Игра «Волшебники» Цель игры. Развить фонематический слух, навык звукобуквенного анализа, умение соотносить фонетический облик слова с его значением; способность работать в команде. Оборудование. Карточки со словами-заданиями. Описание игры. Если детей несколько, нужно разделить их на команды. Каждая команда будет выполнять отдельное задание. В данном случае при зачислении баллов учитывается как правильность, так и скорость его выполнения. В начале игры взрослый говорит: «Давайте поиграем в волшебников. Сегодня мы будем заниматься превращением слов. Посмотрим, какая команда справится лучше». 1-задание. Превратить одно слово в другое, зачеркнув лишнюю букву: 1-ый вариант: муха, беда, двор, шарф, лампа; 2-ой вариант: крот, волк, смех, борщ, риск. 2-е задание. Из слова убежали все гласные. Попробуйте угадать, что это за слова, расставив правильно гласные: 1-ый вариант: нож (нос), сын (сон), лёд (мёд), дочка (бочка), салют (салат); 2-ой вариант: рука (мука или река), кожура (конура), май (чай), жук (лук), белка (булка). 3-е задание. Из слова убежали все гласные. Попробуйте угадать, что это за слова, расставив правильно гласные:
1-ый вариант: ш_к_л_д (шоколад), к_р_нд_ш (карандаш); 2-ой вариант: п_т_л_к (потолок), т_л_в_з_р (телевизор). 4-е задание. Составить слова из первых слогов указанных слов: 1-ый вариант: город – ложка – варенье (голова), атаман – курица – лава (акула); 2-ой вариант: солнце – батон – карандаш (собака), коробка – локоть – колбаса (колокол). За каждое правильно обработанное слово в каждом задании команде даётся призовое очко. Дополнительные 2 очка начисляются той команде, которая первой справится с заданием.
|