МБДОУ ЦРР детский сад № 26 Конспект открытого комплексного занятия по теме: «Путешествие по сказкам» (Подготовительная группа). Подготовила и провела: воспитатель Шихалиева М. А Цель: обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей, а так же русского народного фольклора. Задачи: Образовательные: Учить передавать содержание сказки в игровой форме, закреплять умения, правильно строить ответ на вопрос, отвечать полным ответом. Воспитательные: Воспитать культуру речевого общения, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость к героям сказки.
Скачать конспект Развивающие: Развивать связную речь, словотворчество, слуховое и зрительное внимание, интерес к конкурсным играм, снятие эмоционального напряжения, корректирование страхов.
Материалы: компьютер, 2 корзины, 2 клубка ниток, 6 пластмассовых или плетёных мисочек или стаканчиков, несколько сказочных костюмов (какие есть в наличии), трубочки для коктейля, звёздочки из картона и кусочек фольги по длине трубочки по количеству детей. ХОД ЗАНЯТИЯ. Дети входят в зал под песню «Спор о сказках» из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Рассаживаются на стульчики. Ведущий в костюме сказочной героини (Василисы Премудрой, сестрицы Алёнушки или Снегурочки) – Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на стульчики. Где я? Я заблудилась! Баба-Яга заколдовала меня, и я не могу найти дорогу в свою сказку. А вы знаете, из какой я сказки? А какие сказки ваши любимые? Почему?
Ответы детей
В. А как вы думаете, только дети любят сказки? Да, ребята, сказки любят все: и взрослые, и дети. Сказка может многому научить, может заставить задуматься, в сказке кто-то может увидеть себя и посмотреть со стороны, а ещё сказка может нас просто развеселить, создать хорошее настроение, ведь в сказках добро всегда побеждает зло. Я так хочу вернуться домой! Вы поможете мне найти дорогу в мою сказку?
Д. – Да! Да!
В. – Для этого вам нужно отправиться в путешествие по сказкам и справиться со всеми испытаниями, которые вам встретятся на пути! А ещё вас ждут коварные вопросы, подготовленные Бабой-Ягой. Если вы найдёте на них ответы, то колдовство исчезнет, и я смогу отправиться домой! Вы готовы? Вперёд!
Клип «В гостях у сказки» (слайд 1)
Проводится викторина «В гостях у сказки» (вопросы к викторине приложение №1, оформление в Microsoft Power Point – CD-диск) Вед: Ребята, я буду задавать вопросы к викторине, а вы отвечать, но насколько верно вы это сделаете, мы убедимся, посмотрев на соответствующую картинку, представленную в виде слайдов под соответствующими номерами. ВОПРОСЫ К ВИКТОРИНЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» 1. В какое время года происходили события в сказке «По щучьему веленью»? (зимой) 2. Кого в сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути? (яблоньку) 3. Какую надпись прочитали Винни-Пух и Пятачок на коврике перед домом Кролика, придя к нему в гости? («Вытирайте ноги») 4. «Битый небитого везет...». Кому принадлежат эти слова? (лиса) 5. Кто прогнал лису в сказке «Заюшкина избушка»? (петух) 6. Сказочное испытание: намотать волшебные клубки для Ивана Царевича 7. Какой фрукт погубил царевну в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»? (яблоко) 8. Какая сказочная героиня потеряла хрустальную туфельку, убегая с королевского бала? (Золушка) 9. В какое животное превратился непослушный брат Алёнушки, выпив водицы из копытца? (козлёнок) 10. Весёлый, забавный сказочный персонаж, который живёт на крыше? (Карлсон) 11. Сколько девиц пряли под окном поздно вечерком в сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»? (три) 12. Как зовут знаменитого доктора, который лечит зверей и ведёт приём прямо в лесу, под деревом? (Айболит) 13. Сказочное испытание: помочь Золушке разобрать зёрна.
14. Какой предмет хозяйственного назначения попросил у золотой рыбки старик по велению своей жены в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (корыто) 15. Назовите имя начальника умывальников и командира мочалок. (Мойдодыр) 16. Кто всё-таки съел колобка? (лиса) 17. Какие волшебные слова нужно было сказать в сказке «Цветик-семицветик», для исполнения желания? (лети, лети лепесток…) 18. Как назвал папа Карло своего сына, которого он сделал из полена? (Буратино) 19. В какое животное была заколдована царевна Василиса Премудрая? (лягушка) 20. Сказочное испытание: вы капитан корабля, на море туман, проплывите мимо рифов по подсказке Русалочки.
21. Какое ювелирное изделие служило средством перемещения человека на остров, где жил заколдованный принц в сказке «Аленький цветочек»? (кольцо) 22. Кому принадлежат слова: «Я злодея погубил, я тебя освободил и теперь краса девица не тебе хочу жениться»? (Комар) 23. Кому принадлежат слова: «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?»? (Морозко) 24. Сказочный персонаж живущий исключительно в воде? (Водяной) 25. Как называется сказка в которой девочка разыскивает заколдованного мальчика с ледяным сердцем? (Снежная королева) 26. В какой сказке мышка с лёгкостью справляется с работой, с которой не могли справиться ни дед ни баба? (Курочка ряба) 27. Сказочное испытание: одеть наперегонки сказочный наряд.
28. Какой сказочный персонаж использует как средство передвижения метлу и ступу? (Баба-яга) 29. Какие материалы использовали для строительства своих домов герои сказки «Три поросёнка» (солома, ветки, камень) Сказочное испытание: изготовить волшебную палочку и придумать волшебные слова.
Описание сказочных испытаний. 1. Помоги Ивану-Царевичу намотать волшебный клубок. Приглашаются двое детей по желанию, перед каждым ставится корзина с размотанным не до конца клубком ниток. По команде дети начинают наматывать нитки. Остальные болеют за друзей. Для участия можно пригласить несколько пар детей.
2. Помоги Золушке разобрать зёрна и отправиться на бал. Приглашаются двое детей по желанию, перед каждым ставиться три пластмассовые миски, одна из которых наполнена смешанными между собой зёрнами разного цвета (например, белая и красная фасоль). По команде дети должны разобрать зёрна в разные миски.
3. Капитан корабля. Выбирается один ребёнок – капитан корабля, и второй – Русалочка (если девочка) или Подводный царь Нептун (если мальчик) и несколько детей – рифы и скалы, которые хаотично располагаются по залу. Ведущий предлагает капитану провести свой корабль мимо риф и скал, не наткнувшись на них. Задача осложняется тем, что на море густой туман (капитану завязывают глаза). Помочь ему может лишь подсказка Русалочки (или Нептуна), которые должны давать капитану чёткие команды: шаг вперёд, стоп, шаг налево, направо. Справляется с заданием тот, кто доберётся до противоположной стороны зала, не задев ни одного ребёнка.
4. Сказочное переодевание. Выбираются двое или больше детей (сколько есть костюмов) и им предлагается наперегонки надеть на себя сказочные костюмы и аксессуары по выбору. Костюмы располагаются в одном месте (в корзине, в коробке или в сундуке). По команде дети начинают поиск нужного костюма и аксессуаров к нему в общей корзине, и одевать на себя. Побеждает тот, кто первым оденет все необходимые детали костюма.
5. Изготовить волшебную палочку и придумать волшебные слова. Всем детям выдаются палочки для коктейля, картонные звездочки и кусочки фольги. Звёздочка одним концом вставляется в трубочку для коктейля, кладётся на фольгу и заворачивается в неё. Волшебная палочка готова! Осталось придумать волшебные слова!
По окончании викторины
В. – Какие вы молодцы! Справились со всеми испытаниями, ответили на все вопросы! Как много сказок вы знаете! Но почему колдовство Бабы-Яги до сих пор не развеялось? Давайте попробуем все вместе взмахнуть волшебными палочками, которые теперь у вас есть, и сказать волшебные слова, которые вы придумали.
Дети машут палочками в сторону ведущего и говорят волшебные слова.
В. – Спасибо, ребята! Я вспомнила, как попасть в мою сказку и мне пора отправляться домой. А вы заслужили угощение! (угощает детей конфетами) Давайте потанцуем на прощание! Танец под песню шоу-группы «Улыбка» «Волшебная страна». Рефлексия: Ребята вам понравилось наше «Путешествие по сказкам»? А что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали? Любите сказки, верьте в то, что добро всегда побеждает зло. Учитесь читать и тогда вы сможете снова и снова отправляться в путешествие по сказкам! Желаю вам успехов и удачи! – До новых встреч! Счастливо оставаться! Уходит под музыку. Дети машут её рукой и уходят в группу.
|