Конспект НОД по развитию речи, движений, формированию сенсорных эталонов. Тема: «Дикие животные» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Ирина Николаевна Петрова | |||
01.11.2014 20:23 | |||
Конспект НОД по развитию речи, движений, формированию сенсорных эталонов. Тема: «Дикие животные» Воспитатель: Петрова И.Н. I квалификационная категория) 2014г. Задачи: 1. Формирование у детей представления о диких животных: зайце, медведе, белке, их внешнем виде, особенностях образа жизни. 2. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. 3. Стимулировать использование детьми в активной речи слов-прилагательных. 4. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
5. Закрепить умение узнавать и называть цвета. 6. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес. Материал: игрушки – заяц, медведь, белка, бусы из морковок, атрибуты из зимнего леса (ёлочки, пеньки, заснеженные веточки). Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Все вставайте рядком, Поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку. Я сегодня в лес пошла, Бусы дивные нашла. Смотрите, какие они интересные, а ведь это бусы из морковки. Потрогайте их. Какие они? (мягкие). Давайте скажем: «мягкие», «красивые». А хвостики у морковок какого цвета? Правильно зелёного (дети повторяют). А кто же потерял такие красивые бусы? Пойдём все вместе поищем хозяина. По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, (дети шагают) Шагают наши ножки, шагают наши ножки. Через пенёк - прыг, через ямку-скок ( подпрыгивают на месте) Бух упали. Куда же мы попали? Шли мы, шли – в зимний лес пришли. А теперь давайте тихо пойдём, где-то здесь живёт медведь. Ведь медведи спят всю зиму. Давайте его разбудим. Мишка, Мишка – лежебока, Спал ты долго и глубоко, Всё б тебе зимой храпеть. Воспитатель показывает детям игрушку – медведя. А вот и Миша. Проснулся, уже не спит. Давайте потрогаем Мишку. Какой он? (ответы детей – толстый, красивый и т.д.) А какого цвета у него шуба? (ответы детей - коричневая) Посмотрите, а какой у Мишки нос? (ответы детей – маленький, круглый) А это то? (ушки) А теперь давайте спросим у Мишки не потерял ли он бусы? (дети спрашивают) Медведь рычит. (Дети показывают, как рычит медведь) Воспитатель: Мишка, ты нас не пугай, Вместе с нами поиграй. Лапочками хлоп-хлоп, Ноженьками топ-топ. (Дети хлопают в ладоши, топают ножками) Воспитатель: Ребятки, смотрите, а Миша уснул опять, так нам и не ответил, чьи бусы из морковки. Придётся нам идти дальше. (повторяется игра «По ровненькой дорожке») Воспитатель: Посмотрите, ребятки, а на ёлочке сидит Белочка. (Воспитатель цокает языком). Это, ребятки Белочка здоровается с вами. Давайте и мы с ней тоже поздороваемся (дети цокают язычком). Посмотрите, какая она красивая (дети рассматривают Белочку, - длинный хвост, красивые глазки, маленькие ушки) А скажи нам, Белочка, не твои ли это бусы? (Белочка цокает) Нет, отвечает Белочка. Как жалко, придётся нам идти дальше. (Дети идут дальше, повторяется игра «По ровненькой дорожке») Шли, шли В зимний лес пришли. А у кочки, под кусточком, Белый заинька сидит Хвостик у него дрожит. Как дрожит хвостик у зайчика? Покажите язычком как дрожит хвостик у зайчика. (упражнение языком влево, вправо) Давайте позовём зайку тихонечко. А теперь погромче: «Иди к нам, зайка» (дети повторяют приглашение). Воспитатель достаёт из – под ёлки зайчика. Воспитатель: Посмотрите на зайчика. Какого у него цвета шерстка? (ответы детей - белая) А какие ушки? (ответы детей - длинные). А какой хвостик? (ответы детей – маленький, короткий) Что это зайчик плачет: у-у-у! Как зайка плачет? (дети показывают) Почему ы, зайка, плачешь? (воспитатель подносит игрушку к уху). Ребятки, зайчик потерял бусы, а бусы у него не простые, а волшебные. Это, наверное, те, что мы с вами нашли. Отдадим зайке бусы? (дети отвечают). Зайка благодарит детей и предлагает поиграть с ним. Проводится музыкально-ритмическая игра «Зайка» (дети выполняют действия в соответствии с текстом). Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал. Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял. И услышал зайка тихий, очень тихий звук. Посмотрел по сторонам – в норку прыгнул вдруг. (во время проведения игры игрушечные бусы из морковок заменяются на настоящую морковку). Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а бусы то у зайчика действительно волшебные. Бусы превратились в настоящую морковку, и зайчик хочет угостить всех детей (угощают детей). А чтобы зайка не грустил один, давайте его оставим в группе, и пусть он живёт с нами и играет. А где же, он у нас будет жить? (ответы детей – помещаем зайчика в «лес»). Давайте поставим зайку под ёлочку, и пусть он, посмотрит на вас, как вы кушаете морковку.
|