Конспект НОД в старшей группе пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Спор животных» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Рыжова Татьяна Геннадьевна | |||
22.06.2014 00:43 | |||
Конспект НОД в старшей группе пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Спор животных». Быстрее ветра я скачу, Садись на спину – прокачу! (лошадь) Заворчал живой замок, Логопед. Ребята, что связывает эти слова: корова, лошадь, собака? Дети. Это домашние животные. Логопед. Правильно ребята. Сейчас я вам прочитаю рассказ «Спор животных» его автор Константин Дмитриевич Ушинский. Первичное чтение рассказа Содержательный анализ текста Логопед задает вопросы детям по тексту. Какие животные спорили? Из-за чего спорили животные? Зачем человеку лошадь? Зачем человеку корова? Какую пользу приносит человеку собака? Кто услышал спор животных? Что сказал животным человек? Закрепления навыка грамматически правильного оформления высказывания Сосчитай 1,2,5 Корова, лошадь, собака, хозяин, соха, лес, город, семья. Подбери родственное слово Корова – коровушка, коровье, коровка, коровья. Лошадь – лошадка, лошадиный, лошадей. Собака – собаки, собачья, собачье. Хозяин – хозяйство, хозяйка, хозяйственный. Скажи наоборот Больше – меньше Говорить – молчать Добро – зло Развитие общей моторики, координации речи, темпа и ритма движений Гоп! Гоп! Конь живой, Дети выполняют упр.Лошадка И с хвостом, и с гривой, Он качает головой, Покачивают ладонями сложенными «лошадкой» Вот какой красивый! Хлопают в ладоши. Повторное чтение с установкой на запоминание с использованием опорных картинок На панно выставляются картинки. Пересказ текста детьми по опорным картинкам Подведение итогов: Как называется рассказ, о котором мы сегодня говорили? Почему рассказ так называется? О чем спорили животные? Кто написал рассказ? Кто нужнее человеку?
|