«Развлекательное мероприятие с родителями по звуковой культуре речи в старшей группе» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Мария Кельт | |||
23.11.2014 16:19 | |||
Цели: 1. Формирование речевой активности ребенка в повседневной жизни. 2. Развитие звкобуквенного анализа и синтеза, активизация словаря, совершенствование мыслительной деятельности, развитие общей и мелкой моторики, фонематического слуха. 3. Развитие зрительного и слухового внимания, эмоционально-личностной сферы, умения обобщать и квалифицировать пнятия. 4. Совместная подготовка и проведение праздника воспитателем и родителями в рамках проведения недели речевого развития в д.с "Родная речь в нашем саду". Оборудование: Изображение букв гласных и согласных, карточки с заданиями, цветные карандаши, 2 клубка, песочные часы, схемы (таблицы, тактильные буквы, два платка, листы бумаги, памятные призы)
Ход занятия: Воспитатель: - Дорогие ребята, родители, а также гости сегодняшнего праздника. Как прятно любому человеку слышать грамотную, красивую, внятную речь. И сегодня наш досуг посвящен развитию нашей речи. - А теперь приветствуем наши команды: команда "Гласные" (аплодисменты) Команда "Согласные" (аплодисменты) Занимайте свои почетные места. Итак 1 конкурс - разминка для ума. - Объясните команда "Гласные", почему звки называют "гласными"? Команда "Согласные ответит, почему называют "согласными"? Ответ: гласные звки поют песенку, не встречают преграду, а согласные - встречают преграду в виде язычка и зубов и не могут тянуть звук. 2 конкурс "Кто быстрее ответит?" Вопросы первой команде: - С какого месяца начинается год? - назовите ласково солнце (облако0? - какие это звуки: А, О, У.? - Скажи наоборот: высокий - низкий, черный - ..., тихий - ... Вопросы второй команде: - Назовите гласные в слове ДОМ? - Кто у нас в д. с доктор Айболит? Врач или медсестра. - Назови согласные звуки? КОТ - Скажи наоборот: хороший- плохой, широкий-.... маленький-... 3 конкурс - "Найди не ошибись" - необходимо на карточках найти кртинки, слова которых начинаются на гласный звук. Эти картинки нужно обвести карандашом ( каждой команде по три листка с заданием - одинаковые задания) 4 конкурс "Успевай-ка" - Приглашаю по одному участнику из команды. Вот вам клубочки, по команде вы должны смотать его, кто быстрее успеет. 5 конкурс."Назови одним словом" (отвечают дети по очереди" Платье, шорты, носки, брюки, куртка, шапка, шарф - одежда. Бабочка, гусеница, жук, муравей, таракан - насекомые. Земля, солнце, луна, марс - планеты. Голова, шея, ноги, руки, туловище - части тела человека Бабушка, мама, папа, дедушка, брат, сестра - семья Масло, молоко, сыр, кефир, сметана, простокваша - молочные продукты ФИЗМИНУТКА Море волнуется раз, море волнуется два Море волнуется три, красивая буква замри. (дети изображают буквы, а воспитатель разгадывает букву) - Выберите по одной паре из вашей команды (взрослый и ребенок, которые примут участи е в следующем конкурсе "Отгадай-ка" 6 конкурс - "Отгадай-ка" Вы должны попеременно с закрытыми глазами определить - отгадать, какая буква у вас в руках. 7 конкурс. - "Выдумщики" - Ваша задача, за определенное время придумать как можно больше слов со слогом:ШКА, у кого больше слов, та команда и выигрывает. Если слова повторяются, то не засчитываются. Время дается по песочным часам. МОШКА, КРОШКА, ПОДУШКА, ХРЮШКА, НАСТЮШКА, СУШКА, МУШКА, АНДРЮШКА, МИШКА, СЫНИШКА, ФИШКА, КРЫШКА, ПУСТЫШКА,,,, и т.д. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ИГРА "Попрыгай-ка" Я нызываю различные слоги, как только вы услышите слог со звуком Ш, подкиньте воздушный шарик вверх. Внимание.... игра начинается. - А теперь наш праздник подошел к концу. Давайте каждый из вас подарит шарик любому игроку из другой команды. Вы все хорошо потрудились. А теперь чаепитие. ( Во время чаепития подводятся итоги) Делаю итог таким образом, чтобы у команд было равное количество очков. Все участники нашего праздника - получают медали. Спасибо всем за плодотворное совместное сотрудничество.
|