«В гости к сказкам»– итоговое занятие в младшей группе |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Анна Викторовна Баженова | |||
01.11.2014 18:00 | |||
Тема: «В гости к сказкам»– итоговое занятие в младшей группе. Проводит: воспитатель Баженова А.В. Цель: 1. Способствовать развитию речевой сферы ребенка 2. Продолжать формировать элементарные математические представления 3. Развивать память, мышление, сообразительность, воображение Задачи: 1. Закреплять знания о русских сказках 2. Продолжать учить различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму, размер 3. Учить регулировать силу вдоха и выдоха 4. Учить составлять изображение предмета из частей Оснащение: 1. Игрушка – Петрушка 2. Парные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) различных цветов 3. Большая картинка «Теремок» с животными 4. Разрезные картинки 2-3части на каждого ребенка или 6-8частей на всех с изображением «золотого яичка» 5. Муляж «Колобок» и желтые круги на каждого ребенка 6. Магнитная доска с картинками-магнитами к сказке «Три медведя» (медведи, миски, ложки, стулья, кровати) 7. Книжки – раскраски с персонажами сказок на каждого ребенка Предварительная работа: 1. Чтение русских народных сказок 2. Рассматривание иллюстраций к сказкам 3. Разучивание песни «Мы едем, едем, едем…» 4. Изучение геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник) и основных цветов (красный, желтый, зеленый) 5. Сравнение предметов по размеру, цвету, форме Ход занятия: 1. Организационный момент: Воспитатель с детьми заходит в группу и обращает внимание детей на волшебный мешок. Воспитатель: Ребята, посмотрите какой необычный мешок. Может быть, он волшебный, давайте посмотрим, что там лежит. Воспитатель засовывает руку и достает игрушку – Петрушку, и голосом теперь уже Петрушки не высовывая руки, загадывает загадку. «Я веселая игрушка, а зовут меня: …Петрушка» Воспитатель вместе с детьми отгадывает загадку. Только после этого вытаскивает Петрушку. Петрушка (воспитатель): Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из сказок, а вы любите сказки? (ответы детей) Я тоже их очень люблю. И сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам на сказочном автобусе. Воспитатель заранее расставляет стулья в 2-3колонны друг за другом, на сиденьях прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник различных цветов. Петрушка: Ребята, если мы едем на автобусе, нам с вами нужны билеты. Ваши билеты будут такие же, как и ваши сиденья в автобусе. Найдите такую же фигуру и занимайте свои места. Воспитатель раздает геометрические фигуры (лицевой стороной вниз). Дети берут, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места. Петрушка на протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми и вместе с ними выполняет задания. Когда дети расселись на свои места, Петрушка хвалит детей за то, что они справились с первым заданием. Дети расселись. Песня «Мы едем, едем, едем» (исполняют дети) 2. Остановка «Теремок» Петрушка: Ребята, вы узнали сказку? Посмотрите, кто живет в теремочке? А кто живет выше всех? Кто живет ниже всех? А кто живет на одном этаже с цветами? И т.д. Молодцы, ребята! Отправляемся дальше! (дети занимают свои места)
3. Остановка «Курочка Ряба» Петрушка: Посмотрите, к кому мы в гости приехали? Правильно, мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей) Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить золотое яичко. Детям раздается разрезная картинка на 3 - 4части на каждого или 6 -8 частей на всех. Петрушка помогает детям собрать картинку. Петрушка: Вот молодцы ребята, справились и с этим заданием. Поехали дальше! (дети рассаживаются на свои места) 4. Остановка «Колобок» Петрушка: Узнали сказку?(ответы детей) Петрушка: Какой он? Румяный, красивый, круглый, веселый. (ответы детей) Воспитатель хочет взять в руки колобок и «обжигается» Петрушка: Ребята, осторожно, колобок горячий, только что из печки. Давайте подуем на него, чтобы он остыл. Воспитатель раздает детям желтые кружки и они на них дуют. 5. Остановка «Три медведя» На магнитной доске расположены медведи вразброс. Петрушка: Ребята, узнали к кому в гости мы приехали? Как зовут их? Давайте их расставим по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Петрушка: Ребята, приходила Маша и все перепутала: миски, ложки, стулья, сдвинула неправильно кровати медведей. Давайте вместе с родителями расставим все по размеру: от большого к маленькому. Воспитатель выдает детям магнитные предметы, и они с родителями на магнитной доске расставляют по размеру. 6. Организационный момент. Петрушка: Вы молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. А теперь нам пора возвращаться домой. Дети занимают места. Петрушка: Вам понравилось путешествие? Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Я приготовил для вас сюрприз (Петрушка заглядывает в волшебный мешок и достает картинки-раскраски с персонажами сказок для каждого ребенка). Раздает подарки и прощается. Дети благодарят.
|