, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо ей сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

Стыд и срам

Да-да, стыд и срам

Так родилась сказка «Мойдодыр». И получалось очень здорово, весело и интересно, что не только его дети, соседские ребятишки, но и взрослые полюбили эти сказки и до сих пор читают своим малышам.

- А вы, ребята, знаете его сказки? Сейчас мы это проверим. Поиграем в игру «Угадай сказку».

Слайд 5.

Лечит маленьких детей,

 Лечит птичек и зверей,

 Сквозь очки свои глядит

 Добрый доктор Айболит. ( "Айболит").

Слайд 6.

 Вдруг из подворотни –

 Страшный великан,

 Рыжий и усатый Таракан. ( "Тараканище")

Слайд 7.

 Я – Великий Умывальник

 Знаменитый Мойдодыр

 Умывальников начальник

 И мочалок командир. ("Мойдодыр")

Слайд 8.

 Свинки замяукали «Мяу-мяу»

 Кошечки захрюкали «Хрю-хрю». ("Путаница")

Слайд 9.

 Веселится народ -

 Муха замуж идет

 За лихого, удалого

 Молодого Комара ("Муха-Цокотуха")

 Слайд 10.

А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет

И чайник сказал утюгу

          - Я больше идти (не могу). ("Федорино горе")

Слайд 11. - Теперь вам предлагаю вспомнить, к каким персонажам принадлежат эти сказочные имена.

Игра «Назови персонажа сказки»

В коробочке лежат свернутые в трубочку листочки, на которых написаны имена сказочных героев Чуковского. Ребенок подходит к коробке, достает листочек, воспитатель читает. Предложить назвать сказочного героя:

Айболит - …, Бармалей - …, Федора - …, Каракула - …, Мойдодыр - … ,Тотоша и Кокоша - …, Цокотуха - … ,Рыжий, усатый великан - …, Барбос - …

Слайд 12.  - А сейчас, ребята, вам нужно вспомнить, кто в стихотворении К. Чуковского это сказал.

Д/и  «Кому принадлежат эти слова?»

 1. Не кричи и не рычи,

 Мы и сами усачи,

 Можем мы и сами

 Шевелить усами! (раки)

 2. Надоело нам мяукать!

 Мы хотим, как поросята,

 Хрюкать! (котята)

 3. Если топну я ногою,

 Позову своих солдат,

 В эту комнату толпою

 Умывальники влетят (Мойдодыр)

 4. Дорогие гости, помогите!

 Паука – злодея зарубите!

 И кормила я вас,

 И поила я вас,

 Не покиньте меня

 В мой последний час (Муха Цокотуха)

 5. Ой, вы, бедные сиротки мои,

 Утюги и сковородки мои!

 Вы пойдите-ка, немытые, домой,

 Я водою вас умою ключевой. (Федора)

 6. Расти, туфелька моя,

 Расти, маленькая!

 Уж как туфельку мою

 Я водичкою полью

 И вырастет дерево,

 Чудесное дерево! (Девочка Мура)

 7. … Если только захочу,

 И Луну я проглочу! (Крокодил)

 8. Милый, милый Бармалей,

 Смилуйся над нами,

 Отпусти нас поскорей

 К нашей милой маме! (Ванечка и Танечка)

- Корней Чуковский, как ребенок, любил наблюдать и рассматривать повадки, поведение насекомых, разных животных, поэтому в его сказках встречается много зверей, птиц, насекомых. Он рассказывал: «У меня часто бывали приливы радости, веселья. Идешь по улице и радуешься всему, что ты видишь: трамваю, воробьям, которые купаются в луже, готов здороваться с каждым встречным и делиться радостью». Вот такой этот по-настоящему детский писатель.

Слайд 13. - Сейчас наши ребята покажут сценку из сказки «Муха-Цокотуха». (Надеть маски, выставить оборудование).

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»

 Действующие лица: автор, Муха-Цокотуха, паук, комарик, 2 таракана, 2 букашки, бабочка.

 Автор:

Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар и купила самовар.

 М. -Ц.:

 Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!

 (Входят 2 таракана, 2 букашки, бабочка).

 Тараканы: Тараканы прибегали, все стаканы выпивали.

 Букашки: А букашки по три чашки, с молоком и с крендельком.

 М. -Ц.:

Бабочка-красавица, кушайте варенье!

Или вам не нравится наше угощенье?

 Автор:

Вдруг какой-то старичок-паучок

Нашу Муху в уголок поволок-

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.

 М. -Ц.:

Дорогие гости, помогите!

 Паука-злодея загубите!

 И кормила я вас,

 И поила я вас,

 Не покиньте меня в мой последний час!

 (все разбегаются, прячутся)

 Автор:

Вдруг откуда-то летит маленький комарик.

И в руке его горит маленький фонарик.

Комарик:

Где убийца? Где злодей

 Не боюсь его когтей.

 (уводит паука)

 Я злодея загубил,

 Я тебя освободил.

 А теперь, душа-девица,

 На тебе хочу жениться!

 Все: Слава, слава Комару – победителю!

 Вед. Благодарит детей

Слайд 14, 15, 16, 17. - К нам пришли герои из сказок. Вы должны будете определить, какой герой здесь лишний? Почему?

Д/и «Кто лишний»

- Героев сказок нашли, но они оказались немного рассеянными и потеряли предметы из своих сказок. Но что это за чудо-дерево мы видим? (Обратить внимание на дерево) И что на нём растет? Точно как в стихотворении Чуковского:

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём

А чулки да башмаки,

Словно яблоки.

Да здесь не только чулки да башмаки, а много разных предметов. Давайте найдем предметы из сказок нашего писателя и вернем их в свою сказку. Можно вспомнить строчку из сказки с предметом, который вы найдёте.

Слайд 18. Игровое задание «Чудо-дерево»

 •телефон – У меня зазвонил телефон… (“Телефон”)

 •воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде. А за ним комарики на воздушном шарике… (“Тараканище”)

 •мыло – Вот и мыло подскочило… (“Мойдодыр”)

 •блюдце – А за ними блюдца… (“Федорино горе”)

 •калоша – Пришли мне дюжину новых калош… (“Телефон”)

 •термометр – И ставит и ставит им градусники… (“Айболит”)

 •перчатки - А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?» (“Айболит”)

 •монета   - Муха по полю пошла, муха денежку нашла («Муха-Цокотуха»)

 •сито  - Скачет сито по полям (“Федорино горе”)

 •шоколадка  - И всем по порядку даёт шоколадку (“Айболит”)

 •мочалка - И мочалку словно галку, словно галку, проглотил “Мойдодыр”)

- Ребята, вы немного устали, давайте отдохнем. (Предложить встать в круг).                                       

                                              Физминутка

(по сказке К. И. Чуковского)

Мама по саду пойдёт,                      Пальчиками идут по столу

Мама с дерева сорвёт                      Обеими руками словно срывают с дерева.

Туфельки, сапожки.                         Шлёпают попеременно ладошками

Новые калошки.

Папа по саду пойдёт,                        Пальчиками идут по столу

Папа с дерева сорвёт                        Обеими руками словно срывают  с дерева.

Маше — гамаши,                             Шлёпают попеременно ладошками по столу           

Зинке — ботинки,                              

Нинке — чулки

А для Мурочки такие                         Показывают кистями рук на себя

Крохотные голубые                            Показывают какие маленькие

Вязаные башмачки                             Имитируют движение вязания на   спицах.

И с помпончиками!                            Словно лепят комочек снежный   ладошками.

- Сейчас мы с вами сделаем свое Чудо-дерево. Для этого нам нужен пластилин. Каждый фантазирует и лепит самую разную обувь. Помните, как говорил автор:

Кому нужны сапоги

К чудо-дереву беги!

Лапти созрели,

Валенки поспели,

Что же вы зеваете,

Их не обрываете?

Рвите их, убогие!

Рвите, босоногие!

Не придётся вам опять

По морозу щеголять

Дырками-заплатками,

Голенькими пятками!»

Итог.

- Ребята, вас порадовала встреча с героями сказок Корнея Чуковского?

- Сегодня мы вспомнили писателя, которого знаем с детства. Всё, что написал и подарил нам Корней Иванович Чуковский, мы будем помнить долго и ещё не раз встретимся с его героями. Его сказки и стихи мы будем читать и в школе, рассказывать своим младшим сестренкам и братишкам, ведь они такие забавные, смешные и очень добрые.

Слайд 19.  Молодцы, спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год